Лента новостей
Лента новостей
07:05
В Минцифры назвали фейком данные о планах отключить интернет в России
06:41
В Новосибирске задержали водителя, врезавшегося в остановку
06:00
Видео
В Харьковской области FPV-дрон подбил бронемашину «Хамви»
05:39
На Филиппинах объявили угрозу цунами после землетрясения магнитудой 7,4
05:37
Трамп заявил о серьезном ущербе от шатдауна для американцев
05:00
Видео
Балтийский флот отработал ракетные удары с побережья Финского залива
04:57
Мэр Тбилиси рассказал, как Грузии предлагали начать войну с РФ в 2022-м
04:26
В РФ с 1 марта сдвинут крайний срок оплаты коммуналки на пять дней
04:09
ЕК заподозрила спецслужбы Венгрии в слежке за институтами Евросоюза
03:30
Семь афтершоков магнитудой до 5,8 произошли на Камчатке
03:12
AP: США отправят в Израиль военных для контроля за прекращением огня в Газе
02:48
Трамп назвал присуждение Обаме «нобелевки» несправедливым
02:33
Кабмин Израиля одобрил соглашение по заложникам с ХАМАС
02:16
Индонезия отказала израильским спортсменам в визах перед ЧМ
01:53
США хотят запретить китайским авиакомпаниям летать над Россией
01:13
Вучич отменил визит в Россию из-за приезда главы Еврокомиссии
00:33
Видео
За три дня в Сочи выльется по паре бочек воды на квадратный метр
00:04
Трамп назвал «крайне малой» вероятность нападения РФ на Финляндию
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама