Лента новостей
Лента новостей
02:24
Рекордную температуру зафиксировали 22 ноября в Москве
01:47
Видео
Расчет «Урагана» рассказал, сколько раз за сутки они меняют позицию
01:38
Видео
Пленный солдат ВСУ рассказал, как его обманом забрали в армию
01:03
ВМС США нанесли удар по провинции Эль-Ходейда в Йемене
00:35
Видео
Военный эксперт раскрыл, почему гиперзвуковые ракеты «Орешник» уникальны
00:27
Видео
Новые разработки военной медицины показали на форуме «Огнестрельная рана»
23:25
В Пентагоне заявили, что США не стремятся к конфликту с Россией
22:44
Песков сообщил, что США получили уведомление РФ о пуске «Орешника»
21:35
Видео
Путин заявил, что размещение ракет зависит от действий стран Запада
21:21
Видео
Путин сообщил о готовности России к любому развитию событий
20:52
Видео
Путин: противодействия новейшим гиперзвуковым ракетам «Орешник» нет
20:40
Видео
Путин подчеркнул, что РФ будет сообщать мирным жителям о зонах поражения
20:20
Видео
Путин заявил об ударе по ОПК Украины новейшими гиперзвуковыми ракетами «Орешник»
19:51
Ульянов заявил о бездействии МАГАТЭ в отношении Киева из-за угроз для ЗАЭС
19:45
20 человек погибли в результате атаки ЦАХАЛ на населенные пункты Ливана
18:53
МВД исключило требование об ОСАГО при постановке авто на учет
18:30
США расширили санкционный список против РФ
18:13
РКН запретит распространение информации о VPN-сервисах
Курсанты отправились в свои первые полеты на Як-130 в Краснодарском крае
© ТРК «Звезда»

Курсанты отправились в свои первые полеты на Як-130 в Краснодарском крае

Первый раз оказавшись в воздухе, будущие летчики испытывают эйфорию - по их признанию, это ощущение мотивирует учиться прилежнее.
20 июля 2023, 18:54
Реклама
Курсанты отправились в свои первые полеты на Як-130 в Краснодарском крае
© ТРК «Звезда»

На аэродроме — учебно-боевой Як-130. Летчики называют его еще «летающей партой». Двухместный самолет, легкий и удобный. Место инструктора выше, угол обзора больше. Так проще следить за действиями курсанта. Перед полетом обязательно проверка. Пока один осматривает машину снаружи, второй должен следить за датчиками внутри. А дальше - работа инженера: проверка закрылок и шасси. Затем - разбег, отрыв и взлет.

Курсанты должны знать все эти нюансы. Управление Як-130 доверили третьекурсникам. На кону — допуск к самостоятельным вылетам.

«Первый полет был больше воодушевлявший. Он показал, что может современная техника в бою сделать, какие маневры выполнять. Это только замотивировало усерднее учиться», - заметил курсант Михаил.

Перед тем, как подняться в небо, надо понять принцип работы на земле. Говорят, то, что здесь на «отлично», в воздухе может быть на слабую «троечку».

Инструктор объясняет «на пальцах», что нужно сделать: отработка вертикальных и горизонтальных фигур, виражи, пикирование. «Пеший по-летному», пока что с моделью в руках.

Как шутят уже опытные летчики, это все равно, что на водительские права сдавать. На деле, конечно, сложнее.

«Если сравнить самолет с машиной, общего у них только две педали. Только это не газ и тормоз, а повороты вправо и влево. И завести его непросто: сначала надо включить питание, потом запустить двигатель и проверить все системы самолета. А это десятки кнопок», - прокомментировала корреспондент «Звезды» Алина Пчелинцева.

Вылетов - по два в день. Длятся они не больше часа. Надо показать вираж, пикирование, разворот и переворот. И, кажется, курсанты совсем не устают. Маршрут полетов заранее выверен. Главное — наработать летную практику.

«Они выполняют фигуры простого пилотажа, потом к наиболее сложному пилотажу - боевое применение по воздушным целям», - заметил заместитель командира учебного полка Сергей Багинский. 

От курсанта до летчика - пять лет обучения. Только пока курсанты об этом даже не думают, их манит бескрайнее небо и возможности боевых машин.

Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.

Реклама
Реклама