Лента новостей
Лента новостей
16:24
Путин: сила России в ее самобытной суверенной системе образования
16:19
LRT: министр культуры Литвы после недели работы уволился из-за вопроса о Крыме
16:09
Видео
Путин: герои РФ, воспитанные российскими учителями, проявили мужество
16:05
В Ленобласти число погибших от алкогольного суррогата достигло 41
15:57
Видео
Бойцы группировки «Центр», прошедшие десятки штурмов, получили награды
15:15
Один человек погиб при жесткой посадке Ан-2 в Красноярском крае
15:12
Видео
Подозреваемого в убийстве семьи в Ульяновске заключили под стражу
14:58
Видео
Экипаж Су-34 сжег украинскую бронетехнику в зоне спецоперации
14:32
Объявлен состав сборной РФ по футболу на игры против Ирана и Боливии
13:51
Видео
Пропавшая в лесу под Красноярском девочка не должна была идти в поход
13:51
Видео
Боец вспомнил, что боевики в Вербовом пили чай, когда начался штурм
13:45
Видео
Учителем года стал преподаватель китайского из Белгородской области
13:16
ВС РФ нанесли массированный удар по объектам на Украине сегодня ночью
13:02
Видео
Гидрометцентр рассказал о погодном подарке москвичам на выходные
12:50
Видео
Политолог: назначение Метревели на пост главы MI6 - это не дань моде
12:36
Видео
Бойцы перехватили переговоры ВСУ на испанском при боях за Вербовое
12:18
В России появилась форма жалоб на управкомпании из-за интернета
12:09
Источник назвал три версии пропажи семьи в тайге под Красноярском
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты.
Реклама
Работа кипит: как ведется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Дуссе-Алиньский тоннель в Хабаровском крае - один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали. Как идет его строительство, рассказал корреспондент «Звезды» Максим Низкодубов.

Длина будущего тоннеля - почти два километра. Работать приходится в условиях вечной мерзлоты. Для того чтобы пробить его, используется буро-взрывной метод. Рабочие пробивают в забое углубления, куда закладывается взрывчатка. Детонация позволяет отделить породу от скального массива хребта. Полученный материал извлекают, в полости устанавливают тоннельные арки и заливают конструкцию бетонной смесью. После чего цикл повторяется.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель, построенный еще в советские времена, сегодня сильно тормозит движение грузов по Байкало-Амурской магистрали из-за габаритных ограничений. Конструкция устарела, расширить ее невозможно. Поэтому было принято решение о возведении абсолютно нового тоннеля, который имеет такое же название, но уже более современные технологические особенности.

Предшественника этого сооружения начали возводить еще в далеком 1939 году. Но ввели в эксплуатацию только в 1982 году. Несколько раз проект замораживали из-за Великой Отечественной, экономических кризисов и особенностей рельефа местности. Новый тоннель, уже в нынешней России, обещают полностью завершить к концу 2025 года.

На стройплощадке побывал и полпред президента Юрий Трутнев. Он подчеркнул особую важность не только этого объекта, но и всей Байкало-Амурской магистрали для экономических интересов страны. Кроме того, зампред правительства отметил вклад строителей в масштабное возведение объектов второй ветки БАМа, наградив их трудовыми орденами.

Пока на объекте выполнено меньше десяти процентов от общего объема работ, но, по словам подрядчика, в ближайшее время строители пойдут на опережение сроков. На площадке сегодня задействовано почти 600 человек и порядка 100 единиц техники.

Модернизированная Байкало-Амурская магистраль в ближайшее десятилетие сможет стать ключевой транспортной артерией России. В перспективе пропускная способность товаров с введением в эксплуатацию второй ветки увеличится со 158 до 280 миллионов тонн грузов ежегодно.

Реклама
Реклама