Лента новостей
Лента новостей
16:07
Видео
Артиллерия ликвидировала разведгруппу ВСУ в Сумской области
15:33
Лавров и Аракчи обсудили ситуацию вокруг ядерной программы Ирана
15:26
Выезд беспилотных авто на общие дороги в России ожидается к 2027 году
15:22
Зеленский ввел санкции против Расторгуева, Кончаловского и Куклачева
15:21
ВСУ атаковали энергообъекты России четыре раза за сутки
15:18
Видео
Курсанты ВМФ в Петербурге потушили «пожар» на корабле за четыре минуты
15:01
Капитан сборной Латвии допустил бойкот Олимпиады при допуске РФ
14:44
РПЦ отреагировала на задержание архиепископа в аэропорту Кишинева
14:42
ВСУ потеряли более 225 боевиков за сутки боев на Курском направлении
14:10
Цивилева объяснила важность адаптивной одежды для тяжелораненых
13:55
Видео
Климов: для украинцев меморандум о ресурсах станет продолжением кабалы
13:40
Матвиенко назвала политическим жульничеством «празднование» 9 Мая в Киеве
13:33
В Цирке Никулина сообщили о смерти знаменитого дрессировщика Кудрявцева
13:22
ВС РФ утром нанесли групповой удар по ключевым площадкам выпуска БПЛА
13:17
ВС РФ нанесли девять групповых ударов по объектам ВПК Украины за неделю
13:14
Российские войска освободили Валентиновку в ДНР
13:08
Песков ответил на слова Рубио о выходе США из решения украинского кризиса
13:07
Видео
Роспотребнадзор назвал прибрежную зону Анапы непригодной для купания
Машина времени: как экспедиция МО РФ и РГО добывает на Чукотке артефакты времен ВОВ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Машина времени: как экспедиция МО РФ и РГО добывает на Чукотке артефакты времен ВОВ

Экспедицию по местам легендарной воздушной трассы «Аляска - Сибирь» (АлСиб) проводит Русское географическое общество и Министерство обороны РФ.
Реклама
Машина времени: как экспедиция МО РФ и РГО добывает на Чукотке артефакты времен ВОВ
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Военный врач нашел аптечку на месте крушения американского транспортника C-47 «Дуглас», который в годы Великой Отечественной войны потерпел аварию на Чукотке. Борт перегоняли из Соединенных Штатов в Советский Союз по программе ленд-лиза.

Обломки самолета разбросаны в радиусе нескольких десятков метров. В одном месте шасси, в другом часть фюзеляжа и какие-то агрегаты. На этом C-47 в августе 1943-го экипаж направлялся из Марково в Уэлькаль. Самолет преодолел 90% пути, оставалось каких-то 50 километров. На пути стояла 600-метровая сопка. Пилоту не хватило буквально 15 метров, чтобы обогнуть ее. Причина трагедии - ошибка в расчетах момента пробивания облачности. Пилот думал, что совершает безопасный маневр. Наложились сложные метеоусловия и темное время суток.

Русское географическое общество совместно с Министерством обороны второй год подряд исследуют трассу «АлСиб». Вылетев с Аляски, советские летчики преодолевали Берингов пролив, территорию Чукотки, Якутии. Финальная точка - Красноярск. Длина легендарной трассы 6,5 тысячи километров. Самолеты, вылетев с заводов-изготовителей, до линии фронта проходили около 14 тысяч километров. Это почти треть окружности земного шара.

«Весь прошлый год мы посвятили обследованию аэродромов, причем научному исследованию. Начиная от геологии - мест, где были построены аэродромы. Потом методика строительства - силы и средства. Мы полностью изучили, почему построили здесь, как построили, какими героическими усилиями», - рассказал руководитель экспедиционного направления РГО Сергей Чечулин.

Теперь экспедиторы вывозят объекты, которые являются частью военной истории, чтобы потом передать их в музей. Доставить до Большой земли обломки можно только вертолетом. Крупные части фюзеляжа оленеводы использовали для общения. Гвоздем выцарапывали фамилии, инициалы и года - когда были на месте крушения. Вот, например, «Валентин 1990 год». Получилась эдакая Чукотская социальная сеть.

В местах крушения самолетов экспедиция установила памятные знаки. В эскимосском селе торжественно открыли памятник погибшим летчикам. Подобный мемориал есть и в городе Фэрбанксе на Аляске. Наведен очередной мост мужества и дружбы через Берингов пролив. Аэродром около села Уэлькаль - первое место, куда приземлялись самолеты, вылетевшие с Аляски. О том, что здесь когда-то была взлетно-посадочная полоса, говорит только ее деревянное основание и лопасть одного из самолетов.

В 50 километрах западнее Уэлькаля ученые обследуют место крушения еще одного военно-транспортного «Дугласа». Считается, что самолет упал в результате возгорания в кабине. Однако один из опытнейших летчиков, перегонявших по «АлСибу» такие самолеты, в своих мемуарах писал о диверсии.

«Вполне возможно, что была заложена мина с часовым механизмом здесь. Потому что прямо перед вылетом самолет был в США. Самолеты С-47 - достаточно надежные, поэтому странно, что происходило», - поделился научный руководитель экспедиции РГО по обследованию трассы «АлСиб» Павел Филин.

За три года по трассе «АлСиб» перегнали более 8 000 американских самолетов и 18 тысяч тонн груза. Процент крушений составил менее одного. В октябре исторической воздушной трассе исполняется 80 лет.

Реклама
Реклама