Лента новостей
Лента новостей
16:44
ФСБ предотвратила поджог самолета в аэропорту Владикавказа
16:39
Напавший с ножом на полицейских в Москве состоял в ИГ* и недавно освободился
16:13
Трамп призвал привлечь к уголовной ответственности Джорджа Сороса
16:10
Участник заплыва в Босфоре рассказал, что Свечников сбился с маршрута
15:57
Видео
МО РФ показало удары по технике и узлам связи ВСУ с бортов FPV-дронов
15:19
Видео
Эксперт: тарифы США против Индии - крупнейшая ошибка геостратегии
15:14
Народный артист Алексашкин скончался на 74-м году жизни
14:47
Видео
Подлодка «Волхов» вернулась во Владивосток после учений с ВМС Китая
14:24
Видео
МВД Киргизии заявило, что впервые расследует смерть на пике Победы
14:16
Видео
Петербургским генералам дали более 30 лет колонии на троих за взятки
14:01
Видео
В Башкирии завершились Дни армейской культуры
13:44
Видео
Дрон снял видео с места нахождения альпинистки Наговициной
13:06
Видео
Снайпер Шаман сравнил сбитые дроны ВСУ с ямальской дичью
12:54
Видео
Кремль: работа по украинскому вопросу между РФ и США должна быть непубличной
12:54
Песков: РФ сохраняет настрой на урегулирование конфликта на Украине дипломатией
12:07
Видео
Российские войска освободили Первое Мая в ДНР
11:46
Новороссийские таможенники изъяли книгу Гитлера на турецком языке
11:29
Видео
Геймер и ветеринар стал наводчиком Т-90 и получил орден Мужества
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах

Если система окажется эффективной, практику борьбы с безбилетниками с помощью нового спецоборудования распространят на другие регионы России.
Реклама
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Петербурге разработали уникальную технологию и спецоборудование, чтобы по-новому бороться с зайцами в общественном транспорте. Система показывает, сколько человек в салоне троллейбуса не оплатили проезд. Информацию видят все, включая водителя.

Система электронного контроля оплаты проезда работает так. Инфракрасные датчики над каждой дверью считают всех вышедших и вошедших пассажиров, электроника соотносит их с количеством оплативших проезд и выносит свой приговор.

Подобная система нужна на тех маршрутах, где нет кондуктора.

«Все оплачивают у меня проезд, меня пассажиры любят, а я - их, я стараюсь с ними дружить... Там, где троллейбус или автобус едут без кондуктора, половина едет бесплатно. Как заходит контроллер - они оплачивают, только вышел контроллер - все», - рассказала кондуктор Нина Павленко.

По статистике, проезд в общественном транспорте не оплачивает каждый 15-й пассажир. В нашем троллейбусе безбилетники - только съемочная группа, столкнувшаяся с общественным порицанием и осуждением.

Все данные из троллейбусов поступают в диспетчерские центры, и уже там принимают решение, стоит ли отправлять на маршрут контролеров - «охотников на зайцев». Но есть надежда и на психологическое воздействие.

«Мы исходим из того, что Санкт-Петербург - это культурный город, и эта информация, которая выводится на медиакомплексе, она в том числе напоминает пассажирам, что проезд нужно оплачивать», - сказал заместитель начальника управления информационных технологий СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Фигичев.

Пока этой системой оборудованы 300 самых новых петербургских троллейбусов, впереди планируется установка ее на трамваях. Если практика покажет результат, ее смогут распространить и на другие регионы. 

Реклама
Реклама