Лента новостей
Лента новостей
00:15
Трамп выложил фото с Путиным на Аляске после разговора с главами ЕС
00:11
Видео
Москалькова помогла воссоединить несколько российских и украинских семей
23:32
Армия США заключила контракт на $99 млн на внедрение ИИ в войска
23:23
WP: Пентагон одобрил базу в Чикаго как плацдарм для борьбы с мигрантами
22:51
Сборные России и Иордании сыграли вничью в товарищеском матче
22:37
Bloomberg: «Коалиция желающих» хочет сделать Украину «дикобразом»
22:23
Операторы БПЛА помогли захватить опорник «террористов» на учениях ОДКБ
22:15
Румыния отказалась отправлять войска на Украину
22:01
В Белоруссии задержан поляк, подозреваемый в шпионаже
21:44
Bild: ЕС не ждет введения санкций против РФ после «горячего разговора» с Трампом
21:33
Видео
В Госдуме РФ разъяснили суть закона о запрете спам-звонков
21:01
Центробанк рассказал о правилах, которые помогут избежать блокировки карты
20:33
FT: США свернут финансирование безопасности стран ЕС, граничащих с Россией
20:10
Видео
Экс-депутат Бундестага оценил загадочные смерти кандидатов от «АдГ»
19:51
Видео
«Коалиция желающих, но не могущих»: в ГД дали оценку Макрону и союзникам
19:28
Ефремов стал актером театра Никиты Михалкова
18:58
Видео
БПЛА группировки «Днепр» уничтожили орудие М777 и личный состав ВСУ
18:19
Видео
Путин заявил, что Россия ответит зеркально на отмену виз в Китай
Внутри горючего: как в «Сармат» установили единственный в мире «двигатель-утопленник»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Внутри горючего: как в «Сармат» установили единственный в мире «двигатель-утопленник»

Никто в мире, кроме РФ, подобных двигателей не производит; его авторы - Виктор Макеев и Алексей Исаев, генконструктор ГРЦ имени Макеева и КБ химического машиностроения.
29 мая 2022, 11:10
Реклама
Внутри горючего: как в «Сармат» установили единственный в мире «двигатель-утопленник»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Команда программы «Военная приемка» показала, как устроена ракета «Сармат» на примере его предшественника «Воеводы», которому она придет на смену. Концептуально обе ракеты построены по одному принципу.

Автор и ведущий программы Алексей Егоров продемонстрировал бак окислителя первой ступени. Вторая ступень из соображений секретности широкому кругу зрителей не демонстрируется. За ней идет головная часть, где находятся боевые блоки.

Покрыта ракета не краской, а специальным радиопоглощающим покрытием, обеспечивающим максимальную незаметность. Именно из-за него «Воевода» и «Сармат» так похожи. Настолько, что на Западе новую ракету прозвали «Сатана-2». Но в целом покрытие на «Сармате» посерьезнее - в нем использованы серьезные ноу-хау.

Ракета состоит из первой ступени, которой необходимо «вытолкать» на орбиту 200 тонн веса. Благодаря поворотным двигателям, «Воевода» и «Сармат» способны идти к цели по настильной траектории. После сброса первой ступени в полете, «Сармат» продолжает полет со второй и третьей ступенями. На этом сходство с «Воеводой» заканчивается, и начинается сходство с «Синевой». На второй ступени «Сармата» стоит двигатель, впервые примененный именно на ней - двигатель- утопленник.

«Утопленник» - это двигатель, расположенный в баке горючего. В «Синеве» такие двигатели и в баке горючего, и в баке окислителя. Это обеспечивает полное заполнение всех межтрубочных пространств и межарматурных объемов.

Классическая схема - отдельные баки и двигатели. Это безопаснее, но менее эффективно. «Воевода» и «Сармат» стартуют из шахт ограниченного размера, поэтому в конструкции и приняли решение использовать «утопленников». В них топливо, к слову, выступает также и в роли системы охлаждения. Никто в мире, кроме России, подобных двигателей не делает. Авторы двигателя-утопленника - Виктор Макеев и Алексей Исаев, генконструктор КБ химического машиностроения.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» на сайте телеканала, на канале в Youtube, а также на SMART.TV. «”Сармат”. Секреты ракеты» расскажет, как устроена самая мощная ядерная ракета в мире? Почему ее называют шедевром энергоэффективности? Правда ли, что ее невозможно перехватить или остановить? И какие технологии делают ее невидимкой? Ведущий программы Алексей Егоров отправится в конструкторское бюро, где разработали «Сармат», а также в Академию РВСН, чтобы детально разобраться, как устроена ракета. И расскажет об этом в таких подробностях, которые до этого еще никто не открывал.

Реклама
Реклама