Лента новостей
Лента новостей
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
Все виды дронов: как курсанты Военно-воздушной академии усваивают опыт СВО
© ТРК «Звезда»

Все виды дронов: как курсанты Военно-воздушной академии усваивают опыт СВО

В Воронежской военно-воздушной академии активно внедряют опыт спецоперации. И прежде всего это касается ремонта и обслуживания самолетов и вертолетов - технику нужно возвращать в строй в максимально сжатые сроки.
29 ноября 2023, 21:07
Реклама
Все виды дронов: как курсанты Военно-воздушной академии усваивают опыт СВО
© ТРК «Звезда»

Внезапные взрывы разрывают тишину над учебным аэродромом Воронежской военно-воздушной академии. Боевое охранение вступает в бой с диверсантами условного противника, а технический персонал продолжает готовить технику к вылету. Так проходит комплексное учение, цель которого - отработка совместных действий курсантов всех специальностей в условиях, приближенным к боевым.

После нападения диверсионно-разведывательной группы условного противника весь аэродром накрывает густая дымовая завеса - специально, чтобы беспилотники противника не могли поразить авиационную технику.

Прием сработал, самолеты не пострадали, но взрыв повредил полотно взлетно-посадочной полосы. Ремонтная бригада тут же меняет поврежденную бетонную плиту, и аэродром снова может функционировать. В это же время курсанты закрепляют на подвесах вооружение и готовят технику к вылету.

«Учитывается опыт, полученный строевыми частями при проведении специальной военной операции, и те угрозы, которые существуют. А именно: нанесение ударов вероятным противником с использованием беспилотных летательных аппаратов, обычных, специальных средств поражения определяют нам необходимость в подготовке и обучению курсантов способности выполнять свои профессиональные задачи в сложной и меняющейся обстановке», - говорит начальник кафедры эксплуатации авиационной техники Евгений Фетисов.

Навыки восстановления авиационной техники курсанты получают в просторной аудитории, вмещающей сразу два самолета - Су-27 и Су-34, а также ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28. Диагностика узлов и агрегатов воздушного судна, закрепление вооружения на подвесах и даже ремонт реактивного двигателя - все это курсанты учатся делать на реальных боевых машинах. Войсковой ремонт доказал свою необходимость в зоне СВО, когда об отправке техники изготовителю и речи быть не может. Ремонт проводится в тыловых районах, чтобы восстановление техники занимало как можно меньше времени, а она сама быстрее возвращалась на передовую.

Войсковой ремонт подразумевает замену неисправных блоков и узлов двигателя, что позволяет вернуть технику в строй всего через несколько часов. Неисправные элементы отправляются на завод-изготовитель для более углубленного ремонта.

© ТРК «Звезда»

Обучаются курсанты и ремонту гораздо меньших летательных аппаратов. Беспилотная авиация сейчас наиболее активно используется на полях сражений и для разведки, и для корректировки огня, и как самостоятельные боевые единицы. Как и любой другой технике, беспилотникам тоже периодически требуется ремонт.

«Необходимый навык войскового ремонта данных аппаратов назрел, наверное, еще в прошлом году, когда активно начали терять данные аппараты, собирать сбитые, из которых уже можно собрать какие-то отдельные целые элементы, ну и, соответственно, восстановить тот или иной аппарат», - говорит старший преподаватель Дмитрий Табырца.

Навыки управления всеми видами беспилотных летательных аппаратов от квадрокоптеров до fpv-дронов курсанты получают на факультете беспилотной авиации. Есть здесь и аппараты, не стоящие на вооружении, но уже успевшие себя зарекомендовать в зоне СВО.

«Это у нас аналог “суперкамовского” беспилотного аппарата. Создают его гражданские компании, но это не мешает применять его в специальной военной операции. Именно поэтому мы, так сказать, опередив поставки вооружения, стараемся его изучить и рассмотреть», - говорит курсант 4-го курса Ярослав Свищо.

Такая «птичка» летает на дальность до 100 километров, а ее оптика позволяет вести разведку на высоте до 5 тысяч метров. Высота полета в сочетании с композитными материалами и разведенными каналами управления делает этот беспилотник практически неуязвимым как для ПВО противника, так и для средств РЭБ. Обучение в военно-воздушной академии идет в ногу со временем. Опыт, полученный в ходе СВО, преподаватели академии внимательно анализируют, обобщают и вносят изменения в учебную программу, чтобы выпускать по-настоящему высококлассных специалистов, имеющих самые актуальные навыки и знания.

Реклама
Реклама