Лента новостей
Лента новостей
05:01
Видео
Расчеты FPV-дронов показали избирательные удары на окраинах Купянска
04:40
NYT: Трамп смягчит часть пошлин из-за роста цен на продукты в США
04:11
AP: американский авианосец достигнет берегов Венесуэлы в ближайшие дни
04:04
В России предложили проверять наличие техосмотра по камерам
03:43
Трампа заметили с плотным слоем тонального крема на руке
03:12
Роналду удалили с поля в матче отбора на ЧМ-2026 против Ирландии
02:43
Минцифры планирует эксперимент по продаже вина на маркетплейсах
02:40
Украинский дрон ударил по лицею-интернату в центре Донецка
01:47
Глава Пентагона объявил об операции «Южное Копье»
01:26
BBC принесла извинения Трампу, но отвергла требования компенсации
01:09
Представитель МИД Украины оскорбил Орбана за его отказ помогать Киеву
00:25
Запуск ракеты New Glenn к Марсу отменили за несколько секунд до взлета
00:15
Видео
Прокуратура сообщила подробности поджога кинотеатра в Москве
23:59
Видео
Охота за небесным камнем: ученые нашли обломки «московского» метеорита
23:39
Канцлер Германии заявил, что украинские мужчины нужны дома
23:23
Видео
Подросток поджег кресла и сорвал сеансы в московском кинотеатре
22:59
Трампу представили новые варианты военных действий в Венесуэле
22:20
Украинка устроила дебош с ножом и гимном в польском поезде
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама