Лента новостей
Лента новостей
04:08
Генпрокурор США опубликовала видео захвата танкера у берегов Венесуэлы
03:23
Собянин: число БПЛА, сбитых на подлете к Москве, выросло до 31
03:13
На форуме «Вместе победим» обсудили трудоустройство героев СВО
03:02
В США запустили сайт по продаже гражданства за $1 млн
02:30
В Англии нашли древнейший костер, который горел 400 000 лет назад
02:08
Дания впервые признала США «потенциальной угрозой безопасности»
01:42
Видео
Шойгу обсудит военно-технического сотрудничество с руководством Лаоса
01:09
Собянин: силы ПВО сбили шесть БПЛА, летевших на Москву
00:39
Трамп назвал следующую цель США после Венесуэлы
00:26
В Германии произошла крупная утечка нефти из-за поврежденного нефтепровода
23:52
Трамп заявил о захвате танкера у берегов Венесуэлы
23:50
Макрон заявил о намерении запретить соцсети подросткам до 15 лет
23:28
Видео
Главную новогоднюю ель страны доставили в Кремль
22:38
Британия признала отправку десантников на Украину
22:35
Видео
Маневры обреченного: как Киев пытается выпросить для себя условия мира
22:18
В Воронеже после атаки ВСУ из дома эвакуировали 80 человек
21:58
В Финляндии захотели особую экономическую зону на границе с Россией
21:43
Видео
Дегтярев рассказал, чего ждет от переговоров с руководством МОК

Эксперт Минкин: под доставку дронами придется создавать целую инфраструктуру

Беспилотники в целом, как правило, надежнее человека, но нужно продумать безопасность их движения и то, как пользователи будут забирать у дронов товар на «последней миле».
07 апреля 2023, 17:53
Реклама
Эксперт Минкин: под доставку дронами придется создавать целую инфраструктуру
© Виталий Тимкив, РИА Новости

В Минпромторге рассчитывают до конца года убрать препятствия для использования гражданских дронов. Для этого нужно сформулировать требования к использованию беспилотников и ограничения для них. В министерстве считают, что доставка товаров и еды с помощью БПЛА может заработать в России в 2025-2030 годах.

Если говорить о технических моментах - навигации, маневрировании, - то это действительно можно сделать, рассказал «Звезде» независимый эксперт по беспилотным транспортным средствам Юрий Минкин. Есть две связанные с беспилотной доставкой проблемы. Первая - это безопасность, которую нужно продумать, и вторая - экономическая целесообразность.

«Сейчас беспилотники - это дорогая игрушка. Будут, безусловно, какие-то потери - что-то украли, что-то само сломалось. Поэтому прямо сейчас это вопрос», - сказал специалист.

Беспилотная доставка выглядит красиво, ее можно продвигать и продавать как рекламную активность, считает Минкин. Но экономически сейчас это очень дорого. Вложений требуют сами устройства, а также разработка.

«Ну, к 2030 году, наверное, технологии подешевеют. Но раньше этот момент экономической эффективности, он останется», - сказал эксперт.

Беспилотник - довольно надежное устройство, говорит Юрий Минкин. Если продумать систему безопасности, контролировать уровни заряда, резервировать двигатели, дублировать систему управления. Можно ввести правило, например, летать только над дорогой и минимально пересекать пешеходные потоки - чтобы если аппарат упадет, то в крайнем случае на автомобиль, а не на пешехода.

«Беспилотники надежнее курьеров-людей: они никуда не зайдут, ничего не потеряют и не украдут. Я думаю, мы довольно скоро придем к тому, что беспилотники в целом, как правило, надежнее человека», - говорит Минкин.

Однако есть пока и нерешенные моменты - например, что делать с «последней милей». То есть если есть доставка до квартиры, то для нее должна быть организована какая-то инфраструктура.

«Вот прилетел беспилотник - куда? Он же не будет ждать. Груз оплачен», - говорит эксперт.

Возможно, у домов придется организовывать какие-то точки, где беспилотник сможет оставлять груз.

«Ну, если в доме есть консьерж или охранник - наверное, можно будет на него переложить такие функции», - считает Минкин.

Возможно, будет организована доставка до пункта выдачи, которых уже сейчас у разных компаний довольно много. Это будет дешевле, доставлять товары можно бесперебойно, круглосуточно, не перегружая людей. А дальше либо человек будет из пункта разносить по квартирам, либо клиенты сами будут приходить в эти пункты доставки, заключил эксперт.

Реклама
Реклама