Лента новостей
Лента новостей
10:35
Видео
ФСБ задержала десять россиян, устроивших диверсии по указке кураторов из Украины
10:04
Видео
Стрельба из «плеток» и работа «сплитом»: как в ЛВО готовят снайперов
09:46
Кинорежиссера Роба Райнера и его жену нашли мертвыми в доме в Лос-Анджелесе
09:10
Фицо сравнил Украину с «черной дырой»
08:35
В Ростовской области из-за атаки дронов из строя вышла насосная станция
08:06
Власти Австралии намерены ужесточить закон об оружии
07:31
Ночью над Россией перехватили 130 украинских беспилотников
07:03
Миллиардер пожертвовал $100 тысяч остановившему террориста в Сиднее
06:31
Дроны ВСУ атаковали три города и девять районов Ростовской области
05:53
Видео
Российские дроноводы уничтожили десант и операторов беспилотников ВСУ
05:43
CNN: пассажирский лайнер США едва не столкнулся в воздухе с заправщиком ВВС
05:14
КНР может забрать у Японии своих панд из-за конфликта с новым премьер-министром
04:52
Силы ПВО сбили три беспилотника, летевших на Москву
04:15
Ураган оставил Южно-Курильск без света, а Сахалин - без сообщения с материком
03:37
Психолог назвала ранние признаки эмоционального выгорания
03:30
Сын нациста времен Второй мировой с третьего раза победил на выборах в Чили
02:26
Видео
Минимум 21 человек погиб в результате наводнений в Марокко
01:52
Прощание с Оганезовым пройдет 16 декабря в Нью-Йорке

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама