Лента новостей
Лента новостей
17:50
Видео
Белоусов проверил развитие одного из военных городков Заполярья
17:41
Видео
Китайский гимнаст упал во время выступления в Большом Московском цирке
16:52
Видео
Появились кадры разрушенного дома в Донецке
16:25
Средства ПВО сбили 14 дронов ВСУ за 3,5 часа над Россией
16:08
Иран пригрозил выходом из ДНЯО в случае усиления санкций
15:53
ВСУ нанесли ракетный удар по центру Донецка
15:34
В МВД рассказали о «золотом часе» после утечки данных мошенникам
15:20
Видео
В Москве стартовал фестиваль, посвященный годовщине Олимпиады-80
14:57
Пожар в лесу возле ЗАЭС начался после обстрела ВСУ
14:17
Видео
В Лос-Анджелесе машина влетела в толпу, пострадали не менее 20 человек
13:58
Видео
Более тысячи выпускников Московского университета МВД получили дипломы
13:54
Видео
Синоптик: сильные ливни вернутся в Москву в выходные
13:33
Times: убитый в Киеве полковник СБУ мог участвовать в подрыве «Северного потока»
13:15
Видео
Ядовитые медузы заполонили побережье Азовского моря
13:06
В Федерации синхронного плавания РФ поздравили Мальцева с золотом на ЧМ
12:42
Видео
Политолог: Запад пока не выбрал нового фаворита на главу киевского режима
12:25
ВС РФ нанесли групповой удар по предприятиям ВПК Украины
11:57
Видео
Автоэксперт разъяснил, что подразумевают поправки в правила перевозки детей в машине
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама