Лента новостей
Лента новостей
22:20
LRT: лишь 4% литовцев готовы участвовать в обороне страны
21:54
Видео
Путин обсудил с правительством выдачу лицензий через «Госуслуги»
21:52
Россияне массово жалуются на сбой в работе WhatsApp*
21:36
Видео
Хирурги ЦКБ впервые провели операцию на глаза с редким генным заболеванием
21:31
Axios: Кеннеди-младший намерен доказать роль ЦРУ в убийстве дяди
21:08
Венгрия предложила Украине на Рождество прекратить огонь с РФ
21:00
Франция потребовала от Израиля покинуть территорию Голанских высот
20:39
Россиянин Лифинцев выиграл ЧМ в Будапеште по плаванию на короткой воде
20:28
Маск стал первым человеком в истории с состоянием больше $400 млрд
20:14
Видео
От уборщика до легенды кино: Борис Щербаков отметил 75-летний юбилей
20:03
Видео
Все против всех: какие силы делят Сирию после ухода Асада
19:29
ЦАХАЛ объявил о начале «полномасштабных действий» на севере Голанских высот
19:02
Послы ЕС согласовали 15-й пакет санкций против России
18:22
Видео
Эксперт посоветовала, как выбрать икру к новогоднему столу
18:19
Видео
В Новочеркасск привезли трофейную технику ВСУ
18:17
Видео
Путин заявил, что Россия должна стать лидером по использованию ИИ
18:00
МО РФ: удар ATACMS по аэродрому Таганрог не останется без ответа
17:56
Арина Шарапова назвала Бориса Щербакова уникальным человеком
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама