В «ОКБМ Африкантов» рассказали о первых поколениях ядерных реакторов ледоколов
При строительстве первого атомного ледокола в СССР приходилось очень многое делать с нуля и впервые. Многие идеи проектирования первого ледокольного реактора произошли от первой атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол».
«Тогда еще строились реакторы с петлевой компоновкой. То место, где активная зона - отдельно, насосы, которые качают воду - отдельно, парогенераторы, в которых образуется пар - отдельно», - рассказала в эфире «Военной приемки» на примере реактора ОК-150 глава пресс-службы «ОКБМ Африкантов» Наталья Попова.
Слабым местом такого реактора можно считать большое количество соединительных элементов. Но он изначально строился с заделом на присутствие в конструкции подобных «расходников». Это означало, что их необходимо было часто менять, а ледокол в такие моменты был вынужден бездействовать, что не устраивало флот. Так появились реакторы 2-го поколения.
«Здесь уже можно наблюдать усовершенствованную блочную конструкцию реактора. Но по большому счету, здесь по-прежнему активная зона - отдельно, парогенераторы и насосы - отдельно. Поэтому по-прежнему так или иначе есть соединения - слабые места», - продолжила Попова на примере КЛТ-40.
Атомный реактор на расстоянии вытянутой руки и атомные реакции на ледоколах - главным героем этого выпуска программы станет самый современный реактор в своем классе, созданный для самого большого действующего ледокола на планете «Арктика». Редчайший случай: съемочную группу не только допустили прямо к атомной энергетической установке судна-гиганта, но и показали, как она работает. Также в этом выпуске зритель увидит, как проектируются и как строятся современные ледокольные атомные реакторы, какое топливо для них используют, как его получают. И главное: как эти технологии работают в суровых условиях Арктики - смотрите в новом выпуске программы «Русские двигатели. Атомные реакторы на ледоколах».