Лента новостей
Лента новостей
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий быстро сдать багаж
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
Сотрудники ВАИ выявляют диверсантов и помечают опасные участки дороги в зоне СВО
© ТРК «Звезда»

Сотрудники ВАИ выявляют диверсантов и помечают опасные участки дороги в зоне СВО

Военные автоинспекторы работают круглосуточно в зоне спецоперации. Днем и ночью они сопровождают колонны, в том числе с гуманитарной помощью, которые движутся в освобожденные города и поселки.
25 сентября 2023, 14:38
Реклама
Сотрудники ВАИ выявляют диверсантов и помечают опасные участки дороги в зоне СВО
© ТРК «Звезда»

Съемочная группа «Звезды» вместе с патрулем выезжает на разведку будущего маршрута движения военной колонны. Задача опасная, но необходимо именно патрульной машине первой проехать по дороге. Внимание на участке дороги к каждой детали. До передовой километра четыре, но, как говорят инспекторы ВАИ, лучше прощупать трассу своими колесами.

«Когда едешь, смотришь. И когда ведешь колонну, уже понимаешь, что-то где-то поменялось. В ходе работы уже глаз пристрелян, уже знаешь, куда смотреть, чего опасаться», - рассказывает инспектор ВАИ с позывным Балу.

Каждый объект по дороге - потенциальная позиция для вражеской засады - лесопосадки, здания, брошенные автомобили. УАЗ «Патриот», используемый военнослужащими, настоящая боевая машина. Толщина стекла составляет 4,5 сантиметра. Имеется бойничка для ведения стрелкового огня при необходимости. Расположенный наверху люк откидывается при необходимости и позволяет бойцам вести огонь или эвакуироваться.

Специалисты помечают опасные участки дороги. На них во время движения колонны выставят дополнительные посты. Весь день инспекторов ВАИ Барса и Балу проходит на колесах - от задачи к задаче. Барс успел поработать в Сирии. Исколесил практически все новые регионы. К его работе меньше внимания СМИ, однако, как в песне, она все же «опасна и трудна».

«Как говорил мой друг, который работает на передке, мы-то знаем, откуда прилетит, где враг. А у вас-то получается передок везде», - говорит инспектор ВАИ с позывным Барс.

В работу военной автоинспекции входит широкий спектр задач. От сопровождения колонн до эвакуации мирных жителей. И такую задачу им в Донецке ставят. Также военнослужащие вместе с сотрудниками ГАИ проверяют гражданские машины. Недостаточно проверить документы или досмотреть багажник, основная работа, что называется, между строк.

«Каждый инспектор ВАИ является психологом на дороге. Рассматривать мимику, жесты», - объясняет Барс.

Если водитель представляется военнослужащим, говорит, что едет с передовой, а машина его блестит от чистоты, это уже вызывает подозрение. Недавно благодаря именно вниманию к деталям задержали большую группу диверсантов, которые пытались проникнуть в тыл. За последние три месяца инспекторы ВАИ Южного военного округа выявили более 10 диверсионных групп в ДНР.

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Реклама
Реклама