Лента новостей
Лента новостей
05:33
NYT проанализировала язык тела лидеров ЕС в Белом доме
05:00
Видео
Штурмовавшие Александроград бойцы рассказали о боях с наемниками
04:39
Times: на встрече в Белом доме были заметны признаки различий в подходах
04:05
Рубио: США больше не дают Украине оружие
03:31
В США произошел масштабный сбой в работе Starlink
03:07
МИД обвинил Лондон в подрыве мирных усилий России и США по Украине
02:49
Трамп: Вэнс, Рубио и Уиткофф будут координировать действия с Россией и Украиной
02:20
Видео
В Петербурге на борьбу с борщевиком призвали искусственный интеллект
02:17
Зеленский не дал запланированное интервью Fox News и улетел из США
02:07
Путин и Трамп допустили повышение уровня переговоров по Украине
01:33
Трамп заявил, что готовит встречу Путина и Зеленского
01:11
Украина пообещала купить у США оружия на сто миллиардов долларов
01:00
В Кремле подтвердили телефонный разговор Путина и Трампа
00:57
CNN: переговоры лидеров ЕС, Трампа и Зеленского перешли в другой формат
00:30
Bloomberg: Трамп разговаривал с Зеленским полчаса, а с Путиным - три
00:20
Видео
Эксперт объяснил, почему Киев идет на обострение отношений с Венгрией
23:46
Видео
Волонтеры РПЦ рассказали, как чинят дома в Донбассе
23:23
Sky News: Трамп позвонит Путину, пока лидеры ЕС и Зеленский в Белом доме
С нуля: как военные ЗВО в кратчайшие сроки возвели ж/д мост через реку вместо уничтоженного ВСУ
© ТРК "Звезда"

С нуля: как военные ЗВО в кратчайшие сроки возвели ж/д мост через реку вместо уничтоженного ВСУ

Железнодорожники ВС РФ за шесть суток возвели понтонную переправу в зоне спецоперации.
Реклама
С нуля: как военные ЗВО в кратчайшие сроки возвели ж/д мост через реку вместо уничтоженного ВСУ
© ТРК "Звезда"

Последние приготовления. Через несколько минут по возведенному российскими военными в зоне спецоперации мосту отправится груженый железнодорожный состав.

В этих местах многие железнодорожные пути были повреждены или вовсе разрушены. Благодаря усилиям железнодорожных войск удалось построить переправу не хуже прежней. И теперь по ней, аккуратно нащупывая дорогу, со скоростью буквально пять-шесть километров в час движется первый состав. Движется аккуратно, так как ошибок быть не должно.

С самого начала специальной военной операции украинские военные всячески пытались преградить дорогу наступающим российским силам: подрывали пути, отступая, пытались рушить за собой мосты.

Один из мостов обстреливали дважды. Повредить его удалось лишь с третьей попытки. Но это не стало серьезной преградой.

«Движение поездов в обход разрушенного железнодорожного моста через реку восстановили в ранее поставленные командованием сроки - за шесть суток. Личный состав, при этом, проявил слаженность и умение», - обозначил командир батальонно-тактической группы железнодорожных войск Сергей.

Восстановление прежнего моста могло бы отнять слишком много времени, поэтому вместо него военные железнодорожники Западного военного округа с нуля возвели новую переправу. Над этой задачей днем и ночью работали более ста человек специальной батальонно-тактической группы и, несмотря на все трудности, справились в кратчайшие сроки.

Берега реки соединили шесть понтонных пролетов. Длина нового моста без малого 90 метров. Он уверенно стоит на винтовых сваях и способен выдерживать огромный вес. Но, как говорят сами строители, главная сложность работ крылась вовсе не в постановке пролетов, а в обустройстве объездных путей. Почти 700 метров железнодорожного полотна пришлось прокладывать по зыбкой почве.

«Здесь трудность - это заболоченность местности прилегающих территорий. Пришлось делать отсыпку площадок для строительства и наведения паромной переправы... просто пришлось чуть-чуть, как говорится, проявить инициативу и старание», - рассказал военнослужащий железнодорожных войск Сергей.

Новая переправа едва ли уступает прежнему мосту и сможет простоять до самой зимы, говорят инженеры. Теперь, когда пути восстановлены, на передовую двинутся железнодорожные составы Минобороны. Они доставят все необходимое для российских военных и гуманитарные грузы.

Реклама
Реклама