Лента новостей
Лента новостей
01:08
Видео
Член экипажа подлодки «Комсомолец» вспомнил, как чуть не замерз насмерть
00:44
На путепроводе в Брянске столкнулись 15 автомобилей
23:59
При ударе беспилотника ВСУ по селу Борки пострадали два подростка
23:48
Небо над Парижем окрасилось в оранжевый цвет из-за пожара у здания суда
23:28
Трамп объявил о встрече с Ираном «почти на высшем уровне»
22:53
RT: неизвестный с ножом напал на пост ДПС в Чечне
22:14
В Мексике бандиты убили девять человек в реабилитационном центре
21:45
Reuters: уволена представитель США в военном комитете НАТО в Брюсселе
21:06
Видео
Правнучка ветерана рассказала, как красноармейцы ослепляли немцев
20:21
Из Telegram по требованию РКН удалили более 373 тыc. публикаций и каналов
19:39
Российского блогера задержали в Танзании за плохой отзыв об отеле
18:59
Видео
Группировка «Север» ликвидировала технику ВСУ с помощью FPV-дронов
18:29
Видео
Экономист заявил о возможности возникновения мирового финансового кризиса
18:08
Видео
Расчеты «Мсты-Б» разгромили пункт дислокации ВСУ на правом берегу Днепра
17:52
Видео
ЕС начнет вводить контрмеры на пошлины США с 15 апреля
17:18
Москвичам рассказали, когда начнут оседать сугробы
16:44
Видео
Эксперт: падение цен на нефть не катастрофично для России
16:37
Видео
Дроноводы группировки «Север» уничтожили Abrams в Сумской области
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто

Готовящийся в Совфеде закон по использованию подержанных запчастей в ремонте авто может привести к навязыванию таких запчастей водителям, при этом цена страховки вряд ли уменьшится.
Реклама
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

В России хотят разрешить использовать подержанные запчасти в ремонте автомобилей по ОСАГО, а также увеличить сроки восстановительных работ с 30-ти до 45-ти дней. Соответствующие поправки готовят в Совете Федерации.

Даже незначительное дорожно-транспортное происшествие может стать для обоих водителей началом очень долгой процедуры для полноценного возвращения на дорогу. И дело даже не в ожидании оформления аварии по всем правилам, а в последующем ремонте автомобиля.

По действующим нормативам ОСАГО страховщик должен применять при восстановлении машины только новые узлы и агрегаты и делать ремонт не более 30-ти дней. Но, по утверждению страховых компаний, в условиях санкций они не могут ни обеспечить автовладельцев деталями в этот срок, ни, собственно, уложиться в него с ремонтом. И вот уже несколько месяцев идут попытки разработать изменения в ОСАГО.

С другой стороны, в случае принятия поправок в ОСАГО и увеличения срока ремонта страховые компании получат инструмент навязывания подержанных запчастей водителям, что, естественно, не может устраивать ни одного владельца машины. Да и в удешевлении страховки даже с учетом этих изменений многие сомневаются.

«Страховка у нас никогда не дешевела, у меня безаварийный стаж, я все равно год от года плачу больше. И меня это не устраивает. Почему, если я езжу безопасно, несмотря на все коэффициенты, у меня все равно базовая ставка растет?» - задается вопросом автоэксперт Петр Баканов.

Но, безусловно, главное - получить после ремонта на руки надежный автомобиль. И здесь поправки об использовании в ремонте подержанных запчастей, конечно, вызывают массу вопросов, от перечня этих самых узлов и агрегатов и кто их будет согласовывать, до юридического статуса этих деталей.

Более того, многие эксперты считают, что есть огромный рынок новых деталей, пусть и не от непосредственного производителя машин: Юго-Восточная Азия, Турция и даже Иран. А для использования бывших в применении запчастей официально в пакете ОСАГО нужно проделать колоссальную техническую и юридическую работу.

И даже после этого вполне очевидно, что детали, от которых напрямую зависит надежность работы автомобиля, все равно должны  меняться только на новые.

Подробнее об изменениях, которые ждут россиян в связи с законопроектом, смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Константина Исаева.

Ранее в России разрешили урегулировать убытки по ОСАГО через «Госуслуги». При этом для подачи заявления для электронного урегулирования убытков не нужно лично обращаться в страховую компанию.

Реклама
Реклама