Лента новостей
Лента новостей
03:56
Al Jazeera: не менее семи человек погибли в Газе при атаке ВВС Израиля
03:29
АдГ: применение ВСУ Storm Shadow для ударов по РФ безответственно
02:52
Овечкин сломал ногу во время последней игры Washington Capitals
02:35
Видео
Врачи удалили редчайшую аневризму у матери двойняшек
02:24
Рекордную температуру зафиксировали 22 ноября в Москве
01:47
Видео
Расчет «Урагана» рассказал, сколько раз за сутки они меняют позицию
01:38
Видео
Пленный солдат ВСУ рассказал, как его обманом забрали в армию
01:03
ВМС США нанесли удар по провинции Эль-Ходейда в Йемене
00:35
Видео
Военный эксперт раскрыл, почему гиперзвуковые ракеты «Орешник» уникальны
00:27
Видео
Новые разработки военной медицины показали на форуме «Огнестрельная рана»
23:25
В Пентагоне заявили, что США не стремятся к конфликту с Россией
22:44
Песков сообщил, что США получили уведомление РФ о пуске «Орешника»
21:35
Видео
Путин заявил, что размещение ракет зависит от действий стран Запада
21:21
Видео
Путин сообщил о готовности России к любому развитию событий
20:52
Видео
Путин: противодействия новейшим гиперзвуковым ракетам «Орешник» нет
20:40
Видео
Путин подчеркнул, что РФ будет сообщать мирным жителям о зонах поражения
20:20
Видео
Путин заявил об ударе по ОПК Украины новейшими гиперзвуковыми ракетами «Орешник»
19:51
Ульянов заявил о бездействии МАГАТЭ в отношении Киева из-за угроз для ЗАЭС
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Маршрут прокладывали через непроходимые болота, тайгу и скалы, по вечной мерзлоте.
08 июля 2024, 12:06
Реклама
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали в пользование РЖД 19 объектов после завершения реконструкции участка Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.

«Войскам поручено 19 объектов. Это девять разъездов, девять двухпутных ставок и последний объект - один второй путь. Есть главный путь, есть поселки, есть обустроенные военные городки, поэтому задача будет выполнена», - сказал Косенков.

Он подчеркнул, что все 19 объектов насыпи сделаны и переданы акционерному обществу «Российские железные дороги» под укладку.

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Военные железнодорожники вносят значимый вклад в развитие сети железных дорог. С начала строительства Байкало-Амурской магистрали они выполнили огромный объем земляных работ.

Для строительства задействовано свыше 1 500 военнослужащих из четырех военных округов и около 1 000 единиц специальной техники. Задача - реконструировать участок Байкало-Амурской магистрали от станции Улак до станции Февральск общей протяженностью 339 километров.

Работа невероятно сложная. В дальневосточной тайге сначала делают просеку - спиливают деревья, убирают мелкий кустарник. Но местность болотистая, приходится завозить тысячи кубометров скального грунта.

Через Зейское водохранилище организована переправа. Паромы курсируют практически в режиме нон-стоп в течение 12 часов. Задействовано пять. Грузоподъемность каждого - около 80 тонн. Перевозят тяжелую технику, которая доставляет скальник к месту отсыпки.

На перегонах, мостах и других труднодоступных участках работает специальный военный железнодорожный состав. Опыт у специалистов Железнодорожных войск колоссальный. Именно они построили половину БАМа.

Ударная всесоюзная стройка 50 лет назад объединила тысячи людей. Романтика, неизвестность и общая цель построить больше 4 000 километров железнодорожных путей. В современности со всеми ответвлениями это уже свыше пяти с половиной - и цифра будет расти.

От Тайшета до Советской Гавани магистраль пересекает шесть субъектов России, сменяет три часовых пояса. Дорога протянута в сложном рельефе. На пути семь горных хребтов и пять самых тяжелых сейсмических районов, где возможны землетрясения в 10 баллов, а еще реки. Количество мостовых сооружений на БАМе переваливает за две тысячи. Несмотря на это, значение его огромно. Взгляд на восток увеличил нагрузку на транспортную артерию. Железная дорога идет параллельно Транссибу в глубине страны.

На встрече с ветеранами в апреле этого года президент Владимир Путин подчеркнул, что БАМ был исторически необходим и позволил открыть для российской экономики рынки стран АТР. Его дальнейшее развитие будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, и для этого предстоит многое сделать.

В перспективе объем перевозок по Восточному полигону составит 270 миллионов тонн в год. Уже сейчас идет строительство новых объектов инфраструктуры - новые станции, перегоны и транзитные парки.

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Реклама
Реклама