Лента новостей
Лента новостей
03:07
Трамп заявил, что Израиль согласился прекратить огонь в Газе на 60 дней
02:45
Видео
Спецборт МЧС доставил в Москву шестерых раненых при атаке ВСУ на Ижевск
02:02
Хуситы заявили о ракетном ударе по израильскому аэропорту Бен-Гурион
01:18
Politico: США заморозили поставки ВСУ высокоточных боеприпасов и ракет ПВО
01:13
В Суэцком канале затонула буровая установка, погибли четыре человека
00:44
Мерц: Германия не будет стороной конфликта на Украине
00:01
Германия усилила контроль над судами в Балтийском море
23:32
Суд в Баку арестовал на четыре месяца восьмерых россиян
23:29
Мужчина в Турции устроил лесной лесной пожар из-за клеща и подушки
23:01
Израиль пригрозил новыми ударами по хуситам после ракетной атаки из Йемена
22:55
Фицо назвал условие, при котором Словакия поддержит новые санкции против РФ
22:37
Видео
Более 50 тысяч бойцов получили помощь в Военно-социальном центре МО РФ
22:35
На «Госуслугах» запустили сервис для оформления социальных вкладов и счетов
22:07
Видео
Минометчики одним выстрелом подбили Bradley на Южно-Донецком направлении
21:57
Видео
Глава «Росатома» обозначил сроки строительства энергоблоков Кольской АЭС-2
21:27
Посольство РФ: заторы на границе с Казахстаном не связаны с QR-кодами
20:44
Удмуртия выделит по 1,5 млн рублей семьям погибших при атаке дронов в Ижевске
20:37
Видео
Путин провел рабочую встречу с врио главы Тамбовской области Первышовым
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама