Эксперт Чантурия рассказал, как «антикофейный» закон ЕС скажется на ценах в РФ
Закон о борьбе с вырубкой лесов, который вступил в действие в Евросоюзе, вряд ли заметно повлияет на стоимость какао и кофе в России, рассказал «Звезде» генеральный директор некоммерческой организации «Российская ассоциация производителей чая и кофе» («Росчайкофе») Рамаз Чантурия. Но в рознице может увеличиться количество акций со скидками на эти товары, с помощью которых производители будут привлекать покупателей.
Ранее сообщалось, что европейские производители должны реализовать все свои запасы кофе и какао до декабря 2024 года. Если они не успеют это сделать, им придется продавать их за пределами Евросоюза или уничтожить.
Тот объем кофе и какао, который сейчас хранится на складах в Европе, скорее всего, будет реализован вне территории ЕС, предполагает Рамаз Чантурия. И это приведет к снижению стоимости кофейного сырья и сырья какао-бобов на какое-то время.
«Никто не знает, как это отразится (на ценах в России - Прим. ред.). Может быть, в какой-то момент они решат эти складские запасы сохранить и реализовать внутри ЕС. И тогда ничего не поменяется, просто они новые объемы не будут покупать», - сказал эксперт.
Если европейские производители будут продавать накопившиеся какао и кофе за пределами ЕС, то с определенной вероятностью на эти товары будет большая скидка. Российские предприятия могут воспользоваться этим и закупить нужные им объемы дешевле.
«Из-за сложных периодов последних нескольких месяцев, связанных с резким ростом курса доллара и его фиксацией на высоком уровне, многим предприятиям пришлось съедать оборотные средства и испытывать давление этого фактора. Плюс ключевая ставка повысилась, стоимость кредитов выросла. И это все влияет на цену (какао и кофе в России. - Прим. ред.)», - объяснил Чантурия.
Поэтому небольшое снижение стоимости сырья, которое может произойти, даст российским предприятиям компенсировать убытки, которые у них уже возникли, считает эксперт.
Если стоимость сырья снизится на длительный период времени, то можно предположить, что базовые отпускные цены у производителей не поменяются, но в рознице будет увеличено количество акций разных предприятий.
«Они будут стремиться привлечь к себе внимание, учитывая, что у некоторых будет возникать этот небольшой плюсик, который можно будет транслировать в акционную торговлю», - сказал Рамаз Чантурия.
Количество акций в магазинах может увеличиться, но это, скорее всего, не выльется в постоянное снижение цены, предположил эксперт.