Лента новостей
Лента новостей
12:58
В МО РФ сообщили об ударе по инфраструктуре доставки вооружения на Украину
12:42
ВС России освободили Песчаное в Днепропетровской области
12:26
Не менее трех ударов ножом получила учительница математики в школе Петербурга
12:22
Каллас: Украине нужно дать гарантии безопасности, если членства в НАТО нет
12:20
Видео
Белоусов встретился с активистами Народного фронта
11:48
Видео
Ми-28НМ поразил технику ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
11:20
NYT: ЦРУ потеряла в Гималаях генератор с радиоактивными капсулами с плутонием
10:56
Видео
Освобождение Варваровки позволило взять под контроль дороги в районе Гуляйполя
10:35
Видео
ФСБ задержала десять россиян, устроивших диверсии по указке кураторов из Украины
10:04
Видео
Стрельба из «плеток» и работа «сплитом»: как в ЛВО готовят снайперов
09:46
Кинорежиссера Роба Райнера и его жену нашли мертвыми в доме в Лос-Анджелесе
09:10
Фицо сравнил Украину с «черной дырой»
08:35
В Ростовской области из-за атаки дронов из строя вышла насосная станция
08:06
Власти Австралии намерены ужесточить закон об оружии
07:31
Ночью над Россией перехватили 130 украинских беспилотников
07:03
Миллиардер пожертвовал $100 тысяч остановившему террориста в Сиднее
06:31
Дроны ВСУ атаковали три города и девять районов Ростовской области
05:53
Видео
Российские дроноводы уничтожили десант и операторов беспилотников ВСУ

Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации

Волонтеры Мурманской области совместно с гидрографической службой Северного флота восстанавливают самый труднодоступный маяк Кольского Заполярья - Териберский.
Реклама
Гидрограф рассказал, зачем нужны маяки в век спутниковой навигации
© ТРК «Звезда»

Териберский маяк установили еще в позапрошлом веке. Он открыл освещение в 1896 году и обеспечивал навигационную безопасность плавания рыболовных судов, а позже и рейсовых пароходов.

Маяк расположен на небольшой возвышенности, всего 47 метров над уровнем моря. Более высокие точки здесь полностью скрывают частые туманы, а свет маяка должен быть виден всегда.

«Разные ситуации могут происходить со спутниковой аппаратурой. Она банально может выйти из строя на судне, могут быть помехи из-за плохой погоды. И для того, чтобы хоть как-то скоординироваться, береговой ориентир является хорошим помощником», - рассказывает командир гидрографической партии гидрографического отряда Северного флота Юрий Куликовский.

Из-за суровой северной природы маяк не единожды перестраивали. Он представляет собой капитальное кирпичное здание, совмещенное с башней. Свет идет через 12 граней.

На маяке каждые выходные работают волонтеры. Близость Северного Ледовитого океана с его штормами и ветрами, особенно разрушительными зимой, дает о себе знать. Маяк, хотя его и приводят в порядок время от времени, снова требует ремонта.

«Я впервые на море как таковом, до этого лишь на заливах бывал, а тут открытое море, классно», - делится промышленный альпинист Ярослав Скопюк.

Для Ярослава эта работа хотя и привычная, в профессии он шестой год, но маяк в его жизни - первый. Он хочет вернуть ему былую стать. Коллега Ярослава Алексей Селегененко, тоже промышленный альпинист, уже сейчас готов дать гарантию на строительно-монтажные работы.

«Я думаю, что все получится у нас, и лет 20 он еще точно простоит», - уверен Алексей.

Волонтеры пока еще в начале пути. Но планы большие - надо восстановить кирпичную кладку, укрепить фасад армированной сеткой, нанести грунтовку, обязательно высокопрочную. И самое главное - вернуть маяку исторический ярко-желтый цвет.

«Я думаю, что еще очень много работы предстоит, но надеюсь, что наши маленькие ручки как-то смогут помочь продвинуться делу, чтобы маяк смог засиять новыми красками», - объясняет волонтер Анастасия Широкоград.

Всего маяков в России порядка 250, и 63 из них - в Мурманской области. Териберский - один из самых труднодоступных, но при этом известных и узнаваемых. Завершить работы по обновлению маяка в Териберке, чтобы он и дальше встречал моряков и рыбаков своим надежным светом, добровольцы планируют в сентябре.

Реклама
Реклама