Лента новостей
Лента новостей
04:30
Нутрициолог Яблокова: фрукты в зимний сезон не приносят никакой пользы
03:59
Новый глава МВД Чехии приказал снять флаг Украины со здания ведомства
03:37
Места в очереди на границе Эстонии и России продают за 50 евро
03:01
Венесуэла направила в СБ ООН запрос о проведении заседания из-за агрессии США
02:25
Видео
Адвокат Кучерена рассказал, как сработает в судах «эффект Долиной»
01:53
Видео
Четыре человека пострадали при ракетном ударе ВСУ по Ростовской области
01:40
В порту Ростова из-за воздушной атаки ВСУ пострадало судно
01:34
Лукашенко назвал Путина «волкодавом», а себя «уходящим президентом»
01:23
Трамп раскрыл, чему будет посвящено его обращение к нации
00:48
Politico: переговоры ЕС по активам России идут вспять
00:30
Трамп пригрозил Венесуэле «забрать обратно похищенную нефть»
00:09
Сафонов отбил четыре пенальти в финале турнира ФИФА и вошел в историю
00:09
Верховный суд не разрешил водителям без больших пальцев управлять «механикой»
23:43
ПВО сбила 30 дронов ВСУ за три часа над Крымом и Черным морем
23:28
Видео
У пострадавших от «схемы Долиной» остались опасения после решения Верховного суда
22:37
Видео
Карлсон: Трамп может объявить Венесуэле войну в вечернем обращении
22:17
Мелони: Италия не отправит войска на Украину в составе международных сил
21:42
МИД выразил Таджикистану соболезнования в связи с гибелью ребенка в одинцовской школе

Эксперт Минкин: под доставку дронами придется создавать целую инфраструктуру

Беспилотники в целом, как правило, надежнее человека, но нужно продумать безопасность их движения и то, как пользователи будут забирать у дронов товар на «последней миле».
07 апреля 2023, 17:53
Реклама
Эксперт Минкин: под доставку дронами придется создавать целую инфраструктуру
© Виталий Тимкив, РИА Новости

В Минпромторге рассчитывают до конца года убрать препятствия для использования гражданских дронов. Для этого нужно сформулировать требования к использованию беспилотников и ограничения для них. В министерстве считают, что доставка товаров и еды с помощью БПЛА может заработать в России в 2025-2030 годах.

Если говорить о технических моментах - навигации, маневрировании, - то это действительно можно сделать, рассказал «Звезде» независимый эксперт по беспилотным транспортным средствам Юрий Минкин. Есть две связанные с беспилотной доставкой проблемы. Первая - это безопасность, которую нужно продумать, и вторая - экономическая целесообразность.

«Сейчас беспилотники - это дорогая игрушка. Будут, безусловно, какие-то потери - что-то украли, что-то само сломалось. Поэтому прямо сейчас это вопрос», - сказал специалист.

Беспилотная доставка выглядит красиво, ее можно продвигать и продавать как рекламную активность, считает Минкин. Но экономически сейчас это очень дорого. Вложений требуют сами устройства, а также разработка.

«Ну, к 2030 году, наверное, технологии подешевеют. Но раньше этот момент экономической эффективности, он останется», - сказал эксперт.

Беспилотник - довольно надежное устройство, говорит Юрий Минкин. Если продумать систему безопасности, контролировать уровни заряда, резервировать двигатели, дублировать систему управления. Можно ввести правило, например, летать только над дорогой и минимально пересекать пешеходные потоки - чтобы если аппарат упадет, то в крайнем случае на автомобиль, а не на пешехода.

«Беспилотники надежнее курьеров-людей: они никуда не зайдут, ничего не потеряют и не украдут. Я думаю, мы довольно скоро придем к тому, что беспилотники в целом, как правило, надежнее человека», - говорит Минкин.

Однако есть пока и нерешенные моменты - например, что делать с «последней милей». То есть если есть доставка до квартиры, то для нее должна быть организована какая-то инфраструктура.

«Вот прилетел беспилотник - куда? Он же не будет ждать. Груз оплачен», - говорит эксперт.

Возможно, у домов придется организовывать какие-то точки, где беспилотник сможет оставлять груз.

«Ну, если в доме есть консьерж или охранник - наверное, можно будет на него переложить такие функции», - считает Минкин.

Возможно, будет организована доставка до пункта выдачи, которых уже сейчас у разных компаний довольно много. Это будет дешевле, доставлять товары можно бесперебойно, круглосуточно, не перегружая людей. А дальше либо человек будет из пункта разносить по квартирам, либо клиенты сами будут приходить в эти пункты доставки, заключил эксперт.

Реклама
Реклама