Лента новостей
Лента новостей
14:23
Видео
Дроновод сообщил, что камеры «Орлана» позволяют различать цели с 5 км
14:18
Видео
Вильфанд: в Петербурге будут осадки, но это не приведет к паводкам
13:44
МИД РФ: согласован доступ к 13 задержанным в Азербайджане россиянам
13:34
Парламент Армении одобрил национализацию «Электросетей» Карапетяна
13:13
Песков заявил, что «затыков» в согласовании третьего раунда переговоров нет
13:12
Видео
МО РФ сообщило о гибели замглавкома ВМФ Михаила Гудкова
12:30
Видео
Агрессивный пациент пытался убить врача поликлиники в Иркутске
12:10
Российские войска освободили Разино в ДНР и Меловое в Харьковской области
11:51
Видео
Вприсядку не может: мать арестованного в Баку сообщила о муках сына
11:36
Видео
Комбат рассказал, что усиление антенн позволило избежать потерь дронов
11:15
Футболист сборной Португалии и английского «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в ДТП
10:47
Роскачество: только три из 21 бренда слитных купальников отвечают требованиям
10:20
Видео
Экипаж Су-34 смешал с землей украинский пункт управления беспилотниками
09:54
Видео
ФСБ показала, как россиянка закладывала бомбу под машину сотрудника ОПК
09:51
Видео
В Петербурге задержали девушку, пытавшуюся заложить бомбу под авто сотрудника ОПК
09:32
Баку может потерять $1,2 млрд из-за утраты российского рынка
08:46
В Тамбовской области три человека погибли при пожаре на предприятии
08:08
У берегов Бали затонул паром, погибли четыре человека
Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России

На фоне роста цен на новые машины в России подорожали и услуги автосервиса - «Звезда» выяснила, что происходит на автомобильном рынке страны.
Реклама
Автоэксперт Моржаретто объяснил причины медленного обновления автопарка в России
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На фоне роста цен на автомобили в России взлетел спрос на ремонт машин. Многие известные марки ушли из страны, а покупать новых «китайцев» решаются далеко не все. Как итог - лидирует рынок подержанных авто, а в мастерских - полный завал. С проблемой разбирался Роман Закурдаев.

Автосервис в спальном районе Санкт-Петербурга. Все подъемники заняты. Наряд заказов на несколько дней вперед. Сравнительно немолодому «немцу» до капремонта мотора еще пылить и пылить, но вот масло в двигателе все же пора менять. Не зря же владелец седана целую очередь на ТО выстоял.

Станция техобслуживания почти в самом центре Москвы. В две смены тут, конечно, пока еще не работают, но и на отсутствие клиентов не жалуются.

«Сейчас осень, и осенью есть просто небольшой подъем по количеству работы. Но есть такое ощущение, что заказав стало тоже немного больше. В среднем обычное обслуживание автомобиля для клиента увеличилось в 1,5 раза», - рассказал владелец автосервиса Антон.

Только в Санкт-Петербурге по разным экспертным оценкам, спрос на автосервисы вырос в сравнении с прошлым годом более чем на половину.

Бум на ремонт автомобилей, особенно в крупных городах, конечно, возник не на пустом месте. Сработал эффект отложенного спроса, когда весь последний год из-за резкого роста цен на запчасти и комплектующие значительная часть автолюбителей не решилась вкладываться в ремонт. Но цены назад так и не откатились, да и новые автомобили стали дороже. Поэтому многие остались при своих.

Хотя Дмитрий Анисимов из Нижнего Новгорода все же решил расстаться со своим шестилетним американцем премиум-класса и сделал выбор в пользу китайского автопрома. Говорит, простая бухгалтерия. Ему дешевле обслуживать новое авто, чем поддерживать в рабочем состоянии старое.

«Если еще какие-то расходные материалы по какой-то несусветной цене можно приобрести, то если у вас проблема с кузовным железом или с оптикой, то вы остаетесь без автомобиля я даже не знаю насколько», - пояснил автоэксперт Дмитрий Анисимов.

Рынок китайских машин только набирает обороты. К новым, малоизвестным маркам, конечно, присматриваются. Особенно нерешительны владельцы привычных брендов, чьи двух-трехлетние машины еще на гарантии у официальных дилеров. Но даже после ее окончания с продажей не спешат.

«Наблюдается миграция из официальных сервисных центров в сервисные центры, которые предлагают более приемлемый уровень цен», - отметил исполнительный директор автомобильного маркетплейса Андрей Лускин.

А еще многие экономят на оригинальных запчастях, заменяя их аналогами, которые особенно в последнее время бывают не самого лучшего качества. Это приводит к новым поломкам и очередному визиту в автосервис.

«Если раньше капитальный ремонт двигателя раньше мог стоить 200 тысяч рублей, то теперь 400 +, не каждый может себе это позволить», - рассказал владелец автосервиса Дмитрий Одинцов.

Получается, что автомобильный парк страны неуклонно стареет. По данным экспертов, средний возраст автомобилей приближается к 15 годам.

«Обновление парка происходит очень медленно. Нам, чтобы парк обновлялся, необходимо, чтобы в год покупали россияне примерно 1 млн 600 - 1 млн 700 автомобилей. В прошлом году продано 600 тысяч, прогноз на этот год 1 млн, и говорят, что в ближайшие годы цифры необходимые не восстановятся», - рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Есть у этого назревающего бума на авторемонт и обратная сторона - повышенный спрос на техобслуживание обернулся дефицитом кадров. По-настоящему квалифицированных специалистов в таких условиях на всех может и не хватить.

Реклама
Реклама