Лента новостей
Лента новостей
18:53
МВД исключило требование об ОСАГО при постановке авто на учет
18:30
США расширили санкционный список против РФ
18:13
РКН запретит распространение информации о VPN-сервисах
17:57
В ЦБ РФ сообщили об отставке первого зама Набиуллиной
17:37
Видео
FPV-дрон уничтожил минометный расчет ВСУ в Харьковской области
17:26
Видео
«В небе треск»: появилось видео из обстрелянной ВСУ Горловки
17:12
В ГД внесут законопроект об удаленке для матерей детей до трех лет
16:44
Видео
Экипажи Су-35С прикрыли российскую авиацию при нанесении ударов по ВСУ
16:29
Видео
В Москве открылась выставка, посвященная генерал-полковнику Востротину
15:51
Карлсон назвал власти США правительством «фашистского государства»
15:29
Видео
Ракета-носитель с кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
15:25
В Китае нашли запасы золота более чем на $80 млрд
15:01
МУС выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта
14:53
В уральском ТЦ двое посетителей обменялись выстрелами и ударами ножа
14:44
Видео
«Звезда» показала тренировки танкистов в густом тумане Ленобласти
14:38
Видео
Оператор «Ланцета» сжег PzH-2000 противника в Курской области
14:22
Орбан: эпоха доминирования западной цивилизации закончилась
14:19
Видео
Цивилева посетила форум «Огнестрельная рана. Хирургия повреждений»
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама