Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
Дроноводы сожгли украинский танк в Днепропетровской области
04:10
УПЦ обязали к 18 августа разорвать все отношения с РПЦ
03:40
Белый дом начал проверку из-за использования Байденом автопера
03:12
Видео
Прыжки по частотам: как работает радиоэлектронная разведка в Запорожской области
03:08
Президент Бразилии Силва назвал Трампа шантажистом
02:44
Видео
Дождь шел два месяца: житель Оймякона показал последствия мощного паводка
02:37
Аэропорт Внуково приостановил прием и отправку самолетов
01:53
На Камчатке медведь напал на туристку в палатке
01:32
Мерц пообещал Киеву в ближайшие недели дальнобойные системы вооружения
01:29
В Бразилии назвали неуместными угрозы санкций со стороны НАТО
00:38
Орбан назвал безумным план ЕС победить Россию руками Киева
00:25
Видео
После девяти лет реставрации в Кремль вернулась икона «Страшный суд»
00:24
За два часа над регионами России уничтожили 22 украинских дрона
00:05
Прыгавший из стратосферы парашютист погиб после падения в бассейн
23:42
Фицо: Словакия одобрит 18-й пакет санкций ЕС против России
23:20
В России аннулируют сертификаты на товары из ЕАЭС, выданные с нарушениями
23:08
Видео
В России и США отметили 50-летие стыковки кораблей «Союз» и «Аполлон»
22:44
Белый дом: Трампу диагностировали хроническую венозную недостаточность
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Маршрут прокладывали через непроходимые болота, тайгу и скалы, по вечной мерзлоте.
08 июля 2024, 12:06
Реклама
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали в пользование РЖД 19 объектов после завершения реконструкции участка Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.

«Войскам поручено 19 объектов. Это девять разъездов, девять двухпутных ставок и последний объект - один второй путь. Есть главный путь, есть поселки, есть обустроенные военные городки, поэтому задача будет выполнена», - сказал Косенков.

Он подчеркнул, что все 19 объектов насыпи сделаны и переданы акционерному обществу «Российские железные дороги» под укладку.

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Военные железнодорожники вносят значимый вклад в развитие сети железных дорог. С начала строительства Байкало-Амурской магистрали они выполнили огромный объем земляных работ.

Для строительства задействовано свыше 1 500 военнослужащих из четырех военных округов и около 1 000 единиц специальной техники. Задача - реконструировать участок Байкало-Амурской магистрали от станции Улак до станции Февральск общей протяженностью 339 километров.

Работа невероятно сложная. В дальневосточной тайге сначала делают просеку - спиливают деревья, убирают мелкий кустарник. Но местность болотистая, приходится завозить тысячи кубометров скального грунта.

Через Зейское водохранилище организована переправа. Паромы курсируют практически в режиме нон-стоп в течение 12 часов. Задействовано пять. Грузоподъемность каждого - около 80 тонн. Перевозят тяжелую технику, которая доставляет скальник к месту отсыпки.

На перегонах, мостах и других труднодоступных участках работает специальный военный железнодорожный состав. Опыт у специалистов Железнодорожных войск колоссальный. Именно они построили половину БАМа.

Ударная всесоюзная стройка 50 лет назад объединила тысячи людей. Романтика, неизвестность и общая цель построить больше 4 000 километров железнодорожных путей. В современности со всеми ответвлениями это уже свыше пяти с половиной - и цифра будет расти.

От Тайшета до Советской Гавани магистраль пересекает шесть субъектов России, сменяет три часовых пояса. Дорога протянута в сложном рельефе. На пути семь горных хребтов и пять самых тяжелых сейсмических районов, где возможны землетрясения в 10 баллов, а еще реки. Количество мостовых сооружений на БАМе переваливает за две тысячи. Несмотря на это, значение его огромно. Взгляд на восток увеличил нагрузку на транспортную артерию. Железная дорога идет параллельно Транссибу в глубине страны.

На встрече с ветеранами в апреле этого года президент Владимир Путин подчеркнул, что БАМ был исторически необходим и позволил открыть для российской экономики рынки стран АТР. Его дальнейшее развитие будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, и для этого предстоит многое сделать.

В перспективе объем перевозок по Восточному полигону составит 270 миллионов тонн в год. Уже сейчас идет строительство новых объектов инфраструктуры - новые станции, перегоны и транзитные парки.

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Реклама
Реклама