Лента новостей
Лента новостей
10:36
Водитель и пассажиры такси погибли в ДТП на западе Москвы
10:00
Видео
Лидер «Хезболлы» пообещал жесткий ответ Израилю в случае вторжения
09:15
Видео
Жители Кузбасса показали последствия ночного землетрясения
08:52
Видео
Премьера спектакля о матерях и женах участников СВО прошла в ЦАТРА
08:29
Ученые вычислили очаг возникновения коронавируса в Китае
08:10
Видео
ЗРПК «Панцирь-С1» прервал полет украинского БПЛА в курском приграничье
07:41
Видео
Механик-водитель ЗРК «Тор-М2» рассказал о выходе из-под обстрела
07:13
Видео
Минобороны показало кадры боевой работы ЗРК «Тор-М2» в Курской области
06:53
Видео
Сбивший 9 человек в Благовещенске пьяный водитель получил 14 лет
06:23
Товарооборот России и ЕС вырос впервые с ноября 2023 года
06:00
Видео
БПМ Marder попала в руки бойцов ВС РФ на Авдеевском направлении
05:35
В США начали проверку после публикации Маска о покушении на Байдена
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в Московской области
Сигнал тревоги: на СФ отработали ликвидацию «пожара» на судне и спасение «утопающих»
© Минобороны России

Сигнал тревоги: на СФ отработали ликвидацию «пожара» на судне и спасение «утопающих»

В задачи УПАСР входила отработка ликвидации условного пожара, спасение «утопающих» с воздуха, реаниманиция «пострадавшего от переохлаждения», тушение «пожара» на судне с воды и его буксировка.
Реклама
Сигнал тревоги: на СФ отработали ликвидацию «пожара» на судне и спасение «утопающих»
© Минобороны России

Звучит сигнал тревоги: «Пожар на судне, пожар в машинном отделении». Этого экипаж абсолютно не ожидает. Но такова внезапная вводная - для проверки действий сил и средств в непредвиденной ситуации.

За дело принимается Управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР). Корреспондент «Звезды» сообщает, что «здесь уже практически ничего не видно, да и говорить, если честно, становится все тяжелее».

«Задымление настолько сильное, что складывается впечатление, будто это и не учения вовсе, а самая настоящая, реальная чрезвычайная ситуация», - добавила корреспондент.

Еще один повод протестировать новое снаряжение - это отработать ликвидацию пожара. Тепловизоры теперь на каждом спасательном судне. Так, они в два раза сокращают время обнаружения очага возгорания, транслируя движения тепловых потоков.

Вот подлетает вертолет. Данная часть учений - это экзамен уже для авиации Северного флота. Летчики получают сигнал о нахождении людей в воде, которых выбросило «взрывной волной». Им нужна помощь с воздуха. 

«Это один из самых сложных, но в то же время один из самых важных эпизодов учений - спасение утопающих. Люди за бортом всего несколько секунд, но их очень быстро относит течением в открытое море. Поэтому действовать надо незамедлительно. Работает авиация», - рассказала корреспондент Елена Сивонен.

За бортом волнение моря в 2 балла - это зыбь от недавнего шторма. Но она сильно усложняет поиск, поскольку людей на воде практически не разглядеть. Но вертолеты продолжают прочесывать квадрат за квадратом. И уже на третьем круге забирают последних «пострадавших».

«В любой спасательной операции спасти людей, чтобы не было пострадавших - вот это, я считаю, самое сложное», - сообщил начальник УПАСР Северного флота Владимир Горбань.

Руководитель УПАСР добавил, что «в базе этого достичь можно, конечно, - изучить теорию. Но практика возможна только в морских условиях, что сегодня мы как раз и отрабатывали».

В водах Баренцева моря счет жизни идет на минуты. Человек за бортом выдержит не больше десяти минут. Пострадавших от переохлаждения спасают кислородно-гелиевой терапией. Принцип действия в подогретой газовой смеси, прогревающей организм через легкие всего за 20 минут.

Тем временем дым от «пожара» на судне «Георгий Титов» заметен уже на верхней палубе. На помощь спешат аварийно-спасательные суда Северного флота, которым под силу обеспечить мощный ливень, даже если на небе ни облачка. Они дальнобойными стволами охлаждают корпус судна, а затем сбивают пламя.

«Сегодня это заключительный этап учений. Наше условно пострадавшее судно берут на буксир и вот так, не спеша, доставляют из Баренцева моря прямо ко входу в Кольский залив», - подытожила корреспондент «Звезды».

Также и расчеты С-400 Северного флота отбили авианалет условного противника. Так, с помощью комплексов радиолокационной разведки, антенны которых улавливают любое движение в небе, в считанные минуты обнаружили условно вражескую авиацию. 

После расчеты взяли цели на сопровождение, затем выполнили захват и электронными пусками уничтожили средства воздушного нападения.

Реклама
Реклама