Лента новостей
Лента новостей
14:10
Песков: аналоги «Буревестника» и «Посейдона» в мире появятся нескоро
14:03
Путин не давал указания приступать к подготовке ядерных испытаний
12:44
Криптобизнесмен Долгих погиб в аварии со спорткаром в Москве
12:37
Видео
Освобождение Рыбного в Запорожской области показали на видео с дронов
12:08
Видео
«До снега далеко»: москвичам рассказали о погоде на следующую неделю
12:06
ВС РФ освободили Рыбное в Запорожской области
11:47
Силовики задержали подозреваемого во взрыве газа в Тульской области
11:10
Лавров: у европейцев проснулись инстинкты пиратов в вопросе российских активов
11:07
Лавров: инициатива Путина по ДСНВ лишена двойного дна
10:39
Лавров: американцы столкнулись с трудностями, принуждая Зеленского к миру
10:17
Mash: пятеро москвичей оказались на ИВЛ после употребления солений
09:40
Видео
На Камчатке шахтер выжил под лавиной благодаря воздушному карману
09:06
Белгород и Воронеж частично остались без света и тепла после атак ВСУ
08:40
Ученые приняли радиосигнал от инопланетного объекта
08:01
ВС РФ сбили ночью 43 дрона над Брянской областью
07:45
Welt: число дезертиров в ВСУ достигло рекордных показателей
07:16
Guardian: Франция передала Киеву рыболовные сети для защиты от дронов
06:19
В Новосибирской области трое детей погибли в ДТП с грузовиком
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама