Лента новостей
Лента новостей
08:10
Средства ПВО уничтожили 50 украинских БПЛА над регионами России
07:34
Видео
Путин: достигнутые на Аляске понимания открывают дорогу к миру на Украине
07:30
Видео
Путин: РФ ценит усилия КНР, Индии и других партнеров по урегулированию на Украине
07:27
Президент Польши призвал ФРГ выплатить репарации его стране
07:00
Видео
В Шереметьево встретили победительниц первенства мира по синхронному плаванию
07:00
Видео
Учения стран-членов ОДКБ «Взаимодействие-2025» стартовали в Белоруссии
06:59
Видео
Моди заявил, что ему «неизменно приятно» встречаться с Путиным
06:53
Видео
Путин, Си Цзиньпин и Нарендра Моди провели личную беседу на саммите ШОС
06:29
Видео
Обратно в школы: как в курском приграничье подготовились к новому учебному году
06:15
Видео
Си Цзиньпин: объем экономики стран ШОС приблизился к $30 трлн
05:40
Видео
Путин прибыл на саммит ШОС
05:30
Трамп объявил, что преступность в Вашингтоне побеждена
05:28
Фон дер Ляйен: идея отправить войска ЕС на Украину «обретает форму»
05:00
Видео
Бойцы ВДВ попытались спасти солдата ВСУ от сослуживцев
04:25
Минздрав изменил порядок проверки на опьянение
04:02
В России вступили в силу новые ограничения для водителей
03:56
В Белоруссии успешно испытали беспилотный вертолет
03:30
В США не хватает денег на организацию ЧМ по футболу 2026 года
Производители и маркетологи оценили идею блокировать просрочку на кассах
© Алексей Филиппов, РИА Новости

Производители и маркетологи оценили идею блокировать просрочку на кассах

С 1 апреля будет невозможно продать через кассу некоторые товары с истекшим сроком годности, включая воду, молоко и сигареты.
26 января 2024, 16:33
Реклама
Производители и маркетологи оценили идею блокировать просрочку на кассах
© Алексей Филиппов, РИА Новости

Блокировка просроченных продуктов через цифровую маркировку облегчит работу добросовестным ритейлерам, считают эксперты. С 1 апреля будет невозможно продать через кассу некоторые товары с истекшим сроком годности, включая воду, молоко и сигареты.

«У нас в индустрии нет массовых случаев покупки просроченного товара. В любом случае такие новации делают невозможной покупку просроченной упакованной воды. В специальном коде есть данные, и если срок годности истек, касса не будет давать возможности продавать этот товар», - сказал «Звезде» президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков.

У крупных ритейлеров по внутренним документам товары с истекшим сроком годности нужно убирать. И на самом деле они стремятся это делать, потому что за просрочку их серьезно наказывают, сказал «Звезде» маркетолог, член Российской гильдии маркетологов и Ассоциации независимых директоров Николай Григорьев. По его словам, вопрос серьезных просрочек - это скорее вопрос к небольшим магазинам.

Введение на кассу дополнительной информации в специальный код для крупных ритейлеров проблем не составляет. Это будет делаться автоматически, и просроченный товар не будет пробиваться.

«На самом деле ритейлерам это просто облегчит их работу. Даже если где-то сотрудник не уберет где-то вовремя товар, он просто не пройдет через кассу», - сказал Григорьев.

Однако ритейлеры тратят серьезные деньги на утилизацию просроченных товаров, хотя за день-два до истечения сроков годности их можно было бы продавать с большой скидкой или распространять бесплатно нуждающимся, отметил маркетолог.

«Вопрос в том, чтобы товар, у которого приближается окончание срока реализации, определенным образом уходил в снижение цены. Или уходил от ритейлеров в какие-то специализированные магазины. Вплоть до того, чтобы его бесплатно раздавали. Вопрос в том, как за два-три дня до истечения срока этот товар либо сильно уценить, либо вообще передать для социального распространения. Отдавать товар, который сегодня еще годен, и, пожалуйста, его заберите бесплатно и съешьте, а завтра он уже должен быть выведен из гражданского оборота, - вот это тема», - сказал Григорьев.

Блокировать с 1 апреля начнут просрочку из 12 товарных групп. Всего сейчас маркируют 17 групп товаров. Еще 11 систем прослеживаемости товаров в прошлом году заработали в режиме эксперимента.

Реклама
Реклама