В зоне СВО рассказали, чем отличается новый Ка-52М от предыдущей версии вертолета
Вместе с Ка-52 в район выполнения боевой задачи выдвигается группа для огневой поддержки и эвакуации Ми-8.
Ми-8 идет позади, не выпуская Ка-52 из виду. Оба буквально огибают рельеф, чтобы обмануть ПВО противника. Затем плавно набирают высоту - и вот «Аллигатор» словно замирает в воздухе. Экипаж сверяется с координатами, переданными разведкой, и производит пуск ракеты максимально точно.
Военнослужащим Центрального военного округа понадобился один боеприпас, чтобы уничтожить БМП украинских боевиков. Дальше крутой разворот. Огневая позиция остается позади, Ка-52 возвращается на базу.
«Это хороший боевой товарищ. Основная задача данного вертолета - уничтожение любой бронетехники. Вся номенклатура их, то, что они поставляли, все уничтожается. Противник себя не бережет. Он не бережет ни технику, ни живую силу», - рассказал командир вертолета Ка-52 с позывным Маяк.
Ка-52 могут одновременно вести и атаковать несколько целей. Так, например, работает система наведения при стрельбе с кабрирования.
«Вертолет сам высчитывает необходимые параметры, которые мне нужно задать - то есть мне нужно только выдержать необходимые параметры», - сказал Маяк.
Экипаж к тому же работает на модифицированной версии знаменитого ударного вертолета. Всех подробностей не раскрывают. Говорят, что и без того сильнейшая машина в своем классе стала еще лучше. Прошлая версия Ка-52 была защищена броней весом в 300 килограммов. Эта боевая машина получила дополнительную защиту и при этом сохранила прежнюю маневренность.
«Это "эмка", у нее листы бронирования, как видите, увеличены - если на предыдущих версиях они были вдвое меньше, то сейчас они вдвое больше», - рассказал инженер авиационного комплекса с позывным Медведь.
Аллигатор - по-прежнему единственный в мире боевой вертолет, оборудованный полноценными катапультными креслами.
«Выполняется отстрел лопастей, лопасти уходят в разные стороны, после чего идет разрушение остекления, если видите пирошнур, выходит баллон и вытягивает за собой летчика», - сказал Медведь.
Используется система катапультирования крайне редко. У Ка-52М есть бортовой комплекс обороны - он бережет экипаж от любых ракет, выпущенных в его сторону.
Один из ее элементов - станция, которая улавливает любой вид излучения от вооружения, направленного противником против боевых Ка-52. Она тут же передает все данные другим элементам умной системы, чтобы принять решение, как уводить вертолет от атаки противника, и одновременно с этим создает радиоэлектронные помехи, которые сбивают с толку ракеты ВСУ.
Ранее военный инженер с позывным Медведь показал, как изменилась защита «Аллигатора». В условиях СВО военные инженеры успевают за 15 минут произвести необходимый ремонт, чтобы вертолет вернулся в строй.