Лента новостей
Лента новостей
00:09
Трамп: в ЕС пока не приняли решение по российским активам
23:35
Видео
Радости мирной жизни: какую поддержку получают ветераны СВО
22:32
Трамп заявил, что урегулирование на Украине может пойти «очень быстро»
22:13
Трамп рассказал о «финальных стадиях» переговоров по Украине
21:52
Трамп: Россия серьезно настроена на украинское урегулирование
21:03
Телефонный разговор Путина и Трампа продолжался 1 час 15 минут
21:00
Ушаков заявил, что разговор Путина и Трампа прошел по инициативе США
20:58
Ушаков: Путин и Трамп оценили предложения Киева и ЕС как затягивание конфликта
20:58
Путин и Трамп договорились созвониться после встречи американской стороны с Зеленским
20:55
В Роспотребнадзоре заявили, что готовы к эпидемиям даже опаснее ковида
20:29
ЦАХАЛ получила первую лазерную установку ПВО «Железный луч»
19:59
Песков: Путин провел телефонный разговор с Трампом
19:28
Российская шахматистка Горячкина выиграла чемпионат мира по рапиду
18:53
Видео
Лукашенко сбили с ног на хоккейном мачте
18:21
В Балашихе прохожие спасли двух братьев, провалившихся под лед
17:50
Видео
Блогер, у которого изъяли львенка, объяснил его травмы лейкемией
17:13
Добровольцы, чаты в MAX и сим-карты: Путин подписал пакет новых законов
16:21
Видео
Ракета «Союз-2.1б» стартовала с космодрома Восточный

Россиянам объяснили суть «доброй» и «запугивающей» схем спамеров

IT-эксперт Кусков посоветовал сразу вешать трубку и звонить в банк напрямую.
26 июня 2024, 13:40
Реклама
Россиянам объяснили суть «доброй» и «запугивающей» схем спамеров
© Matthias Balkdpa, Global Look Press

Мошеннические звонки сейчас преобладают, и с каждым годом их число увеличивается на 20-30%, заявил в разговоре со «Звездой» генеральный директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков. Чаще всего мошенники используют две методики. Первая - это запугивание, когда звонит сотрудник полиции и начинает говорить о том, что все будет плохо. Вторая - «добрая» схема, когда, например, предлагают сберечь ваши средства. Эксперт посоветовал в этом случае сразу вешать трубку.

«Что нужно сделать человеку, чтобы вам не звонил полковник полиции, следственный комитет, министр, банк? Вешать трубку. Самое главное - прервать линию, по которой человек выводит вас из равновесия. Если у вас есть счет в банке, из которого вам звонили, сами позвоните и разберитесь с этим вопросом», - посоветовал Кусков.

У операторов и крупных компаний есть собственные системы защиты, которые «не пропускают» номера из «черных списков» либо блокируют звонки, ориентируясь на ключевые слова. Как сказал эксперт, не существует на 100% системы, гарантирующей безопасность персональных данных, так как в Интернете есть много баз данных, которые можно купить.

«Есть несколько способов, как осуществляются вызовы. Первый - это слепой, путем выбора номерной емкости от миллиона до 10 миллионов, и что попадает в этот пробел, сюда осуществляются автоматически прозвоны. Второй момент - это когда человек оставляет номер телефона для получения карт лояльности и прочего. И третий способ, когда злоумышленники имеют доступ или покупают базу данных, знают и имя-отчество, звонят и входят в доверие», - перечислил эксперт.

По его словам, оператор не несет ответственности за звонки злоумышленников. Причиной дозвона мошенников до адресата может быть либо сбой в государственной системе антифрод, либо то, что номер еще не записан как мошеннический.

Реклама
Реклама