Лента новостей
Лента новостей
06:40
Видео
Экономист объяснил, как ответит Россия на изъятие активов в ЕС
06:29
Вице-премьер Италии: санкции поставили на колени не Россию, а ЕС
06:15
Видео
Минобороны: штурмовики ВС РФ продвигаются в районе Гуляйполя
05:58
В «деле Долиной» обнаружили серьезную юридическую ошибку
05:34
Видео
Учебный центр в Майкопе выпустил более 120 специалистов войск беспилотных систем
05:05
Видео
Колос на глиняных ногах: немецкая экономика трещит по швам из-за действий власти
04:44
Видео
Освободить Варваровку бойцам ВС РФ помогла хитрость
04:02
Видео
Белоусов пообещал решить все проблемы активистов «Народного фронта»
03:30
Россияне смогут увеличить размер пенсионных выплат в наступающем году
02:58
Оттепель в Москве продержится до конца выходных
02:36
Киркорова объявили в розыск на Украине
02:17
Туск исключил участие Польши в многонациональной военной помощи Украине
02:07
Видео
В Бразилии рухнула 35-метровая копия Статуи Свободы
01:28
Как минимум десять человек погибли при крушении частного самолета в Мексике
01:02
Трамп признал потерю Украиной территории
00:46
Илон Маск стал первым в мире человеком с состоянием 600 миллиардов долларов
00:26
Трамп в очередной раз заявил, что Россия хочет закончить конфликт на Украине
00:08
В России приняли закон об освобождении от обязательных работ родителей-одиночек

«Пиранья» с изюминкой: как работал собственный шлюз для водолазов на сверхмалой подлодке проекта 865

Лодка была способна зависнуть в воде, словно вертолет в воздухе, и комфортно выпустить боевых пловцов.
07 августа 2022, 17:00
Реклама
«Пиранья» с изюминкой: как работал собственный шлюз для водолазов на сверхмалой подлодке проекта 865
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Сверхмалая подводная лодка проекта 865 «Пиранья» имела собственный хорошо организованный шлюзовой отсек, упрощавший работу боевым пловцам, которых на ней транспортировали.

«Водолазы заходили через входной люк в шлюзовую камеру, закрывался люк, выравнивались внутреннее и забортное давление, открывался нижний люк, через который водолазы могли выйти наружу, в забортное пространство и затем в воду», - помощник командира по электромеханической боевой части «Пираньи» Юрий Прокопов.

В этот момент лодка зависала в воде на одном месте, словно вертолет в воздухе. Для этого была создана специальная система стабилизации. Стоит отметить, что такого комфортного выхода из подводной лодки не существовало еще нигде.

Таким же образом, пловцы могли по гидроакустическому приводу вернуться обратно, отшлюзоваться и остаться незамеченными.

Сверхмалая и суперсекретная подводная лодка проекта 865 «Пиранья» раскрывает свои тайны: мины, торпеды, шесть боевых пловцов на борту могли незаметно дойти в любую точку мира и нанести невосполнимый урон противнику в море или прямо в порту. Построенная в 80-х «Пиранья» была настоящим прорывом технологий: титановая, полная современного оборудования, с превосходной маневренностью и почти невидимая для средств обнаружения. Эксклюзив выпуска - встреча с первым экипажем «Пираньи» - эти люди, как и лодка, были засекречены, и им запрещалось носить военную форму, представляться подводниками и даже случайно попадать в объективы фотокамер. Они расскажут, как создавали «Пиранью», каким испытаниям подвергали их и подлодку, а также как 90-е приговорили перспективный проект. Впрочем, у российской военной промышленности есть, чем заменить «Пиранью» - в Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» уже существует обновленная концепция сверхмалых лодок «Пиранья-Т» и «Сервал». В чем особенность новых проектов - в выпуске «”Пиранья”. Лодка специального назначения».

Реклама
Реклама