Прямая наводка и огонь с «закрытки»: как в тылу СВО тренируются экипажи Т-90
Выстрел 125-миллиметровой пушки сотрясает землю вокруг танка в радиусе десятка метров. На одном из полигонов в зоне СВО мастерство ведения огня оттачивают экипажи Т-90 «Прорыв» Центрального военного округа.
Стрельба с закрытых позиций из экзотики превратилась в обязательный элемент боевой подготовки танковых экипажей. В реалиях современного боя танки нередко используются в качестве артиллерийских орудий.
На тренировках все как в реальной обстановке. Танк выдвигается на позицию, наносит удар и ожидает корректировки с воздуха. Точность огня зависит от умения экипажа самостоятельно производить все расчеты и навыков взаимодействия с корректировщиком. Цель хоть и не видно в прицельное устройство, все же она постоянно находится под наблюдением. Эффективность такой методики уже не раз доказана в бою.
«Экипаж остается цел и невредим. Прямой наводкой стреляют до 5 км. А с “закрытки” мы можем стрелять до 12 км. Машина вообще неприхотливая, шикарная машина. На “гражданке” я на такой бы не покатался», - говорит командир танка Т-90 с позывным «Немец».
Как и в реальном бою, танкисты ограничены во времени. Т-90 - чуть ли не самая желанная цель боевиков киевского режима. Несмотря на то что Т-90 - самый защищенный танк на вооружении нашей армии благодаря комплексу динамической защиты третьего поколения «Реликт» и бронекапсуле, надежно защищающей танкистов от контузии, есть вполне конкретные сроки, в которые рекомендуется покинуть позицию после стрельбы.
На одной огневой позиции танк находится лишь несколько минут. После 3-4 выстрелов боевая машина меняет позицию, и этот элемент экипажи тоже оттачивают на полигоне до автоматизма.
Отрабатывается и танковая карусель. Едва одна машина завершает отработку огневой задачи, ее место тут же занимает другая, а первый экипаж откатывается на исходную для пополнения боекомплекта. Так достигается эффект непрерывного огневого воздействия на противника. Стрельба ведется в движении. Это требует не только мастерства от наводчика, но и слаженности всего экипажа.
«У нас у каждого экипажа есть боевой опыт. Мы сейчас подкрепляем свои знания, чтобы все происходило на автоматизме. Наша задача - сплотить экипаж, чтобы они понимали друг друга не только на словах, по связи, а по взгляду», - говорит командир танкового взвода с позывным «Мирный».
Реальный боевой опыт инструкторов и обучаемых позволяет готовить по-настоящему высококлассных специалистов. На нагрузки, как и на строгость командиров, никто не жалуется, доверяя суворовскому принципу: «Тяжело в учении, легко в бою».