Лента новостей
Лента новостей
10:47
Видео
Летчики армейской авиации поразили боевиков ракетой ЛМУР в зоне СВО
10:40
Видео
В Москве хирурги сделали операцию пациенту с редким заболеванием аорты
10:05
Видео
Путин в Пекине пообщался с родственниками ветеранов Советской армии
09:23
Видео
Эксперт назвал газовые проблемы, с которыми столкнется Европа зимой из-за газа
09:21
Видео
На Камчатке провели реконструкцию последнего боя Второй мировой войны
08:41
Путин: Россия никогда не забудет героизм военных КНДР в Курской области
08:36
Видео
В резиденции Дяоюйтай завершают приготовления к встрече Путина и Ким Чен Ына
08:35
Над регионами России сбили 105 беспилотников за ночь
08:04
После падения БПЛА 26 поездов задерживаются в Ростовской области
07:56
Видео
Опубликованы самые яркие моменты военного парада в Пекине
07:25
Видео
Путин приехал на торжественный прием по случаю 80-летия победы
07:11
Видео
«Не дали им передохнуть»: штурмовики рассказали, как освободили Камышеваху
07:01
Видео
Во Владивостоке стартовал Восточный экономический форум
06:45
Видео
В Пекине выпустили 80 тысяч голубей в честь 80-летия победы
06:25
Видео
Китай показал ядерную ракету DF-5C с дальностью поражения в земной шар
05:53
Видео
Пекин показал новейшее оружие для борьбы с дронами
05:14
«Готовите заговор»: Трамп передал привет лидерам РФ и КНДР во время парада в Пекине
05:05
Видео
Китай показал новейшие самолеты и вертолеты на параде в Пекине
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама