Лента новостей
Лента новостей
06:21
Видео
Саперы рассказали подросткам об оставленных боевиками ВСУ ловушках
05:43
Более 50 рейсов задержаны в аэропорту Пулково
05:38
Видео
Эксперт объяснил, почему опасно заряжать смартфон по ночам
05:30
Видео
Экипаж Ка-52М уничтожил ракетами украинских боевиков
05:27
Пришедших с проверкой законодателей не пустили в тюрьму «Аллигатор Алькатрас»
05:10
Трамп пообещал провести в США важнейшие военные модернизации
05:00
Видео
«Мста-Б» точным ударом накрыла спрятавшийся в лесополосе расчет «Бабы-яги»
04:13
FT: США пригрозили ЕС введением пошлин в 17% на сельхозпродукцию
04:09
Telegraph: Макрон давит на Стармера в вопросе признания Палестины
03:46
Минобрнауки введет обязательный перечень предметов в университетах
03:01
Дуда назвал Польшу спасительницей Украины
02:44
Балицкий: в Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет
02:19
Трамп подписал «большой и красивый» закон о налогах и расходах
01:54
В ХАМАС сообщили о готовности к немедленным переговорам по Газе
01:43
Умер актер из сериала «Зачарованные» Джулиан Макмэхон
01:00
Орбан обвинил Зеленского в попытках заставить Венгрию отказаться от газа из РФ
00:39
Мать арестованного в Баку россиянина рассказала об условиях содержания в СИЗО
00:33
Словакия заблокировала очередные санкции ЕС против России
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты.
Реклама
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Дуссе-Алиньский тоннель в Хабаровском крае - один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали. Как идет его строительство, рассказал корреспондент «Звезды» Максим Низкодубов.

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты. Для того чтобы пробить его, используется буро-взрывной метод. Рабочие пробивают в забое углубления, куда закладывается взрывчатка. Детонация позволяет отделить породу от скального массива хребта. Полученный материал извлекают, в полости устанавливают тоннельные арки и заливают конструкцию бетонной смесью. После чего цикл повторяется.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель, построенный еще в советские времена, сегодня сильно тормозит движение грузов по Байкало-Амурской магистрали из-за габаритных ограничений. Конструкция устарела, расширить ее невозможно. Поэтому было принято решение о возведении абсолютно нового тоннеля, который имеет такое же название, но уже более современные технологические особенности.

Предшественника этого сооружения начали возводить еще в далеком 1939 году. Но ввели в эксплуатацию только в 1982 году. Несколько раз проект замораживали из-за Великой Отечественной, экономических кризисов и особенностей рельефа местности. Новый тоннель, уже в нынешней России, обещают полностью завершить к концу 2025 года.

На стройплощадке побывал и полпред президента Юрий Трутнев. Он подчеркнул особую важность не только этого объекта, но и всей Байкало-Амурской магистрали для экономических интересов страны. Кроме того, зампред правительства отметил вклад строителей в масштабное возведение объектов второй ветки БАМа, наградив их трудовыми орденами.

Пока на объекте выполнено меньше десяти процентов от общего объема работ, но, по словам подрядчика, в ближайшее время строители пойдут на опережение сроков. На площадке сегодня задействовано почти 600 человек и порядка 100 единиц техники.

Модернизированная Байкало-Амурская магистраль в ближайшее десятилетие сможет стать ключевой транспортной артерией России. В перспективе пропускная способность товаров с введением в эксплуатацию второй ветки увеличится со 158 до 280 миллионов тонн грузов ежегодно.

Реклама
Реклама