Лента новостей
Лента новостей
19:49
ВЦИОМ: уровень одобрения россиянами деятельности Путина составил 78,5%
19:36
Мужчина ударил ножом в шею ребенка в Сергиевом Посаде
19:25
Видео
Вернувшиеся из украинского плена бойцы прилетели в Москву
18:55
Неизвестный ранил сотрудника ДПС в Нальчике, нападавший ликвидирован
18:51
Физиогномист прокомментировал теорию о деменции у Трампа
18:46
ГД: перерасчет пенсий работающих пенсионеров произведут в августе
18:40
Видео
Белоусов провел совещание по внедрению медицинских технологий в войсках
18:02
Видео
Сотрясение мозга и перелом ключицы нашли у омички, на которую упал балкон
17:25
Видео
Акция протеста с требованием освободить Самвела Карапетяна началась в Ереване
17:20
В Петербурге дерево упало на прохожую из-за урагана
17:13
Видео
Дроны ГрВ «Восток» уничтожили гексакоптеры ВСУ до атаки на мотострелков
16:41
Видео
Суд в Оренбурге арестовал предполагаемого криминального авторитета Заура Шипилова
16:38
Миколог: в городе даже съедобные грибы превращаются в ядовитые «бомбы»
16:12
Улица Алексея Балабанова появится в Екатеринбурге
16:05
Видео
Жительница Омска чудом осталась жива после падения балкона из-за ветра
16:00
Мобилизованным приостановили начисление пеней по налогам и страховке
15:55
Видео
Украинские боевики не смогли укрыться от российского «Суперкама»
15:39
Видео
Военнослужащие восстановят восемь аварийных мостов в Вологодской области
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах

Если система окажется эффективной, практику борьбы с безбилетниками с помощью нового спецоборудования распространят на другие регионы России.
Реклама
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Петербурге разработали уникальную технологию и спецоборудование, чтобы по-новому бороться с зайцами в общественном транспорте. Система показывает, сколько человек в салоне троллейбуса не оплатили проезд. Информацию видят все, включая водителя.

Система электронного контроля оплаты проезда работает так. Инфракрасные датчики над каждой дверью считают всех вышедших и вошедших пассажиров, электроника соотносит их с количеством оплативших проезд и выносит свой приговор.

Подобная система нужна на тех маршрутах, где нет кондуктора.

«Все оплачивают у меня проезд, меня пассажиры любят, а я - их, я стараюсь с ними дружить... Там, где троллейбус или автобус едут без кондуктора, половина едет бесплатно. Как заходит контроллер - они оплачивают, только вышел контроллер - все», - рассказала кондуктор Нина Павленко.

По статистике, проезд в общественном транспорте не оплачивает каждый 15-й пассажир. В нашем троллейбусе безбилетники - только съемочная группа, столкнувшаяся с общественным порицанием и осуждением.

Все данные из троллейбусов поступают в диспетчерские центры, и уже там принимают решение, стоит ли отправлять на маршрут контролеров - «охотников на зайцев». Но есть надежда и на психологическое воздействие.

«Мы исходим из того, что Санкт-Петербург - это культурный город, и эта информация, которая выводится на медиакомплексе, она в том числе напоминает пассажирам, что проезд нужно оплачивать», - сказал заместитель начальника управления информационных технологий СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Фигичев.

Пока этой системой оборудованы 300 самых новых петербургских троллейбусов, впереди планируется установка ее на трамваях. Если практика покажет результат, ее смогут распространить и на другие регионы. 

Реклама
Реклама