Лента новостей
Лента новостей
03:46
Минобрнауки введет обязательный перечень предметов в университетах
03:01
Дуда назвал Польшу спасительницей Украины
02:44
Балицкий: в Запорожской области после удара ВСУ частично пропал свет
02:19
Трамп подписал «большой и красивый» закон о налогах и расходах
01:54
В ХАМАС сообщили о готовности к немедленным переговорам по Газе
01:43
Умер актер из сериала «Зачарованные» Джулиан Макмэхон
01:00
Орбан обвинил Зеленского в попытках заставить Венгрию отказаться от газа из РФ
00:39
Мать арестованного в Баку россиянина рассказала об условиях содержания в СИЗО
00:33
Словакия заблокировала очередные санкции ЕС против России
00:18
На трассе М-4 «Дон» после крупного ДТП загорелись семь машин
00:05
Видео
Напавший на ребенка в Сергиевом Посаде грозился всех убить
23:55
За три часа над Россией сбили 42 украинских беспилотника
23:41
Минздрав: состояние раненого в Нальчике полицейского стабильно тяжелое
23:33
Правительство включило бананы в перечень сельхозпродукции России
22:57
В Великобритании появился новый штамм COVID-19 «стратус»
22:54
Глава «Тайгана» Зубков продолжит общаться со львами после нападения
22:28
Видео
В Пакистане домашний лев сбежал от хозяина и напал на прохожих
22:27
Видео
Переход в никуда: под Ростовом на пустынной дороге установили 22 «зебры»
В Омске показали, что нужно для успешного старта ракеты-носителя «Ангара-А5»
© ТРК "Звезда"

В Омске показали, что нужно для успешного старта ракеты-носителя «Ангара-А5»

Универсальный ракетный модуль состоит из топливных баков и двигателя, все вместе - пять блоков, и именно поэтому «Ангара-А5». Длина каждого - более 25 метров, их вес - 149 тонн.
Реклама
В Омске показали, что нужно для успешного старта ракеты-носителя «Ангара-А5»
© ТРК "Звезда"

К летным испытаниям готовится ракета тяжелого класса «Ангара-А5». Она будет доставлена на космодром Восточный в Амурской области осенью. А в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары».

В процессе подготовки ракеты к старту применяют даже спиртовые салфетки. Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет» отечественного ракетостроения.

© ТРК «Звезда»

Там создается одна из лучших ракет-носителей во всем мире. Блестящая полусфера - это часть топливного бака космического корабля. В другом ангаре их собирают уже в огромные цистерны. Весь коллектив предприятия работает для подготовки «Ангары» к успешному старту.

«Вот она - уникальная возможность. Мы сейчас находимся внутри бака ракеты "Ангара-А5". Этот бак предназначен для жидкого кислорода. Обратите внимание на стенки - они вафельные. Это экономит массу, но сохраняет прочность. Еще вот эти перегородки. При старте топливо начинает расходоваться и, соответственно, закручиваться в баке, как в центрифуге. Вот эти перегородки гасят такие колебания, сохраняя курс ракеты устойчивым», - показал корреспондент.

Вероятно, одна из самых тяжелых работ на всем производстве - это протирка спиртовыми салфетками каждого квадратного сантиметра внутренней поверхности бака. Чтобы никто не задохнулся, свежий воздух закачивают снаружи по пластиковой трубе. И таким образом пять дней без перерыва. Все потому, что в составе топлива используется жидкий кислород, а это очень капризная субстанция. 

«Переход на этот более экологичный вид топлива "кислород-керосин", с одной стороны, забота о людях, с другой - это, конечно, немножечко наложило отпечаток на нашу технологию, потому что есть требования к внутренней чистоте баков. Кислород не любит ни засоренности, ни масла, ничего. Это достаточно жесткие требования, которые нам приходится ежедневно выполнять, подтверждать», - рассказал первый заместитель директора ПО «Полет» Александр Малашенко.

© ТРК «Звезда»

Ракеты почти всегда красят в белый цвет - чтобы меньше нагревались. Кадры пуска сняты на космодроме в Плесецке. На улице зима, минус 30 градусов. Но топливо в баках уже испаряется. Для того чтобы оставаться в жидком состоянии, кислороду нужна температура пониже - почти минус 200 градусов. Вот откуда облака тумана вокруг ракет на стартовом столе.

Длинные баки - для жидкого кислорода, покороче - для керосина. Внизу двигатель. Все вместе это универсальный ракетный модуль. Пять штук - и именно поэтому «Ангара-А5». Длина каждого - более 25 метров, их вес - 149 тонн. Отработав, первая ступень отделяется - это четыре модуля. Следом вторая и третья.

© ТРК «Звезда»

В итоге до заданной точки на орбите космический корабль доводит разгонный блок. В случае с «Ангарой-А5» на орбиту можно доставить до 23 тонн груза, то есть даже самый тяжелый спутник.

В цеху окончательной сборки в настоящее время занимаются двигателями. Мощность каждого - 1 500 000 лошадиных сил. Впервые в истории России ракета тяжелого класса «Ангара-А5» будет стартовать с космодрома Восточный.

О том, что нужно сделать, чтобы ракета не погибла на старте, - в репортаже Павла Ремнева.

Реклама
Реклама