Лента новостей
Лента новостей
08:02
Видео
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили ВСУ в блиндажах в курском приграничье
07:34
Видео
Глава МЧС России Куренков встретился с президентом Кубы
07:23
Reuters: команда Трампа готовит масштабные чистки в Пентагоне
06:52
Видео
Оплатить нельзя оспорить: почему камеры с ИИ ошибочно штрафуют за ремень
06:36
Видео
Су-34 сбросил авиабомбы на украинских боевиков в курском приграничье
05:56
ФБР обыскало квартиру главы букмекеров, предсказавших победу Трампа
05:20
Видео
Сицилию в Италии накрыло сильным наводнением из-за проливных дождей
05:00
Видео
Расчет ИСДМ «Земледелие» удаленно «засеял» минами район ротации ВСУ
04:07
Видео
Косатку выбросило на берег на Камчатке
04:03
NYT: для Киева гарантии безопасности важнее территорий
03:14
Видео
Между Верховным судом Бразилии и палатой депутатов прогремели взрывы
02:41
Ожерелье, якобы связанное с Марией-Антуанеттой, продано за $4,81 млн
02:40
Марко Рубио прокомментировал выдвижение на пост госсекретаря США
02:07
Боррель: избрание Трампа изменило отношение Европы к «правде»
01:49
Дуда назвал условие для передачи Киеву истребителей МиГ-29
01:01
Генсек НАТО признал, что Украина находится в проигрышном положении
00:37
Прокуратура запросила для Марин Ле Пен пять лет тюрьмы
00:31
NBC: окружение Трампа недолюбливает Маска из-за агрессивного поведения
Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость
© Алексей Никольский, РИА Новости

Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость

Кадаков заявил, что к штрафам за среднюю скорость есть много вопросов, на которые пока нет ответов.
03 августа 2023, 12:17
Реклама
Автоэксперт Кадаков рассказал о последствиях введения штрафов за среднюю скорость
© Алексей Никольский, РИА Новости

У введения штрафов за среднюю скорость много вопросов, в том числе в правовом поле, на которые пока еще нет ответов. Об этом в беседе со «Звездой» заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Почему скептически? По двум причинам. Первое - все равно остается не до конца решенными правовые коллизии, в частности, с конкретным местом нарушения, что подразумевает и Кодекс об административных правонарушениях, и Уголовный кодекс, в данном случае КоАП. Даже несмотря на то, что точкой определения нарушения хотят признать вторую камеру на выезде из контролируемого участка, все равно непонятно, где это превышение произошло», - заявил Кадаков.

По словам Кадакова, все еще остается непонятным, как определять, насколько водитель превысил среднюю скорость.

«Он мог превышать среднюю скорость на 100 километров в час, потом остановиться где-то в кармане, постоять и просто медленно ехать. В итоге у него средняя скорость на 20 превысилась. Так за что мы его должны наказывать по факту?», - объяснил эксперт.

Кадаков добавил, что таких «вроде бы мелких, но принципиальных» нюансов много, когда люди могут пойти оспаривать решения в суд.  

«Я считаю, что мы не должны вводить это, если проблемы не будут решены, с этим столкнутся люди, и судебные органы, и еще какие-либо инстанции в ходе действия этих ограничений, этих норм», - сказал Кадаков.

В качестве примера он также привел ситуацию, которая может возникнуть на автобане - скоростной автомагистрали, где штраф может быть не только за превышение, но и за минимальную скорость.

«А если пробка образовалась и 500 машин встали в пробку? Это значит, что на выезде все 500 машин получат штрафы за минимальную скорость?» - задается вопросами Кадаков.

Второй причиной Кадаков назвал цель введения штрафов. По его словам, превышение скорости на 20-40 километров в час является самым популярным.

«Это не значит, что мы будем штрафовать за среднюю скорость и у нас резко повысится безопасность. Не от того у нас много аварий, что люди превышают скорость на 20 километров в час, у нас масса других причин - от расстояния дорожного покрытия, разметки до организации дорожного движения, до пешеходов, которые возомнили все, что они хотят, что у них 10 жизней в запасе, они по-прежнему ходят по обочине в темной одежде без светоотражающих элементов», - рассказал Кадаков.  

По его словам, введение штрафов за превышение средней скорости отобразится на штрафных сборах.

«Процентов на 30-40 это точно, что хорошо для бюджета, но на безопасность это не повлияет ровным счетом никак», - сказал главный редактор журнала.

При этом, добавил Кадаков, жесткие меры все-таки могут привести к разовому местному улучшению ситуации, но может быть такое, что ничего не произойдет.

Кадаков также напомнил, что Россия держит первое место в мире по количеству штрафных постановлений. По его словам, только в прошлом году по камерам было выписано почти 160 миллионов штрафных постановлений, однако корреляции между штрафами и количеством нарушений нет.

«Вопросов очень много. Хотелось бы, чтобы сначала на них были даны ответы, а потом, возможно, вводились бы эти санкции», - резюмировал Кадаков.

Ранее стало известно, что Минтранс, РЖД и ЦБТ испытают возможность использования биометрии при посадке пассажиров на поезд.

Реклама
Реклама