Лента новостей
Лента новостей
08:10
ХАМАС опубликовал список из 20 живых заложников
08:05
Мошенники освоили метод запугивания жертв через номера силовиков
08:05
Видео
Дроноводы выследили и уничтожили пикап ВСУ в Харьковской области
07:46
Ночью над Россией сбили 103 украинских беспилотника
07:33
WSJ: помилованных Байденом заключенных отправили в самую строгую тюрьму США
07:25
При крушении легкомоторного самолета в Техасе погибли два человека
07:02
Видео
Боевики в Новогригоровке минировали подвалы с мирными жителями
07:02
С марта 2026 года в России изменится формат справки об инвалидности
06:51
Нетаньяху заявил, что Израиль победил на всех фронтах
06:27
Видео
ВСУ в Новогригоровке убили колумбийца при попытке сдаться в плен
06:00
Видео
Расчеты «Гвоздик» разгромили замаскированные позиции ВСУ в Сумской области
05:41
Ученые обнаружили новый тип диабета
05:31
Видео
Штурмовики рассказали о зачистке позиций ВСУ на Красноармейском направлении
05:00
Видео
На индийском полигоне Махаджан стартовал основной этап учений «Индра-2025»
04:48
В Алчевске ввели режим ЧС после взрыва в многоквартирном доме
04:42
В Приморье неделю ищут пропавшего на катере рыбака
03:47
В МВД рассказали, как мошенники убеждают снять самозапрет на кредит
03:25
Французская оппозиция готова объявить вотум недоверия кабмину Лекорню
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама