Лента новостей
Лента новостей
06:04
Врач рассказал о неочевидной угрозе переноса ОРВИ «на ногах»
05:47
Видео
Крымские десантники уничтожили отделение пехоты ВСУ в Сумской области
05:18
Эксперт назвал норму потребления рыбы для сбалансированного рациона
05:04
Правительство РФ разрешило расторжение военных соглашений со странами Запада
04:42
Шести легендарным музыкантам вручат особую премию «Грэмми»
04:13
На выходных в Москве ожидается мрачная теплая погода
04:00
Рубио признал, что не сможет отвечать на вопросы журналистов 4,5 часа, как Путин
03:23
The Guardian: Путин подтвердил решимость Кремля по Украине на прямой линии
03:13
Карты платежной системы «Мир» могут начать принимать в Таиланде
02:33
Хегсет объявил о начале антитеррористической операции США в Сирии
02:22
Видео
Воспитанники «Преображенского кадетского корпуса» приняли Торжественную клятву
01:51
Видео
Путин поздравил сотрудников органов госбезопасности с профессиональным праздником
01:14
США опубликовали новые файлы из дела Эпштейна
00:52
Видео
Чем завершится СВО, и какой станет Россия в будущем: итоги года с Владимиром Путиным
00:31
Financial Times: Макрон и Мелони ответственны за срыв плана ЕС изъять активы РФ
23:36
До 30 выросло число пострадавших от отравления в пансионате «Долгожитель»
23:30
Посольство РФ: в Болгарии арестовали двоих россиян по запросу США
22:56
FT: Лондон отказался от конфискации активов России после саммита ЕС

Летчик-испытатель рассказал, как прошел первый полет нового Суперджета

Первый полет с Суперджета, оборудованного российскими агрегатами, показал, что борт справился с поставленными задачами.
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как прошел первый полет нового Суперджета
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Первый полет с отечественным оборудованием выполнил самолет Сухой Суперджет-100. В нем заместили порядка 40 систем и агрегатов. Полет длился 54 минуты, пилоты проверяли устойчивость, управляемость и другие параметры. Все это необходимо для подтверждения стабильной работы всех отечественных компонентов, которые разработаны специально под российский самолет. Борт успешно приземлился в Комсомольске-на-Амуре. Экипаж встретили овациями. Все подробности у Дарии Сенниковой.

Почти час в небе - это первый полет импортозамещенного Суперджета. Детище российских конструкторов летит над Комсомольском-на-Амуре. При выполнении полетного задания самолет развивает скорость до 343 километров в час и поднимается на высоту до 3000 метров. Новинку сопровождает истребитель. Из кабины видно, как новый Суперджет заходит на посадку с уходом на второй круг.

Задача летчиков-испытателей проверить самолет на устойчивость и управляемость. Они то набирают, то сбрасывают высоту, а также проверяют автоматическое регулирование давления в кабине. Все отечественные системы, которые разработаны специально под российский самолет, работают стабильно. После приземления экипаж встречают овациями.

С управлением не возникло никаких проблем. В этом Суперджете свои - отечественные авионика, шасси, а также системы электроснабжения, кондиционирования, противопожарной защиты и другие элементы. Заменены порядка 40 систем и агрегатов.


«Полет прошел хорошо, системы самолета и двигателя работали нормально. Полет прошел на пять - на пятерку», - рассказал летчик-испытатель 1-го класса - командир отряда ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Леонид Чикунов.


«Гордость за тех людей, которые принимали участие: и смежники, и производство, и КБ, и мы как летно-испытательный комплекс, что получилось, первый шаг этого самолета в небо. Надеюсь, мы с честью пройдем программу испытаний, чтобы как можно в сжатые сроки самолет встал на крыло», - отметил ведущий инженер по летным испытаниям - бортовой оператор 1-го класса ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Денис Велижанин.

На очереди - полеты с отечественными двигателями ПД-8. Первый полет проходил - чтобы не затягивать с началом испытаний - на прежних франко-российских двигателях.

«Конец разговорам, что Сухой-Суперджет - это иностранная машина с иностранной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания на летающей лаборатории и будут на следующий самолет установлен», - заявил генеральный директор ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь.

А ведь от эскизного проекта до полета импортозамещенного Суперджета прошло всего четыре года - по меркам авиастроения это немного, учитывая объем реализованных конструкторских решений.

«Важно, что это в рекордно сжатые сроки происходит. Работа еще не закончена. Еще предстоит оснастить эту машину нашими отечественными двигателями, что тоже скоро состоится. Это действительно большой успех. Президент прекрасно, детально знает график импортозамещения в авиации и других отраслях промышленности. Президент будет продолжать держать руку на пульсе», - подчеркнул пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Испытания авиановинки будут проходить в несколько этапов. Массовые же поставки российских пассажирских ближнемагистральных самолетов планируют начать уже в следующем году.

Реклама
Реклама