Лента новостей
Лента новостей
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
11:43
Видео
Экипажи Ка-52М сожгли украинскую технику в курском приграничье
11:34
Орбан призвал серьезно отнестись к заявлению Путина
11:18
Видео
Нахимовцам показали мультфильм о строителях атомных подлодок
10:59
Видео
Джабаров: «Орешник» стал полной неожиданностью для Запада
10:38
Видео
Пусть Байден услышит: как Запад отреагировал на применение «Орешника»
10:15
Российские ученые нашли в Арктике гигантские вирусы
10:10
Видео
Белоусов заявил, что ВС РФ сорвали всю кампанию 2025 года для ВСУ
10:09
Видео
Белоусов вручил награды отличившимся бойцам группировки войск «Север»
10:02
Видео
Белоусову представили используемое Киевом оружие НАТО
Фотограф из Петербурга показал, как создает коллажи с застывшими мгновениями Войны
© ТРК "Звезда"

Фотограф из Петербурга показал, как создает коллажи с застывшими мгновениями Войны

С помощью таймерографии Сергей сочетает свежие снимки с историческими фотографиями с бойцами Красной армии.
Реклама
Фотограф из Петербурга показал, как создает коллажи с застывшими мгновениями Войны
© ТРК "Звезда"

Историческое здание железнодорожной станции Александровка в пригороде Петербурга на прежнем месте, как и зимой 1944-го, во время боев по прорыву блокады Ленинграда. Оно путешествует во времени с помощью таймерографии. Петербуржец Сергей Ларенков совмещает архивные снимки с современными фото. Одна точка, один ракурс - и вот его война и мир в одном кадре.

Сергею иногда даже удается найти точное место, где в момент съемки находился военный фотограф. Эту связь времен он сохраняет уже более 10 лет. Сам когда-то на обычном компьютере освоил технику фотоколлажа. Начинал с исторических кадров блокадного Ленинграда.

Сквер у Дома Советов на Московском проспекте в годы войны - линия обороны Ленинграда. Судя по фотографии, отсюда экипаж танка Т-34 уходил на очередное боевое задание. 

Определять локации ему помогает его основная профессия. Сергей - лоцман. Проводит корабли и суда в портах Петербурга. Поэтому и легко ориентируется по точкам привязки к местности. Иногда лишь часть снимка может вывести его на точный адрес. 

Здание по адресу Московский проспект, 208 было построено перед войной, и на фотографии мы видим угол дома, который ничуть не изменился, во дворе ничего не было построено, поэтому на фотографии видно здание Дома Советов, рядом стоит танк Т-34 и наши бойцы, которые готовятся к операции по снятию блокады города.

В коллекции Сергея уже более тысячи коллажей с застывшими мгновениями Второй мировой войны. Сергей специально посетил все города-герои - от Волгограда до Калининграда и Мурманска. Есть серия работ и об освобождении Праги, Вены и, конечно, большой цикл фотографий из Берлина.

«Я сожалею об одной локации, которую мне не удалось снять. Я уже забрался на Рейхстаг и уже подбирался к той точке, на известнейшей фотографии Евгения Халдея, но за мной по пятам шел уже полицейский, не удалось это реализовать», - рассказал Сергей.

Город Гатчина, что в 40 километрах от Петербурга, с осени 1941 по январь 1944 года был оккупирован фашистскими войсками. Сергей давно уже планировал найти деревянный дом с архивного снимка, на котором красноармейцы срывают указатель на немецком языке. Удивительно, но за столько лет здание почти не изменилось.

На доме даже осталось несколько гвоздей, на которых крепился указатель. По сути, здесь можно прикоснуться к истории.

Сергей планирует вернуться к локациям, где уже снимал ранее, чтобы запечатлеть стремительно меняющиеся облики мирных городов в моменте их военной истории.

Реклама
Реклама