Лента новостей
Лента новостей
01:20
Видео
На площадке «Байконур» на ракету-носитель нанесли детские рисунки
00:50
В Белом доме сообщили о прекращении финансирования украинского конфликта
00:10
SVT: Швеция хочет купить крылатые ракеты, достигающие целей в России
23:31
Безруков попросил суд запретить продажу масок с изображением его лица
23:00
Экс-продюсер «Ласкового мая» Разин объявлен в розыск по уголовной статье
22:50
Видео
Камандир штурмовиков рассказал, как менялось отношение ВСУ к нашим бойцам
22:15
Видео
Экс-глава Республики Сербской о выборах: «теперь у них два Додика»
21:18
Трамп заявил, что обсудил с Си Цзиньпином Украину
21:03
Видео
Чекалина объяснила, почему не должна сидеть в тюрьме
20:54
Politico: в Женеве США не хотели менять свой план по Украине
19:57
Захарова назвала западную прессу «мировой мафией»
19:52
FT: переговоры в Женеве едва не сорвались из-за напряженной обстановки
19:34
Путин выразил соболезнования родным и близким Никиты Симоняна
19:16
Видео
Полиция задержала виновного в массовой драке на матче ЦСКА и «Спартака»
18:55
WP: план США по Украине сократился с 28 до 19 пунктов
18:36
Си Цзиньпин обсудил с Трампом мирный план США по Украине
18:33
Видео
Расчет БПЛА группировки «Днепр» уничтожил орудие ВСУ в Херсонской области
18:08
Такер Карлсон заявил, что WSJ покрывает коррупцию Ермака
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто

Готовящийся в Совфеде закон по использованию подержанных запчастей в ремонте авто может привести к навязыванию таких запчастей водителям, при этом цена страховки вряд ли уменьшится.
Реклама
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

В России хотят разрешить использовать подержанные запчасти в ремонте автомобилей по ОСАГО, а также увеличить сроки восстановительных работ с 30-ти до 45-ти дней. Соответствующие поправки готовят в Совете Федерации.

Даже незначительное дорожно-транспортное происшествие может стать для обоих водителей началом очень долгой процедуры для полноценного возвращения на дорогу. И дело даже не в ожидании оформления аварии по всем правилам, а в последующем ремонте автомобиля.

По действующим нормативам ОСАГО страховщик должен применять при восстановлении машины только новые узлы и агрегаты и делать ремонт не более 30-ти дней. Но, по утверждению страховых компаний, в условиях санкций они не могут ни обеспечить автовладельцев деталями в этот срок, ни, собственно, уложиться в него с ремонтом. И вот уже несколько месяцев идут попытки разработать изменения в ОСАГО.

С другой стороны, в случае принятия поправок в ОСАГО и увеличения срока ремонта страховые компании получат инструмент навязывания подержанных запчастей водителям, что, естественно, не может устраивать ни одного владельца машины. Да и в удешевлении страховки даже с учетом этих изменений многие сомневаются.

«Страховка у нас никогда не дешевела, у меня безаварийный стаж, я все равно год от года плачу больше. И меня это не устраивает. Почему, если я езжу безопасно, несмотря на все коэффициенты, у меня все равно базовая ставка растет?» - задается вопросом автоэксперт Петр Баканов.

Но, безусловно, главное - получить после ремонта на руки надежный автомобиль. И здесь поправки об использовании в ремонте подержанных запчастей, конечно, вызывают массу вопросов, от перечня этих самых узлов и агрегатов и кто их будет согласовывать, до юридического статуса этих деталей.

Более того, многие эксперты считают, что есть огромный рынок новых деталей, пусть и не от непосредственного производителя машин: Юго-Восточная Азия, Турция и даже Иран. А для использования бывших в применении запчастей официально в пакете ОСАГО нужно проделать колоссальную техническую и юридическую работу.

И даже после этого вполне очевидно, что детали, от которых напрямую зависит надежность работы автомобиля, все равно должны  меняться только на новые.

Подробнее об изменениях, которые ждут россиян в связи с законопроектом, смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Константина Исаева.

Ранее в России разрешили урегулировать убытки по ОСАГО через «Госуслуги». При этом для подачи заявления для электронного урегулирования убытков не нужно лично обращаться в страховую компанию.

Реклама
Реклама