Эксперт оценил влияние роста утильсбора на рынок автомобилей
С 1 октября в России вырос утилизационный сбор на новые импортные автомобили. Повышение составило от 70% до 85% в зависимости от объема двигателя. Далее до 2030 года ставку будут поднимать на 10-20% каждый год. Власти уверяют, что эти меры в первую очередь направлены на защиту интересов отечественного автопрома. Кроме того, повышение сбора должно подтолкнуть зарубежные компании строить заводы в нашей стране.
Однако с последним утверждением согласны далеко не все. Так, в разговоре с телеканалом «Звезда» автоэксперт Петр Баканов заявил, что из-за повышения ставок иностранные производители не пойдут строить свои предприятия в России.
«От нынешнего повышения ставок никто не пойдет строить заводы в нашу страну... Я пока не вижу перспектив того, что сейчас китайцы ринутся возводить заводы у нас. У нас не тот объем. У нас в лучшие годы продавалось 2 150 000 автомобилей. Для китайских производителей это не те цифры. Они миллионами производят автомобили. У них внутренний рынок - 25 миллионов. При таких объемах нет предпосылок, чтобы они могли сказать: "Да, нам теперь выгодно вкладываться в Россию, инвестировать и производить там машины"», - отметил он.
Эксперт уверен, что с введением утильсбора все автомобили подорожают, в том числе и на вторичном рынке, когда там увеличится спрос.
Напомним, ранее в беседе со «Звездой» генеральный директор автомобильного холдинга Андрей Ольховский также утверждал, что повышенный утилизационный сбор может повлиять на цены автомобилей.