Лента новостей
Лента новостей
12:51
Видео
ЦБ показал новую купюру номиналом 1 000 рублей
12:35
Видео
Потомок Романовых после СВО стал заниматься развитием беспилотников
12:22
ВС РФ нанесли массированный и шесть групповых ударов по врагу за неделю
12:19
Российские войска освободили Косовцево в Запорожской области
12:16
Politico назвала 2025 год катастрофой для Европы
11:58
Путин выразил соболезнования родным и близким Веры Алентовой
11:47
Видео
Расчет «Осы» отразил атаки беспилотников ВСУ под Красноармейском
11:36
Взрывы привели к отключению света в нескольких областях Украины
11:23
The Times: полиция Британии запросит у ФБР данные по экс-принцу Эндрю
11:04
Видео
Герой России рассказал о решении сохранить личный состав под Лисичанском
10:48
В новогоднюю ночь в Москве будет бесплатно работать метро и МЦК
10:35
Маск заявил, что Брюссель больше не бельгийский из-за демографии
10:22
В России отметили рост случаев мышиной лихорадки
10:08
Видео
Ксения Шойгу рассказала о новогодней миссии фонда «Орион»
09:57
Видео
ФСБ предотвратила подрыв военного в Ставрополе по заданию Киева
09:30
Прокуратура Южной Кореи попросила 10 лет тюрьмы для экс-президента
09:00
Видео
На Байконуре показали сборку ракеты «Союз-5» для первого пуска
08:44
На Камчатке спасли туристов, застрявших ночью у Авачинской сопки

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама