Лента новостей
Лента новостей
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
15:48
Британец 11-й год ищет на свалке диск с биткоинами на 500 млн фунтов
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий за полминуты сдать багаж
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
Вторая жизнь «Ленинского комсомола»: как в Кронштадте восстанавливают первую советскую АПЛ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вторая жизнь «Ленинского комсомола»: как в Кронштадте восстанавливают первую советскую АПЛ

В Кронштадте реставрируют легендарную первую атомную субмарину «Ленинский комсомол». Рабочие восстанавливают корпус корабля, который станет главным украшением туристического кластера «Остров фортов». В эллинг, где сейчас находится подлодка, заглянул корреспондент «Звезды» Павел Кутаренко.
Реклама
Вторая жизнь «Ленинского комсомола»: как в Кронштадте восстанавливают первую советскую АПЛ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В сухом доке кронштадтского морского завода - огромный «кит», окруженный лесами. Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» наконец-то дождалась реставрации. По 12 часов в день, без выходных идут работы на внешнем, легком, корпусе корабля.

«Ленинский комсомол» - не только первенец отечественного подводного атомного флота, но еще и рекордсмен. Крейсер первым в мире отработал всплытие среди льдов Северного полюса, погрузился на рекордную глубину. Теперь пришло время поменять старый «китель» на новый.

В начале 1990-х подлодку вывели из боевого состава Северного флота и хотели утилизировать, но командование ВМФ приняло решение сохранить легендарный корабль для потомков. Уникальная операция по транспортировке К-3 из Мурманской области заняла 17 дней.

Лодку погрузили в плавучий док, ювелирно провели через шлюзы Беломорканала и Неву, где ее встретили разведенные пролеты петербургских мостов. Кронштадт - конечный пункт назначения, где «Ленинский комсомол» станет кораблем-музеем. Задача - сохранить максимальную аутентичность.

«Хотелось бы сохранить ее душу, мы разговариваем с моряками, которые служили на лодке, они отдают свои личные вещи, хотим, чтоб они лежали на том самом месте, когда они там служили. Безусловно, стараемся сохранить изначальный интерьер», - рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

В экспозиции Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов» «Ленинский комсомол» займет главное место. Для этого придется вытащить 108-метровую подлодку весом больше 2,5 тысячи тонн на берег. Решено разделить корпус корабля на две части - сначала повезут по воде, а потом - по улицам Кронштадта.

Уже в мае начнется уникальная инженерная операция - никто в мире не перевозил столь большие корабли по дорогам общего пользования. Но легендарному «Ленинскому комсомолу» не впервой ставить рекорды.

Реклама
Реклама