Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
20:04
Путин согласовал переговоры с Узбекистаном о доступе к сигналу ГЛОНАСС
Летчик-испытатель рассказал, как прошел первый полет нового Суперджета
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Летчик-испытатель рассказал, как прошел первый полет нового Суперджета

Первый полет с Суперджета, оборудованного российскими агрегатами, показал, что борт справился с поставленными задачами.
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как прошел первый полет нового Суперджета
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Первый полет с отечественным оборудованием выполнил самолет Сухой Суперджет-100. В нем заместили порядка 40 систем и агрегатов. Полет длился 54 минуты, пилоты проверяли устойчивость, управляемость и другие параметры. Все это необходимо для подтверждения стабильной работы всех отечественных компонентов, которые разработаны специально под российский самолет. Борт успешно приземлился в Комсомольске-на-Амуре. Экипаж встретили овациями. Все подробности у Дарии Сенниковой.

Почти час в небе - это первый полет импортозамещенного Суперджета. Детище российских конструкторов летит над Комсомольском-на-Амуре. При выполнении полетного задания самолет развивает скорость до 343 километров в час и поднимается на высоту до 3000 метров. Новинку сопровождает истребитель. Из кабины видно, как новый Суперджет заходит на посадку с уходом на второй круг.

Задача летчиков-испытателей проверить самолет на устойчивость и управляемость. Они то набирают, то сбрасывают высоту, а также проверяют автоматическое регулирование давления в кабине. Все отечественные системы, которые разработаны специально под российский самолет, работают стабильно. После приземления экипаж встречают овациями.

С управлением не возникло никаких проблем. В этом Суперджете свои - отечественные авионика, шасси, а также системы электроснабжения, кондиционирования, противопожарной защиты и другие элементы. Заменены порядка 40 систем и агрегатов.


«Полет прошел хорошо, системы самолета и двигателя работали нормально. Полет прошел на пять - на пятерку», - рассказал летчик-испытатель 1-го класса - командир отряда ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Леонид Чикунов.


«Гордость за тех людей, которые принимали участие: и смежники, и производство, и КБ, и мы как летно-испытательный комплекс, что получилось, первый шаг этого самолета в небо. Надеюсь, мы с честью пройдем программу испытаний, чтобы как можно в сжатые сроки самолет встал на крыло», - отметил ведущий инженер по летным испытаниям - бортовой оператор 1-го класса ПАО «Яковлев» (входит в Ростех) Денис Велижанин.

На очереди - полеты с отечественными двигателями ПД-8. Первый полет проходил - чтобы не затягивать с началом испытаний - на прежних франко-российских двигателях.

«Конец разговорам, что Сухой-Суперджет - это иностранная машина с иностранной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания на летающей лаборатории и будут на следующий самолет установлен», - заявил генеральный директор ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь.

А ведь от эскизного проекта до полета импортозамещенного Суперджета прошло всего четыре года - по меркам авиастроения это немного, учитывая объем реализованных конструкторских решений.

«Важно, что это в рекордно сжатые сроки происходит. Работа еще не закончена. Еще предстоит оснастить эту машину нашими отечественными двигателями, что тоже скоро состоится. Это действительно большой успех. Президент прекрасно, детально знает график импортозамещения в авиации и других отраслях промышленности. Президент будет продолжать держать руку на пульсе», - подчеркнул пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Испытания авиановинки будут проходить в несколько этапов. Массовые же поставки российских пассажирских ближнемагистральных самолетов планируют начать уже в следующем году.

Реклама
Реклама