Лента новостей
Лента новостей
02:45
Видео
Спецборт МЧС доставил в Москву шестерых раненых при атаке ВСУ на Ижевск
02:02
Хуситы заявили о ракетном ударе по израильскому аэропорту Бен-Гурион
01:18
Politico: США заморозили поставки ВСУ высокоточных боеприпасов и ракет ПВО
01:13
В Суэцком канале затонула буровая установка, погибли четыре человека
00:44
Мерц: Германия не будет стороной конфликта на Украине
00:01
Германия усилила контроль над судами в Балтийском море
23:32
Суд в Баку арестовал на четыре месяца восьмерых россиян
23:29
Мужчина в Турции устроил лесной лесной пожар из-за клеща и подушки
23:01
Израиль пригрозил новыми ударами по хуситам после ракетной атаки из Йемена
22:55
Фицо назвал условие, при котором Словакия поддержит новые санкции против РФ
22:37
Видео
Более 50 тысяч бойцов получили помощь в Военно-социальном центре МО РФ
22:35
На «Госуслугах» запустили сервис для оформления социальных вкладов и счетов
22:07
Видео
Минометчики одним выстрелом подбили Bradley на Южно-Донецком направлении
21:57
Видео
Глава «Росатома» обозначил сроки строительства энергоблоков Кольской АЭС-2
21:27
Посольство РФ: заторы на границе с Казахстаном не связаны с QR-кодами
20:44
Удмуртия выделит по 1,5 млн рублей семьям погибших при атаке дронов в Ижевске
20:37
Видео
Путин провел рабочую встречу с врио главы Тамбовской области Первышовым
20:32
Минтруд опубликовал календарь выходных на 2026 год
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Маршрут прокладывали через непроходимые болота, тайгу и скалы, по вечной мерзлоте.
08 июля 2024, 12:06
Реклама
Железнодорожные войска передали РЖД 19 объектов после работ на БАМе
© ТРК «Звезда»

Железнодорожные войска передали в пользование РЖД 19 объектов после завершения реконструкции участка Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.

«Войскам поручено 19 объектов. Это девять разъездов, девять двухпутных ставок и последний объект - один второй путь. Есть главный путь, есть поселки, есть обустроенные военные городки, поэтому задача будет выполнена», - сказал Косенков.

Он подчеркнул, что все 19 объектов насыпи сделаны и переданы акционерному обществу «Российские железные дороги» под укладку.

Сегодня исполняется 50 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали. Военные железнодорожники вносят значимый вклад в развитие сети железных дорог. С начала строительства Байкало-Амурской магистрали они выполнили огромный объем земляных работ.

Для строительства задействовано свыше 1 500 военнослужащих из четырех военных округов и около 1 000 единиц специальной техники. Задача - реконструировать участок Байкало-Амурской магистрали от станции Улак до станции Февральск общей протяженностью 339 километров.

Работа невероятно сложная. В дальневосточной тайге сначала делают просеку - спиливают деревья, убирают мелкий кустарник. Но местность болотистая, приходится завозить тысячи кубометров скального грунта.

Через Зейское водохранилище организована переправа. Паромы курсируют практически в режиме нон-стоп в течение 12 часов. Задействовано пять. Грузоподъемность каждого - около 80 тонн. Перевозят тяжелую технику, которая доставляет скальник к месту отсыпки.

На перегонах, мостах и других труднодоступных участках работает специальный военный железнодорожный состав. Опыт у специалистов Железнодорожных войск колоссальный. Именно они построили половину БАМа.

Ударная всесоюзная стройка 50 лет назад объединила тысячи людей. Романтика, неизвестность и общая цель построить больше 4 000 километров железнодорожных путей. В современности со всеми ответвлениями это уже свыше пяти с половиной - и цифра будет расти.

От Тайшета до Советской Гавани магистраль пересекает шесть субъектов России, сменяет три часовых пояса. Дорога протянута в сложном рельефе. На пути семь горных хребтов и пять самых тяжелых сейсмических районов, где возможны землетрясения в 10 баллов, а еще реки. Количество мостовых сооружений на БАМе переваливает за две тысячи. Несмотря на это, значение его огромно. Взгляд на восток увеличил нагрузку на транспортную артерию. Железная дорога идет параллельно Транссибу в глубине страны.

На встрече с ветеранами в апреле этого года президент Владимир Путин подчеркнул, что БАМ был исторически необходим и позволил открыть для российской экономики рынки стран АТР. Его дальнейшее развитие будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, и для этого предстоит многое сделать.

В перспективе объем перевозок по Восточному полигону составит 270 миллионов тонн в год. Уже сейчас идет строительство новых объектов инфраструктуры - новые станции, перегоны и транзитные парки.

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Реклама
Реклама