Лента новостей
Лента новостей
23:28
США депортировали рекордное за 35 лет число малолетних детей
22:51
Видео
Эквадор выдал России похитителя 6 миллионов рублей из Социального фонда РФ
22:30
Песков заявил, что Германия снова становится опасной
22:07
В Тбилиси при обрушении фасада дома погиб один человек
21:46
Зеленский предложил Шмыгаля на пост министра обороны Украины
21:23
В Белгородской области при атаке дрона ВСУ пострадал двухлетний ребенок
20:45
Польский солдат открыл огонь по мигранту на границе с Белоруссией
20:28
Путин выразил соболезнования в связи с кончиной режиссера Митты
20:24
Путин поздравил российских школьников с победой на олимпиаде по химии в ОАЭ
20:11
В Московском регионе зафиксировали летний рекорд энергопотребления
19:46
США и Евросоюз договорились о поставках оружия Украине
19:13
В США предложили арендовать Зангезурский коридор на 100 лет
18:58
Видео
Трамп пригрозил пошлинами против России в случае провала переговоров по Украине
18:28
Видео
Политолог поделился ожиданиями от визита Келлога в Киев
18:18
Видео
«Ланцет» уничтожил израильскую РЛС ВСУ в Харьковской области
18:15
Видео
Правительство выделит 15 млрд рублей на модульные отели в 55 регионах РФ
17:42
Видео
В Госдуме объяснили, зачем США контроль над терминалом «Олимпекс» в Одессе
17:21
Видео
Главную икону ВМФ впервые отправили в Кронштадтский морской собор
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама