Россиянам рассказали, почему две симки не помогут защититься от спама
Попытка оформить две сим-карты, чтобы разграничить личные и рабочие дела и обезопасить себя от спам-звонков, может быть безрезультативной. Заместитель директора Института высокотехнологичного права, социальных и гуманитарных наук НИУ МИЭТ Генрих Девяткин в комментарии «Звезде» пояснил, почему этот способ не работает.
Он поделился собственным опытом, рассказав, что приобрел вторую сим-карту и при оформлении попросил оператора выдать ему все полагающиеся документы и указать отказ от получения любых рассылок и оповещений. По его словам, он не пользовался новой сим-картой в течение недели, но, включив ее, получил звонки от банка и фитнес-центра.
«Я нигде номер не светил, никому его не передавал. Скорее всего, оператор сотовой связи продал не мой конкретный номер, а просто базу с абонентами», - сказал Девяткин.
Дело может быть в недобросовестных сотрудниках - они продают абонентские базы после увольнения. Это подпадает под уголовную статью, но очень сложно привлечь нарушителей к ответственности, отметил эксперт.
При этом способ уменьшить количество спама все-таки есть, сказал Девяткин. Он подчеркнул, что чаще всего люди сами дают согласие на рекламные звонки. Следует внимательно следить, не проставляете ли вы соответствующую галочку при заполнении разных форм и договоров.
Если же вас уже атакуют спамом, нужно зайти на сайт компании, которая делает рассылку, и через обратную связь или электронную почту отказаться от рекламных сообщений. По закону после получения такого письма организация просто обязана прекратить назойливые звонки и СМС.
В комментарии «Звезде» координатор Центра безопасного Интернета Урван Парфентьев ранее также рассказал, откуда у спамеров появляются телефонные номера потенциальных жертв. По его мнению, это происходит ввиду практикующегося обнародования баз персональных данных и данных, содержащих коммерческую информацию.
В то же время в РФ ввели штрафы за спам-звонки до миллиона рублей. Физическим лицам грозит штраф в размере до 20 тысяч рублей, должностным - до 100 тысяч, а юридическим - до миллиона рублей. За рекламную рассылку от кредитных организаций без указания полной стоимости кредита или займа им грозит штраф от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.