Лента новостей
Лента новостей
07:33
За ночь над Россией сбили 36 дронов ВСУ
07:14
Трамп призвал Конгресс США голосовать за публикацию досье Эпштейна
06:35
Видео
ВС США сообщили об уничтожении судна с наркотиками в Тихом океане
05:58
Видео
Дроноводы уничтожили боевиков, ехавших на подмогу к окруженным в Купянске
05:00
Видео
Экипаж Су-34 разнес пункт временной дислокации боевиков в зоне СВО
04:43
США намерена внести венесуэльский «Картель Солнц» в список террористов
04:09
Трамп поддержал санкции против сотрудничающих с Россией стран
03:28
Трамп заявил о возможности проведения переговоров с Мадуро
02:57
Туск заявил о диверсии на железнодорожных путях в сторону Украины
02:03
Axios: Швейцария добилась снижения пошлин Трампа с помощью дорогих подарков
01:40
В Львовской области водитель взорвал гранату при задержании полицией
00:56
Видео
В ДР Конго обвалилась медная шахта, погибли не менее 32 человек
00:51
США заявили о планах догнать и перегнать Китай по количеству БПЛА
23:32
Видео
Появилось видео из квартиры в Балашихе, где нашли тело обезглавленного мальчика
23:25
За три часа над Россией сбили 31 украинский дрон
22:35
Ребенка, голову которого нашли в Москве, увел из дома сожитель матери
22:25
NYP: в Ньюарке неизвестные застрелили женщину и 10-летнего мальчика
22:06
В Балашихе нашли тело ребенка, чью голову обнаружили в Гольяновском пруду
Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке
© ТРК «Звезда»

Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке

До запуска этого терминала российское зерно отправляли на экспорт в основном из черноморских и азовских портов.
Реклама
Новый путь через Балтику: чем важен запуск зернового терминала в Высоцке
© ТРК «Звезда»

На Балтике в Высоцке запущен первый глубоководный терминал - для отправки нашего зерна на экспорт. Реки из пшеницы - наглядное подтверждение того, что поток российского зерна неиссякаем.

Изначально этот порт специализировался на отправке угля в Европу и Азию, но после введения санкций против России терминал решили перепрофилировать и применили инновационные решения.

Перевалка зерна с железнодорожных составов в огромные контейнеры - «силосы», а с них -  на причал идет по закрытым ленточным конвейерам. Практически с нуля в условиях экономических рестрикций удалось построить самый современный комплекс в Европе.

«Мы можем строить, даже в этих тяжелых условиях, и строить для отгрузки того груза, который нужен сегодня всему миру», - подчеркнул губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

До запуска этого терминала российское зерно отправляли на экспорт в основном из черноморских и азовских портов. Новый путь через Балтику позволит экспортировать его в куда больших объемах  - не только в дружественные страны Африки и Латинской Америки, но и Азию. И что особенно важно - это даст возможности для развития зернопроизводящих регионов центральной России и Южного Урала. 

«Сибирь, Поволжье - оно тяготеет территориально к северо-западу, к этим портам. Юг достаточно загружен, там регионы, которые выращивают эту продукцию, избыточно перегружены порты, которые сейчас на юге», - сказал руководитель администрации морских портов Балтийского моря Петр Паринов.

В этом году в России ждут рекордного урожая зерновых, экспорт уже бьет все рекорды - в августе отгрузили более 7,5 млн тонн, что на 32% больше показателей прошлого года.

В современных условиях, когда зерно стало стратегическим ресурсом и инструментом геополитической борьбы, новая база на Балтике - это победа всей страны.

«Сейчас она даже слишком востребована, потому что мы имеем политически ангажированную ситуацию для многих других стран. И российскому зерну достаточно сложно попадать на рынки. Об этом часто говорится на уровне правительства, об этом на международных встречах говорит президент Владимир Владимирович», - заявил член Совета Директоров «Порт Высоцкий» Андрей Гарнухин.

Новый глубоководный терминал способен круглогодично принимать суда-балкеры большого водоизмещения, заявок поступило уже столько, что сухогрузы чуть ли не в очередь выстраиваются. В планах - строительство второй и третьей очереди для перевалки пищевых грузов.

Реклама
Реклама