Лента новостей
Лента новостей
23:45
Polsat: гданьские чиновники пытались захватить здание консульства России
23:00
Умерла член Академии россиийского телевидения Ирина Лесневская
22:27
Bloomberg: рубль демонстрирует сильнейшее укрепление с 1994 года
22:04
Суд в Болгарии одобрил экстрадицию россиянина Ивина в США
21:24
Минобороны сообщило об уничтожении 132 дронов ВСУ за семь часов
20:50
Видео
Новый современный госпиталь Минобороны РФ открылся в Мирном
20:17
Путин предложил включить в ГТО тест на управление беспилотником
19:35
Школа в Крыму будет носить имя погибшего военкора Федорчака
18:58
В посольстве РФ в Латвии высказались о запрете на въезд спортсменов
18:50
Видео
Мобильные огневые группы резервистов отработали борьбу с дронами в ЛенВО
18:48
В КГБ Белоруссии заявили, что благодаря Протасевичу знали о планах дестабилизации
18:16
Видео
Путин наградил Касатонова орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
18:15
Путин подарил школьнице из Красноярского края маленького мопса
17:41
Видео
Путин вручил главе РЭЦ Веронике Никишиной орден Дружбы
17:31
Видео
Операторы войск беспилотных систем уничтожили пехоту ВСУ в районе Гуляйполя
17:22
Видео
Путин вручил Захаровой орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
17:07
Видео
Путин вручил Михалкову орден Святого апостола Андрея Первозванного
17:06
Le Monde: министру обороны Чехии запретили говорить об Украине

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама