Лента новостей
Лента новостей
06:02
Трамп: санкции ЕС против Китая помогли бы закончить украинский кризис
05:50
Видео
Подлодки «Красноярск» и «Омск» поразили ракетами цели в Охотском море
05:35
Ким Чен Ын провел испытания беспилотников в КНДР
05:00
Видео
Во Вьентьяне дали старт российско-лаосским учениям «Ларос-2025»
04:29
Магнитуда самого сильного афтершока на Камчатке составила 7,8
04:08
Глава Рособрнадзора назвал безобразием перегрузку школьной программы
03:48
Власти Нидерландов предложили украинским беженцам самим искать жилье
03:15
Евросоюз нарастил импорт морепродуктов из России
02:45
Четыре авиарейса задержали на Камчатке из-за землетрясения
02:25
На Камчатке после землетрясения зафиксировали волну высотой 62 см
02:00
Захарова высказалась о недвижимости экс-министра обороны Украины в США
01:40
Госдеп США одобрил продажу Польше ракет Javelin на $780 млн
01:17
В Запорожской области погибла женщина при обстреле ВСУ
00:40
Силуанов: Минфин закладывает в бюджет на 2026 год ключевую ставку 12-13%
00:25
Собянин призвал пересмотреть условия ОМС для неработающих россиян
00:07
Путин освободил Козака от должности замглавы администрации президента
23:50
Жителей Камчатки предупредили о возможных волнах до 1,5 м из-за землетрясения
23:25
Во Франции более полумиллиона человек вышли на акции протеста
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама