Лента новостей
Лента новостей
14:17
Видео
Опубликованы кадры боев за Гай в Днепропетровской области
14:07
Песков: милитаристская риторика все чаще звучит из Европы
14:02
Видео
Морпехи отбили «захваченный пиратами» танкер на учениях в Андаманском море
13:33
Захарова оценила слова Писториуса о войне с Россией
12:59
Туск заявил, что ж/д пути из Польши на Украину повредил взрыв
12:49
Видео
Бойцы ВС РФ эвакуировали пленного под ударами дронов в Красноармейске
12:25
Видео
Американист назвал инфошумом слова Трампа о санкциях против торгующих с РФ стран
12:12
Российские войска освободили Двуречанское, Платоновку и Гай
12:11
Видео
Пожар в мебельном цехе у храма стал причиной смога в Мытищах
12:00
Видео
Штурмовики зачистили улицу Васильковая в Купянске
11:44
Видео
Самойлова заявила, что не хочет мириться с Джиганом
11:40
Видео
Эксперт: исключение выходных из расчета отпусков выгодно для работника
11:27
Видео
Житель Тульской области спонсировал ВСУ через криптовалюту
11:13
Видео
Штурмовики использовали туман, чтобы зайти в Орестополь
10:55
Орбан заявил, что отказался бы от предложения забрать Закарпатье
10:42
Белоусов поздравил воинов-гвардейцев с освобождением Малой Токмачки
10:26
Видео
Метеоролог: сильный ветер не позволит москвичам почувствовать тепло
10:12
Внешний долг России по отношению к ВВП опустился до отметки 14%
Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением
© Екатерина Штукина, РИА Новости

Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением

В академии создали специальное пособие для госслужащих по общению с гражданами для повышения доверия между россиянами и чиновниками.
30 января 2023, 15:20
Реклама
Эксперт РАНХиГС Андреева рассказала, зачем нужно пособие для чиновников по общению с населением
© Екатерина Штукина, РИА Новости

Исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева разъяснила «Звезде», какие задачи призвано решать специальное пособие для госслужащих по общению с населением. Напомним, газета «Известия» сообщила, что РАНХиГС разработала методичку для чиновников по общению с людьми на простом языке.

«Мы опрашивали более трех тысяч человек, сотрудников органов власти. Здесь была задача выявить потребность в изменениях. Может быть, мы зря задаемся этой целью, может быть, и так все в порядке? Мы задавали себе такие вопросы. Прежде чем приступить к исследованию и созданию рекомендаций, мы опросили сотрудников и выявили, что потребность в корректировке есть. Более 90% опрошенных заявили, что органы власти должны говорить на понятном языке, поэтому изменения требуются, но они должны быть аккуратными, с учетом ограничений», - объяснила Андреева.

Специалист отметила, что зачастую официальные сообщения изобилуют канцеляризмами, что приводит к отсутствию понимания сути изложения. Поэтому, когда мысль сформулирована некорректно, человек не понимает, с какой целью к нему обращаются и сталкивается с утяжеленной незнакомой лексикой.

«Это уже привычка сотрудников органов власти так взаимодействовать. В нашем исследовании и методических рекомендациях мы акцентировали внимание на эмпатичности. Она, как правило, вовсе отсутствует. Никто не задумывается об этике, как отвечать человеку, который пишет: "Сердечно прошу вас помочь, дорогой губернатор, я не могу жить в этом доме, потому что с потолка льется вода, я уже 10-15 лет стою на очереди". Никакой человечности он не получает. Так что эмпатичность - важная надстройка над формальными критериями для установления доверия», - добавила эксперт.

В документе указано, что ответы чиновников на запросы россиян могут вызвать непонимание и разочарование в работе органов власти, особенно в тех случаях, если они содержат множество канцеляризмов и не содержат нужных сведений. Пособие, отметили в академии, необходимо для повышения доверия между гражданами и госаппаратом.

Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

Реклама
Реклама