Лента новостей
Лента новостей
06:40
Видео
Экономист объяснил, как ответит Россия на изъятие активов в ЕС
06:29
Вице-премьер Италии: санкции поставили на колени не Россию, а ЕС
06:15
Видео
Минобороны: штурмовики ВС РФ продвигаются в районе Гуляйполя
05:58
В «деле Долиной» обнаружили серьезную юридическую ошибку
05:34
Видео
Учебный центр в Майкопе выпустил более 120 специалистов войск беспилотных систем
05:05
Видео
Колос на глиняных ногах: немецкая экономика трещит по швам из-за действий власти
04:44
Видео
Освободить Варваровку бойцам ВС РФ помогла хитрость
04:02
Видео
Белоусов пообещал решить все проблемы активистов «Народного фронта»
03:30
Россияне смогут увеличить размер пенсионных выплат в наступающем году
02:58
Оттепель в Москве продержится до конца выходных
02:36
Киркорова объявили в розыск на Украине
02:17
Туск исключил участие Польши в многонациональной военной помощи Украине
02:07
Видео
В Бразилии рухнула 35-метровая копия Статуи Свободы
01:28
Как минимум десять человек погибли при крушении частного самолета в Мексике
01:02
Трамп признал потерю Украиной территории
00:46
Илон Маск стал первым в мире человеком с состоянием 600 миллиардов долларов
00:26
Трамп в очередной раз заявил, что Россия хочет закончить конфликт на Украине
00:08
В России приняли закон об освобождении от обязательных работ родителей-одиночек

«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов

Также разработали собственные средства передвижения - «Сирены», в которых пловцы располагались друг за другом в полусидячем положении.
07 августа 2022, 18:25
Реклама
«Мы их не знаем, они нас не знают»: первый экипаж подлодки «Пиранья» о транспортировке диверсантов
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Боевые пловцы, которых транспортировала к месту выполнения задачи сверхмалая подводная лодка «Пиранья», использовали для дальнейшего перемещения подводные буксировщики. Чтобы использовать его, необходимо было всего лишь на всего «лечь» на него и упереться в наплечные держатели. Их можно было также придерживать руками, а можно было оставить их свободными, что могло оказаться полезным в диверсионной работе.

Подобные буксировщики способны были развивать скорость до трех узлов (около 7 километров в час). Главное преимущество - прибытие пловца на место задания полным сил.

Однако для «Пираньи» также разработали собственные средства передвижения - «Сирены». В них пловцы располагались по двое друг за другом в полусидячем положении. Куда они направлялись и что делали, экипаж «Пираньи» не знал.

«Мы их не знали, они нас не знали. Они пришли, погрузились, мы вышли, выпустили - все, мы их не знаем, они нас не знают», - рассказал помощник командира по электромеханической боевой части «Пираньи» Юрий Прокопов.

Сверхмалая и суперсекретная подводная лодка проекта 865 «Пиранья» раскрывает свои тайны: мины, торпеды, шесть боевых пловцов на борту могли незаметно дойти в любую точку мира и нанести невосполнимый урон противнику в море или прямо в порту. Построенная в 80-х «Пиранья» была настоящим прорывом технологий: титановая, полная современного оборудования, с превосходной маневренностью и почти невидимая для средств обнаружения. Эксклюзив выпуска - встреча с первым экипажем «Пираньи» - эти люди, как и лодка, были засекречены, и им запрещалось носить военную форму, представляться подводниками и даже случайно попадать в объективы фотокамер. Они расскажут, как создавали «Пиранью», каким испытаниям подвергали их и подлодку, а также как 90-е приговорили перспективный проект. Впрочем, у российской военной промышленности есть, чем заменить «Пиранью» - в Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» уже существует обновленная концепция сверхмалых лодок «Пиранья-Т» и «Сервал». В чем особенность новых проектов - в выпуске «”Пиранья”. Лодка специального назначения».

Реклама
Реклама