Лента новостей
Лента новостей
05:52
Видео
«Торнадо» разметал пункт управления дронами ВСУ в ДНР
05:25
Россияне смогут увидеть пятна на Солнце в виде Деда Мороза
05:08
США расширят запрет на въезд для жителей более 30 стран
04:54
Порт в Темрюке загорелся после атаки украинских БПЛА
04:40
Вильфанд заявил, что 2025-й год войдет в тройку самых теплых
04:21
Парламент Бельгии аплодисментами поддержал премьера в отказе красть активы РФ
03:55
Путин ответил на вопрос, можно ли жить вечно
03:36
Эксперт рассказал об уникальной версии многополярности в Индии
03:03
Haaretz: тысячам украинцев угрожает депортация из Израиля
02:43
Госдеп США переиздал предупреждение американцам покинуть Венесуэлу
02:17
Глава Рослесхоза рассказал, как не ошибиться с выбором елки к Новому году
02:01
Видео
Индийская журналистка назвала Путина «ярким и загадочным»
01:16
В постпредстве РФ при ООН подсчитали потери Европы от антироссийских санкций
01:09
Видео
«А я один»: Путин пошутил про долгую встречу с Уиткоффом и Кушнером
00:39
США вывели из-под санкций заправки «Лукойла» за рубежом
00:20
Россиянка ушла на корпоратив в Москве, а оказалась на границе с Сирией
23:59
Видео
Программа реабилитации «Возвращение» помогла свыше семи тысячам участников СВО
23:45
Видео
Путин рассказал, что мессенджеры применяют для влияния на молодежь
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама