Лента новостей
Лента новостей
16:44
Главреда Baza Глеба Трифонова перевели из СИЗО под домашний арест
16:28
Видео
Гогинов назвал форум в Цхинвале мощным сигналом мировому бизнесу
16:22
Видео
Политолог: запрет Трампом «Антифа» - это начало кампании против левых
15:52
Видео
Путин: участники СВО внесут позитивный вклад в работу органов власти
15:48
Россия и Украина передали друг другу тела погибших военнослужащих
15:43
В Париже после стычек с полицией десятки человек задержаны
15:19
Видео
Бойцы организовали систему борьбы с дронами ВСУ под Красноармейском
15:07
Видео
Юрист объяснил, почему для паспорта не подходят обработанные ИИ фото
15:05
Застройщикам разрешили переносить сроки ввода жилья в эксплуатацию
14:33
Видео
Силуанов назвал третьего союзника России, кроме армии и флота
14:22
Видео
Гаглоев: Южная Осетия превратилась в территорию новых возможностей
14:08
Видео
Расчет «Тюльпана» разнес опорник ВСУ на Красноармейском направлении
14:03
Видео
На Кубани спасли черноморского дельфина из пресной воды
13:59
Жена Макрона докажет свой женский пол в суде с помощью фото
13:21
Видео
Шохин: налоговая нагрузка на бизнес снижаться не будет
13:02
Дмитрий Козак подал в отставку по собственному желанию
13:02
Видео
Тамерлан Тменов: бизнес должен рассматривать расходы на спорт как вклад
12:52
Гаглоев открыл I Международный экономический форум в Южной Осетии
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама