Военные медики РФ проводят операции на открытом сердце рядом с передовой
В секретный медгородок съемочная группа «Звезды» приезжает, когда в перевязочной осматривают пациента - снайпера с передовой. Мужчине на днях извлекли осколок. На кушетке стиснув зубы он рассказывает, что получил ранение на участке Каменское - Пятихатки. Для эвакуации раненых в такие районы выезжает бронированная скорая помощь.
«Здесь мы можем транспортировать тяжелых пациентов, здесь у нас транспортный аппарат искусственной вентиляции легких, который позволит дышать, если в бессознательном состоянии», - говорит анестезиолог-реаниматолог с позывным Гусар.
Санитарная модификация бронеавтомобиля «Тайфун» укомплектована всем необходимым для оказания помощи раненым прямо на ходу. Но опознавательные знаки на машине фельдшеры все-таки прячут. За рулем сидит водитель-санитар с позывным Ставрополь. Он и без мигалок с сиреной домчит пациентов так быстро, насколько это возможно. Знает объездные пути даже вблизи линии боевого соприкосновения.
«Прямо во время боя работали, когда был стрелковый бой, когда танки и БТР стреляли, под минометным огнем тоже эвакуировали, машина позволяет остаться целым и невредимым», - говорит Ставрополь.
Раненые получают полноценное лечение, есть возможность проводить даже сложнейшие операции. Хотя совсем рядом бои продолжаются. Недавно хирурги оперировали на открытом сердце. Впервые операция проходила в таких условиях. Их медгородок вот уже несколько месяцев располагается вблизи передовых позиций.
«Командованием было принято решение быть максимально близко к передовой для того, чтобы своевременно оказывать квалифицированную хирургическую помощь. Чтобы быстрее спасать наших раненых», - объясняет военный хирург с позывным Фитч.
Запорожское направление - одно из самых активных на сегодняшний день. Врачебная помощь бойцам нужна здесь и сейчас. Порой на транспортировку раненых в тыл просто нет времени. Медпункт пришлось основательно замаскировать в заброшенных хозпостройках.
«Раньше здесь был курятник. Из этого курятника мы сделали очень хорошую операционную по всем нормам, с мерами асептики и антисептики. Все в чистом, хорошем виде. Можно спокойно оперировать, не боясь», - говорит Фитч.
Хирург с позывным Скальпель и сам здесь получил осколочное ранение - националисты тогда обстреляли действующий госпиталь, в результате погибли врачи.
«Тогда ударили абсолютно прицельно. Там был медгородок и больше ничего не было, кроме медицинских зданий», - вспоминает Скальпель.
Эта смена обошлась без тяжелых «трехсотых», только плановые перевязки. Для медиков пустая операционная - добрый знак, показатель успехов на фронте. Вот что для них красноречивее любых официальных сводок.
Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.