Лента новостей
Лента новостей
06:39
США потратят $400 млн на Украину в 2026 году в рамках нового проекта
06:30
Видео
Расчеты «Градов» поразили опорный пункт ВСУ под Гуляйполем
05:50
Премьер Таиланда созвал экстренное совещание из-за столкновений с Камбоджей
05:46
На границе Таиланда с Камбоджей происходят боестолкновения, есть пострадавшие и погибший
05:20
Таиланд нанес удары вдоль спорной границы с Камбоджей
05:01
Видео
Минобороны показало кадры зачистки села Ровное в ДНР от боевиков
04:45
В России предложили выплачивать 13-ю зарплату медикам и педагогам
04:26
В Швеции прошел первый за 15 лет неонацистский факельный марш
03:55
ЦБ обяжет банки привязывать все счета россиян к ИНН
03:18
Новый сезон в «Ла Скала» открыли оперой Шостаковича
03:10
Трамп разочаровался отношением Зеленского к проекту мирной сделки
02:35
Минск объяснил присутствие сыновей Лукашенко на переговорах в Омане
02:00
Несколько членов экипажа Kairos, севшего на мели у берегов Болгарии, эвакуировали
01:25
Сийярто пригрозил ЕС судом из-за российских энергоносителей
01:00
Лурье не поверила словам Долиной про деньги и требует возврата жилья
00:35
FT: российские активы могут остаться в Европе навсегда
00:30
Астроном Леб: у космического объекта 3I/ATLAS может быть два хвоста
00:13
Силы ПВО уничтожили 17 дронов за пять часов над регионами России
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама