Лента новостей
Лента новостей
03:53
Сенат США отклонил резолюцию о прекращении агрессии против Венесуэлы
03:04
Орбан: Россия и США очень близки к проведению отложенного саммита в Будапеште
02:52
Из-за шатдауна в США решили сократить количество рейсов
02:15
В Москве налоговики начали проверять скрытые доходы неработающих
01:30
Россияне совершили рекордное количество поездок за рубеж с 2019 года
01:20
В Сирии опровергли информацию о размещении военных США на базе в Дамаске
00:42
Вэнс предупредил, что шатдаун негативно отразится на вооруженных силах США
00:34
IDIS: трое из десяти граждан Молдавии живут в условиях абсолютной бедности
00:16
Вучич: я не могу гарантировать дальнейший отказ от санкций против РФ
23:46
Видео
Старший наводчик РСЗО «Град» рассказал, что самое главное в его деле
23:35
Убийцей мэра мексиканского города Уруапан оказался 17-летний подросток
23:04
Россия расторгла соглашение о защите капитала с Литвой
22:42
Трамп планирует посетить Индию по приглашению Моди
22:11
Reuters: США хотят занять сирийскую авиабазу в Дамаске
22:09
Видео
Постпред РФ в Вене: поведение США в ситуации с ядерными испытаниями несолидно
21:36
Видео
В Овальном кабинете упал в обморок участник встречи с Трампом
21:27
Уиткофф отреагировал на слухи о своем уходе с поста спецпосланника Трампа
21:09
Уиткофф рассказал о «некоем прорыве» в урегулировании на Украине
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама