Лента новостей
Лента новостей
05:35
У бывшего генпрокурора Украины во Франции нашли килограммы золота
05:01
Forsvarets forum: норвежские военные остались без одежды из-за помощи Киеву
04:40
Самолет ВМС Мексики потерпел крушение в Техасе
04:03
Автомобиль влетел в толпу зрителей светового шоу в Нидерландах
03:30
Ульянов напомнил о праве Ирана на собственную ядерную программу
03:01
Трамп: США оставят себе захваченные у Венесуэлы нефть и танкеры
02:40
Трамп заявил, что дело Эпштейна закрыто
02:06
Видео
Трамп анонсировал строительство огромных линкоров с лазерами и рельсотронами
01:53
Кобахидзе: ЕС применяет «политику сквозняка» в отношении Грузии
01:23
Писториус заявил, что не верит в якобы возможную войну РФ с НАТО
01:08
Средства ПВО сбили 11 дронов над Крымом
00:25
Трамп и Хегсет выступят с заявлением на фоне напряженности вокруг Венесуэлы
00:10
Видео
Морской конфликт: чем может обернутся нефтяное противостояние США и Венесуэлы
00:05
Times: на военном кладбище во Львове закончились места
23:20
В Лионе произошел мощный взрыв на химическом заводе
22:43
Видео
«В следующий раз в Москве»: о чем Дмитриев договаривался в США
22:08
Al Jazeera: женщина с ребенком погибли после обстрела Алеппо
21:34
Видео
Танкисты отбили контратаку ВСУ под Красноармейском

Эксперт Минкин: под доставку дронами придется создавать целую инфраструктуру

Беспилотники в целом, как правило, надежнее человека, но нужно продумать безопасность их движения и то, как пользователи будут забирать у дронов товар на «последней миле».
07 апреля 2023, 17:53
Реклама
Эксперт Минкин: под доставку дронами придется создавать целую инфраструктуру
© Виталий Тимкив, РИА Новости

В Минпромторге рассчитывают до конца года убрать препятствия для использования гражданских дронов. Для этого нужно сформулировать требования к использованию беспилотников и ограничения для них. В министерстве считают, что доставка товаров и еды с помощью БПЛА может заработать в России в 2025-2030 годах.

Если говорить о технических моментах - навигации, маневрировании, - то это действительно можно сделать, рассказал «Звезде» независимый эксперт по беспилотным транспортным средствам Юрий Минкин. Есть две связанные с беспилотной доставкой проблемы. Первая - это безопасность, которую нужно продумать, и вторая - экономическая целесообразность.

«Сейчас беспилотники - это дорогая игрушка. Будут, безусловно, какие-то потери - что-то украли, что-то само сломалось. Поэтому прямо сейчас это вопрос», - сказал специалист.

Беспилотная доставка выглядит красиво, ее можно продвигать и продавать как рекламную активность, считает Минкин. Но экономически сейчас это очень дорого. Вложений требуют сами устройства, а также разработка.

«Ну, к 2030 году, наверное, технологии подешевеют. Но раньше этот момент экономической эффективности, он останется», - сказал эксперт.

Беспилотник - довольно надежное устройство, говорит Юрий Минкин. Если продумать систему безопасности, контролировать уровни заряда, резервировать двигатели, дублировать систему управления. Можно ввести правило, например, летать только над дорогой и минимально пересекать пешеходные потоки - чтобы если аппарат упадет, то в крайнем случае на автомобиль, а не на пешехода.

«Беспилотники надежнее курьеров-людей: они никуда не зайдут, ничего не потеряют и не украдут. Я думаю, мы довольно скоро придем к тому, что беспилотники в целом, как правило, надежнее человека», - говорит Минкин.

Однако есть пока и нерешенные моменты - например, что делать с «последней милей». То есть если есть доставка до квартиры, то для нее должна быть организована какая-то инфраструктура.

«Вот прилетел беспилотник - куда? Он же не будет ждать. Груз оплачен», - говорит эксперт.

Возможно, у домов придется организовывать какие-то точки, где беспилотник сможет оставлять груз.

«Ну, если в доме есть консьерж или охранник - наверное, можно будет на него переложить такие функции», - считает Минкин.

Возможно, будет организована доставка до пункта выдачи, которых уже сейчас у разных компаний довольно много. Это будет дешевле, доставлять товары можно бесперебойно, круглосуточно, не перегружая людей. А дальше либо человек будет из пункта разносить по квартирам, либо клиенты сами будут приходить в эти пункты доставки, заключил эксперт.

Реклама
Реклама