Лента новостей
Лента новостей
06:22
Al Jazeera: ЦАХАЛ начала сносить последнюю больницу на севере сектора Газа
06:01
Симион признал поражение во втором туре выборов президента Румынии
05:27
Пушков: Европа наступает «на одни и те же грабли» санкций против РФ
05:21
Мошенники начали использовать судебные дела для обмана россиян
05:00
Видео
Экипаж корабля «Пересвет» провел артиллерийские стрельбы в Японском море
04:20
Семь человек погибли при столкновении грузовика и автобуса в Калмыкии
04:02
Росавиация сообщила о готовности многих стран возобновить полеты в РФ
03:44
Видео
Смелостью и умением: подробности дерзкой спецоперации ВС РФ в Котляровке
03:20
Более 5 тысяч жителей Дагестана остались без газа из-за обрушения скалы
02:59
ХАМАС заявило о готовности передать Израилю заложников в обмен на перемирие
02:16
Орбан назвал членство Украины в ЕС угрозой Венгрии
01:58
Видео
Дипломатическая схватка: чего достигла Россия в ходе встречи в Стамбуле
01:32
Дуров обвинил главу разведки Франции в попытке повлиять на выборы в Румынии
00:52
Глава ЕК назвала предстоящую неделю решающей для Украины
00:33
ЦИК: мэр Бухареста Никошур Дан побеждает на выборах президента Румынии
00:15
NYT: у Байдена диагностировали агрессивную форму рака
00:05
Видео
Никакой альтернативы: как в Европе заглушают мнение оппозиции на выборах
23:33
Португалия обвинила Францию в перебое поставок электроэнергии
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама