Лента новостей
Лента новостей
11:00
Видео
Бойцы ВС РФ вынесли раненных у Затишья под ударами дюжины дронов ВСУ
10:59
МК: режиссер Всеволод Шиловский скончался на 88-м году жизни
10:35
Минтранс предложил штрафовать через систему распознавания лиц
10:33
Россиянам рассказали, как восстановить интернет по возвращении в страну
10:04
Видео
Путин прибыл в резиденцию «Ынтымак Ордо» на встречу с Жапаровым
09:40
Видео
Премьер Албании слушал выступление Зеленского, держась за голову
09:13
Ушаков сообщил, что Уиткофф может приехать в Москву на следующей неделе
08:50
Москвичей предупредили о мокром снеге и гололедице
08:41
SCMP: китаец разводится с женой за переводы стримеру на $90 тысяч
08:17
Видео
Активность вулкана Безымянный на Камчатке стала опасна для авиаперевозок
07:59
За ночь над регионами России сбили 33 беспилотника ВСУ
07:46
Два человека пострадали при атаке БПЛА в Чебоксарах
07:27
Видео
Двоих подростков арестовали за попытку теракта в Алтайском крае
07:24
Во Владивостоке в школе ученик устроил стрельбу из газового пистолета
06:51
Видео
Сложили подвал, сожгли танк: как балтийцы громят ВСУ под Константиновкой
06:45
NBC: министр армии США предупредил Киев о «неминуемом поражении»
06:12
Видео
Массированный удар «Урагана» по площади испепелил боевиков в ДНР
05:42
Трамп: число пунктов в мирном плане США по Украине сократилось с 28 до 22
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах

Если система окажется эффективной, практику борьбы с безбилетниками с помощью нового спецоборудования распространят на другие регионы России.
Реклама
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Петербурге разработали уникальную технологию и спецоборудование, чтобы по-новому бороться с зайцами в общественном транспорте. Система показывает, сколько человек в салоне троллейбуса не оплатили проезд. Информацию видят все, включая водителя.

Система электронного контроля оплаты проезда работает так. Инфракрасные датчики над каждой дверью считают всех вышедших и вошедших пассажиров, электроника соотносит их с количеством оплативших проезд и выносит свой приговор.

Подобная система нужна на тех маршрутах, где нет кондуктора.

«Все оплачивают у меня проезд, меня пассажиры любят, а я - их, я стараюсь с ними дружить... Там, где троллейбус или автобус едут без кондуктора, половина едет бесплатно. Как заходит контроллер - они оплачивают, только вышел контроллер - все», - рассказала кондуктор Нина Павленко.

По статистике, проезд в общественном транспорте не оплачивает каждый 15-й пассажир. В нашем троллейбусе безбилетники - только съемочная группа, столкнувшаяся с общественным порицанием и осуждением.

Все данные из троллейбусов поступают в диспетчерские центры, и уже там принимают решение, стоит ли отправлять на маршрут контролеров - «охотников на зайцев». Но есть надежда и на психологическое воздействие.

«Мы исходим из того, что Санкт-Петербург - это культурный город, и эта информация, которая выводится на медиакомплексе, она в том числе напоминает пассажирам, что проезд нужно оплачивать», - сказал заместитель начальника управления информационных технологий СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Фигичев.

Пока этой системой оборудованы 300 самых новых петербургских троллейбусов, впереди планируется установка ее на трамваях. Если практика покажет результат, ее смогут распространить и на другие регионы. 

Реклама
Реклама