Лента новостей
Лента новостей
17:13
Зубы барсука и смерть в ведре: погубившей младенцев многодетной омичке вынесли приговор
17:02
Фигуранты дела о хищении 37 млн у телерадиовещания Петербурга предстанут перед судом
16:15
Видео
«Понт присутствует»: Путин сыронизировал над угрозами Зеленского ударить по РФ
15:48
Видео
«Испытания идут успешно»: Путин анонсировал новое оружие России
15:47
Видео
Путин: мигранты должны жить в достойных условиях и соблюдать правила России
15:46
Видео
Путин рассказал, что бойцы ВС РФ подарили ему иконы со следами от пуль
15:45
Видео
Путин: судьба РФ в руках народа, но сейчас на переднем плане находятся военные
15:42
Видео
Путин: новизна российских средств ядерного сдерживания выше, чем у других стран
15:35
Путин: Трамп старается для разрешения конфликтов в мире
15:34
Видео
Путин заявил, что Россия и США остаются в рамках договоренностей на Аляске
15:32
Видео
Путин: у РФ и США есть понимание, как решить конфликт на Украине мирным путем
15:31
Белый дом: для Нобелевского комитета политика оказалась важнее мира
15:16
Видео
Россия и Пакистан провели совместные военные учения
15:10
В кабмин в Киеве завезли биотуалеты после отключения электроэнергии
14:46
Видео
Первый опытный образец самолета Як-130М подготовили к испытаниям
14:14
Видео
Профессор МГУ: Трамп в обиде на Испанию из-за языка и американской кубышки
14:11
В Петербурге задержали главу Центра управления регионом Никитину
13:49
Видео
Ученые рассказали, как удалось рассмотреть центр Млечного Пути
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто

Готовящийся в Совфеде закон по использованию подержанных запчастей в ремонте авто может привести к навязыванию таких запчастей водителям, при этом цена страховки вряд ли уменьшится.
Реклама
Станет ли страховка дешевле: что изменит инициатива Совфеда по увеличению срока ремонта авто
© Petrov Sergey news.ru via globallookpress.com

В России хотят разрешить использовать подержанные запчасти в ремонте автомобилей по ОСАГО, а также увеличить сроки восстановительных работ с 30-ти до 45-ти дней. Соответствующие поправки готовят в Совете Федерации.

Даже незначительное дорожно-транспортное происшествие может стать для обоих водителей началом очень долгой процедуры для полноценного возвращения на дорогу. И дело даже не в ожидании оформления аварии по всем правилам, а в последующем ремонте автомобиля.

По действующим нормативам ОСАГО страховщик должен применять при восстановлении машины только новые узлы и агрегаты и делать ремонт не более 30-ти дней. Но, по утверждению страховых компаний, в условиях санкций они не могут ни обеспечить автовладельцев деталями в этот срок, ни, собственно, уложиться в него с ремонтом. И вот уже несколько месяцев идут попытки разработать изменения в ОСАГО.

С другой стороны, в случае принятия поправок в ОСАГО и увеличения срока ремонта страховые компании получат инструмент навязывания подержанных запчастей водителям, что, естественно, не может устраивать ни одного владельца машины. Да и в удешевлении страховки даже с учетом этих изменений многие сомневаются.

«Страховка у нас никогда не дешевела, у меня безаварийный стаж, я все равно год от года плачу больше. И меня это не устраивает. Почему, если я езжу безопасно, несмотря на все коэффициенты, у меня все равно базовая ставка растет?» - задается вопросом автоэксперт Петр Баканов.

Но, безусловно, главное - получить после ремонта на руки надежный автомобиль. И здесь поправки об использовании в ремонте подержанных запчастей, конечно, вызывают массу вопросов, от перечня этих самых узлов и агрегатов и кто их будет согласовывать, до юридического статуса этих деталей.

Более того, многие эксперты считают, что есть огромный рынок новых деталей, пусть и не от непосредственного производителя машин: Юго-Восточная Азия, Турция и даже Иран. А для использования бывших в применении запчастей официально в пакете ОСАГО нужно проделать колоссальную техническую и юридическую работу.

И даже после этого вполне очевидно, что детали, от которых напрямую зависит надежность работы автомобиля, все равно должны  меняться только на новые.

Подробнее об изменениях, которые ждут россиян в связи с законопроектом, смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Константина Исаева.

Ранее в России разрешили урегулировать убытки по ОСАГО через «Госуслуги». При этом для подачи заявления для электронного урегулирования убытков не нужно лично обращаться в страховую компанию.

Реклама
Реклама