Лента новостей
Лента новостей
11:00
Пушилин сообщил о гибели мальчика после атаки дрона ВСУ
10:50
Рубио: США после трех лет поддержки Киева нужно сфокусироваться на другом
10:29
Видео
Экипажи штурмовой авиации сожгли бронетехнику ВСУ в зоне спецоперации
10:06
Госдеп: в Париже положительно восприняли контуры мира на Украине от США
09:56
Видео
СБУ завербовала иностранца для подрыва административного здания в Новороссийске
09:38
Мелони предложила Трампу «сделать Запад снова великим»
09:21
Малкин и Кросби подарили Овечкину часы в честь снайперского рекорда НХЛ
08:40
Видео
Группа украинских боевиков сдалась в плен в Курской области
08:27
Видео
В Челябинской области горит склад на 600 «квадратах», людей эвакуировали
08:10
Видео
В Канске задержали отца троих детей, которых мать зарубила топором
08:05
В Москве в выходные воздух прогреется до июльских значений
07:18
Над шестью регионами России за ночь сбили 56 украинских БПЛА
07:15
МО Польши запретило фотографировать мосты и банки из-за шпионажа
06:41
Губернатор Гусев: 17 беспилотников сбили над Воронежской областью
06:27
Видео
На Камчатке полицейские открыли стрельбу, чтобы остановить угонщика
06:16
Видео
Бойцы ВС РФ под обстрелом боевиков эвакуировали жителей Константинополя
05:54
Литва будет аннулировать ВНЖ россиян за поездки в РФ
05:26
Армия США уничтожила йеменский нефтяной порт Рас-Иса
Эксперт Маринин объяснил, почему отправленных на МКС космонавтов назвали туристами
© Roscosmos, Globallookpress

Эксперт Маринин объяснил, почему отправленных на МКС космонавтов назвали туристами

Туристами называют сегодня всех космонавтов, отправленных на МКС частными организациями.
19 января 2024, 13:08
Реклама
Эксперт Маринин объяснил, почему отправленных на МКС космонавтов назвали туристами
© Roscosmos, Globallookpress

Научный редактор компании «Роскосмос Медиа» и академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Игорь Маринин рассказал «Звезде» о том, кто вошел в третью команду космических туристов, отправленных на МКС, кто обычно занимается космическим туризмом и чем прибывшие занимаются на космической станции.

В состав команды туристов вошли командир корабля и экс-астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа, который выполняет уже свой второй полет на «драконе», пилот корабля и полковник ВВС Италии Вальтер Вилладеи, шведский кандидат в астронавты ЕКА (Европейское космическое агентство) Маркус Вандт и пилот ВВС Турции Альпер Гезеравджы. И если бывший астронавт NASA - это штатный сотрудник SpaceX, то места трех специалистов оплатили различные страны и организации. Так, Италия оплатила место Вилладеи, Турция - Гезеравджы, а швед полетел от лица ЕКА.

«На самом деле никто из них не имеет статуса туриста. Все коммерческие полеты сейчас являются туристическими. Разные страны оплачивают полеты этих людей и ставят им свои задачи», - объяснил ученый.

Рассуждая о статусе «космического туриста», эксперт пришел к выводу, что таковыми могут по-настоящему считаться лишь те, кто самостоятельно оплачивать свою поездку на МКС. В качестве примера Маринин вспомнил, как на российском корабле на МКС отправились два японских туриста.

«С нами лет 15 назад летал даже владелец цирка из Америки, он взял себе место на станции на одну неделю. Но просто так отдыхать туда никто не летает», - рассказал Маринин.

Что же касается распорядка дня «настоящих» туристов на МКС, то здесь все зависит от самих посетителей станции. Даже не выступая от лица какой-либо организации, частные клиенты предпочитают либо ставить собственные эксперименты, либо делать это в формате благотворительности.  

«Возвращаясь к японцам, они набрали себе достаточное число именно научных задач. Конечно, они снимали друг друга, снимали Землю и жили в свое удовольствие, но в то же время они частично окупили свой полет, выполняя какие-то эксперименты, поставленные самими собой или взятые на покрытие затрат», - подытожил академик.

Корабль Crew Dragon с командой из четырех космических туристов отправился на МКС с площадки Космического центра NASA имени Кеннеди во Флориде. Команда пробудет более двух недель на станции, где примет участие в 30 научных экспериментах.

Реклама
Реклама