Лента новостей
Лента новостей
09:15
Видео
Момент поражения тяжелого FPV-дрона под Красноармейском попал на видео
08:53
Два человека погибли при атаке беспилотников в Саратове
08:31
В Пензенской области объявили режим повышенной готовности из-за метели
08:15
Россиян предупредили о штрафах за неправильное размещение гирлянды
07:50
Над регионами России ночью сбили 41 украинский беспилотник
07:28
Видео
Гвардейцев-десантников из Бурятии наградили за подвиги в Курской области
06:51
SC: власти США избегают встреч с Зеленским и его окружением
06:22
Видео
В Москве завершились соревнования для участников СВО «Игры героев»
05:51
Видео
«Мста-С» накрыла огнем пункты управления БПЛА ВСУ в Гуляйполе
05:23
СК: семья Усольцевых могла стать жертвой преступления
05:02
Видео
Дроноводы и артиллерия сожгли Leopard1А5 в районе Константиновки
04:45
Губернатор Саратова сообщил о погибшем из-за атаки БПЛА
04:10
В МВД предупредили о схеме мошенников с новогодними путевками
03:47
В результате взрыва на свадьбе в Сирии пострадали 33 человека
03:10
Фицо заявил, что не хочет быть частью Западной Европы
02:48
NYT: в США опубликовали новые фотографии их архива Эпштейна
02:23
War Zone: США могут направить истребители F-35 в Карибское море
01:55
Telegraph: Дрисколла отстранили от Украины из-за паранойи Хегсета

В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах

Если система окажется эффективной, практику борьбы с безбилетниками с помощью нового спецоборудования распространят на другие регионы России.
Реклама
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Петербурге разработали уникальную технологию и спецоборудование, чтобы по-новому бороться с зайцами в общественном транспорте. Система показывает, сколько человек в салоне троллейбуса не оплатили проезд. Информацию видят все, включая водителя.

Система электронного контроля оплаты проезда работает так. Инфракрасные датчики над каждой дверью считают всех вышедших и вошедших пассажиров, электроника соотносит их с количеством оплативших проезд и выносит свой приговор.

Подобная система нужна на тех маршрутах, где нет кондуктора.

«Все оплачивают у меня проезд, меня пассажиры любят, а я - их, я стараюсь с ними дружить... Там, где троллейбус или автобус едут без кондуктора, половина едет бесплатно. Как заходит контроллер - они оплачивают, только вышел контроллер - все», - рассказала кондуктор Нина Павленко.

По статистике, проезд в общественном транспорте не оплачивает каждый 15-й пассажир. В нашем троллейбусе безбилетники - только съемочная группа, столкнувшаяся с общественным порицанием и осуждением.

Все данные из троллейбусов поступают в диспетчерские центры, и уже там принимают решение, стоит ли отправлять на маршрут контролеров - «охотников на зайцев». Но есть надежда и на психологическое воздействие.

«Мы исходим из того, что Санкт-Петербург - это культурный город, и эта информация, которая выводится на медиакомплексе, она в том числе напоминает пассажирам, что проезд нужно оплачивать», - сказал заместитель начальника управления информационных технологий СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Фигичев.

Пока этой системой оборудованы 300 самых новых петербургских троллейбусов, впереди планируется установка ее на трамваях. Если практика покажет результат, ее смогут распространить и на другие регионы. 

Реклама
Реклама