Лента новостей
Лента новостей
12:07
Российские войска освободили Новоселовку в Запорожской области
12:03
ГрВ войск «Восток» полностью освободила ДНР в своей полосе действий
11:40
Видео
Командир группы рассказал о минировании дороги для срыва контратак ВСУ
11:30
Видео
Путину рассказали о «чилловой катке», «трабле» и «кринже» во Владивостоке
11:03
Минздрав рассказал о мальчике, которому Путин помог в Китае
10:56
В Госдуме объяснили механизм сделок с недвижимостью по биометрии
10:38
Видео
Путин поддержал идею открыть центр «Воин» в каждом регионе
10:05
Опубликованы фотографии с места крушения самолета в Рязанской области
10:03
Видео
Путин стал первым гостем музея бригады морской пехоты имени Гудкова
09:32
Видео
Путину показали экспозицию, посвященную 155-й бригаде морской пехоты и Гудкову
09:19
СВР: Мерц распорядился скрыть причастность ФРГ к поставкам Киеву крылатых ракет
09:00
Видео
Дегтярев: РФ готовится принять участие в Олимпиаде-2028 в полном составе
08:52
В Рязанской области разбился легкомоторный самолет
08:28
Видео
«Ланцет» уничтожил американскую гаубицу М198 в Днепропетровской области
08:02
Трамп назвал хорошими отношения с лидерами России, Китая и КНДР
08:02
Видео
Захарова объяснила западный «вой на болотах» после встреч в Пекине
07:32
Российская ПВО перехватила 46 украинских дронов за ночь
07:06
Цивилев: «Роснефть» подписала соглашение с КНР о дополнительных поставках нефти
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама