Лента новостей
Лента новостей
06:31
Видео
Экипажи «Союза МС-28» проводили на космодром под «Траву у дома»
06:07
Yle: Финляндия присоединилась к Британии и Норвегии в поддержке ВМС Украины
05:51
Видео
Голубь-биодрон на «солнечной тяге»: какие новинки показали в «Сириусе»
05:16
МВФ: Украину ждет дефицит финансирования в $136,5 млрд
05:00
Видео
В Купянском районе FPV-дроны уничтожили БПЛА Vector и октокоптер R-18 ВСУ
04:40
Трамп распорядился не приглашать представителей ЮАР на саммит G20 в 2026
04:22
Стала известна личность стрелявшего по нацгвардейцам в Вашингтоне
04:00
Папа римский запретил католикам многоженство и полиаморию
03:25
Аргентина официально выдвинула Гросси кандидатом на пост генсека ООН
03:10
ФБР будет расследовать стрельбу у Белого дома как возможный теракт
02:40
Каллас заявила, что Европа должна «ограничить военный бюджет России»
02:22
Число погибших при пожаре в Гонконге увеличилось до 44
01:42
Омбудсмен предупредила родителей о новой схеме мошенников
01:15
В Британии против Спейси подали новые иски с обвинениями в домогательствах
00:50
Белоусов прибыл в Бишкек
00:32
Губернатор: два нацгвардейца погибли при стрельбе у Белого дома в Вашингтоне
00:15
Трамп отреагировал на стрельбу в Нацгвардию США у Белого дома
23:53
В МВФ заявили о новой программе финансирования Украины на $8,2 млрд
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах

Если система окажется эффективной, практику борьбы с безбилетниками с помощью нового спецоборудования распространят на другие регионы России.
Реклама
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Петербурге разработали уникальную технологию и спецоборудование, чтобы по-новому бороться с зайцами в общественном транспорте. Система показывает, сколько человек в салоне троллейбуса не оплатили проезд. Информацию видят все, включая водителя.

Система электронного контроля оплаты проезда работает так. Инфракрасные датчики над каждой дверью считают всех вышедших и вошедших пассажиров, электроника соотносит их с количеством оплативших проезд и выносит свой приговор.

Подобная система нужна на тех маршрутах, где нет кондуктора.

«Все оплачивают у меня проезд, меня пассажиры любят, а я - их, я стараюсь с ними дружить... Там, где троллейбус или автобус едут без кондуктора, половина едет бесплатно. Как заходит контроллер - они оплачивают, только вышел контроллер - все», - рассказала кондуктор Нина Павленко.

По статистике, проезд в общественном транспорте не оплачивает каждый 15-й пассажир. В нашем троллейбусе безбилетники - только съемочная группа, столкнувшаяся с общественным порицанием и осуждением.

Все данные из троллейбусов поступают в диспетчерские центры, и уже там принимают решение, стоит ли отправлять на маршрут контролеров - «охотников на зайцев». Но есть надежда и на психологическое воздействие.

«Мы исходим из того, что Санкт-Петербург - это культурный город, и эта информация, которая выводится на медиакомплексе, она в том числе напоминает пассажирам, что проезд нужно оплачивать», - сказал заместитель начальника управления информационных технологий СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Фигичев.

Пока этой системой оборудованы 300 самых новых петербургских троллейбусов, впереди планируется установка ее на трамваях. Если практика покажет результат, ее смогут распространить и на другие регионы. 

Реклама
Реклама