Лента новостей
Лента новостей
07:13
Видео
Минобороны показало кадры боевой работы ЗРК «Тор-М2» в Курской области
06:53
Видео
Сбивший 9 человек в Благовещенске пьяный водитель получил 14 лет
06:23
Товарооборот России и ЕС вырос впервые с ноября 2023 года
06:00
Видео
БПМ Marder попала в руки бойцов ВС РФ на Авдеевском направлении
05:35
В США начали проверку после публикации Маска о покушении на Байдена
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России

На фоне роста цен на новые машины в России подорожали и услуги автосервиса - «Звезда» выяснила, что происходит на автомобильном рынке страны.
Реклама
Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На фоне роста цен на автомобили в России взлетел спрос на ремонт машин. Многие известные марки ушли из страны, а покупать новых «китайцев» решаются далеко не все. Как итог - лидирует рынок подержанных авто, а в мастерских - полный завал. С проблемой разбирался Роман Закурдаев.

Автосервис в спальном районе Санкт-Петербурга. Все подъемники заняты. Наряд заказов на несколько дней вперед. Сравнительно немолодому «немцу» до капремонта мотора еще пылить и пылить, но вот масло в двигателе все же пора менять. Не зря же владелец седана целую очередь на ТО выстоял.

Станция техобслуживания почти в самом центре Москвы. В две смены тут, конечно, пока еще не работают, но и на отсутствие клиентов не жалуются.

«Сейчас осень, и осенью есть просто небольшой подъем по количеству работы. Но есть такое ощущение, что заказав стало тоже немного больше. В среднем обычное обслуживание автомобиля для клиента увеличилось в 1,5 раза», - рассказал владелец автосервиса Антон.

Только в Санкт-Петербурге по разным экспертным оценкам, спрос на автосервисы вырос в сравнении с прошлым годом более чем на половину.

Бум на ремонт автомобилей, особенно в крупных городах, конечно, возник не на пустом месте. Сработал эффект отложенного спроса, когда весь последний год из-за резкого роста цен на запчасти и комплектующие значительная часть автолюбителей не решилась вкладываться в ремонт. Но цены назад так и не откатились, да и новые автомобили стали дороже. Поэтому многие остались при своих.

Хотя Дмитрий Анисимов из Нижнего Новгорода все же решил расстаться со своим шестилетним американцем премиум-класса и сделал выбор в пользу китайского автопрома. Говорит, простая бухгалтерия. Ему дешевле обслуживать новое авто, чем поддерживать в рабочем состоянии старое.

«Если еще какие-то расходные материалы по какой-то несусветной цене можно приобрести, то если у вас проблема с кузовным железом или с оптикой, то вы остаетесь без автомобиля я даже не знаю насколько», - пояснил автоэксперт Дмитрий Анисимов.

Рынок китайских машин только набирает обороты. К новым, малоизвестным маркам, конечно, присматриваются. Особенно нерешительны владельцы привычных брендов, чьи двух-трехлетние машины еще на гарантии у официальных дилеров. Но даже после ее окончания с продажей не спешат.

«Наблюдается миграция из официальных сервисных центров в сервисные центры, которые предлагают более приемлемый уровень цен», - отметил исполнительный директор автомобильного маркетплейса Андрей Лускин.

А еще многие экономят на оригинальных запчастях, заменяя их аналогами, которые особенно в последнее время бывают не самого лучшего качества. Это приводит к новым поломкам и очередному визиту в автосервис.

«Если раньше капитальный ремонт двигателя раньше мог стоить 200 тысяч рублей, то теперь 400 +, не каждый может себе это позволить», - рассказал владелец автосервиса Дмитрий Одинцов.

Получается, что автомобильный парк страны неуклонно стареет. По данным экспертов, средний возраст автомобилей приближается к 15 годам.

«Обновление парка происходит очень медленно. Нам, чтобы парк обновлялся, необходимо, чтобы в год покупали россияне примерно 1 млн 600 - 1 млн 700 автомобилей. В прошлом году продано 600 тысяч, прогноз на этот год 1 млн, и говорят, что в ближайшие годы цифры необходимые не восстановятся», - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Есть у этого назревающего бума на авторемонт и обратная сторона - повышенный спрос на техобслуживание обернулся дефицитом кадров. По-настоящему квалифицированных специалистов в таких условиях на всех может и не хватить.

Реклама
Реклама