Лента новостей
Лента новостей
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
20:04
Путин согласовал переговоры с Узбекистаном о доступе к сигналу ГЛОНАСС
18:56
Axios: Демпартия намеренно прячет Камалу Харрис от прессы
18:51
Видео
Дунай вышел из берегов и затопил набережные в Будапеште
18:02
Лидер «Хезболлы» заявил, что Израиль перешел все красные линии
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Маршрут прокладывали через непроходимые болота, тайгу и скалы, по вечной мерзлоте.
08 июля 2024, 12:06
Реклама
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали в пользование РЖД 19 объектов после завершения реконструкции участка Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.

«Войскам поручено 19 объектов. Это девять разъездов, девять двухпутных ставок и последний объект - один второй путь. Есть главный путь, есть поселки, есть обустроенные военные городки, поэтому задача будет выполнена», - сказал Косенков.

Он подчеркнул, что все 19 объектов насыпи сделаны и переданы акционерному обществу «Российские железные дороги» под укладку.

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Военные железнодорожники вносят значимый вклад в развитие сети железных дорог. С начала строительства Байкало-Амурской магистрали они выполнили огромный объем земляных работ.

Для строительства задействовано свыше 1 500 военнослужащих из четырех военных округов и около 1 000 единиц специальной техники. Задача - реконструировать участок Байкало-Амурской магистрали от станции Улак до станции Февральск общей протяженностью 339 километров.

Работа невероятно сложная. В дальневосточной тайге сначала делают просеку - спиливают деревья, убирают мелкий кустарник. Но местность болотистая, приходится завозить тысячи кубометров скального грунта.

Через Зейское водохранилище организована переправа. Паромы курсируют практически в режиме нон-стоп в течение 12 часов. Задействовано пять. Грузоподъемность каждого - около 80 тонн. Перевозят тяжелую технику, которая доставляет скальник к месту отсыпки.

На перегонах, мостах и других труднодоступных участках работает специальный военный железнодорожный состав. Опыт у специалистов Железнодорожных войск колоссальный. Именно они построили половину БАМа.

Ударная всесоюзная стройка 50 лет назад объединила тысячи людей. Романтика, неизвестность и общая цель построить больше 4 000 километров железнодорожных путей. В современности со всеми ответвлениями это уже свыше пяти с половиной - и цифра будет расти.

От Тайшета до Советской Гавани магистраль пересекает шесть субъектов России, сменяет три часовых пояса. Дорога протянута в сложном рельефе. На пути семь горных хребтов и пять самых тяжелых сейсмических районов, где возможны землетрясения в 10 баллов, а еще реки. Количество мостовых сооружений на БАМе переваливает за две тысячи. Несмотря на это, значение его огромно. Взгляд на восток увеличил нагрузку на транспортную артерию. Железная дорога идет параллельно Транссибу в глубине страны.

На встрече с ветеранами в апреле этого года президент Владимир Путин подчеркнул, что БАМ был исторически необходим и позволил открыть для российской экономики рынки стран АТР. Его дальнейшее развитие будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, и для этого предстоит многое сделать.

В перспективе объем перевозок по Восточному полигону составит 270 миллионов тонн в год. Уже сейчас идет строительство новых объектов инфраструктуры - новые станции, перегоны и транзитные парки.

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Реклама
Реклама