Лента новостей
Лента новостей
14:12
Видео
Нетаньяху пообещал донести «послание» Израиля до «Хезболлы»
13:55
ВСУ за время боев в Курской области потеряли более 16 тысяч человек
13:42
Песков: «трезвые головы» на Западе понимают предупреждения Путина
13:25
Видео
Люди несут цветы и свечи к «Крокусу» в память о жертвах теракта
13:02
Четыре человека погибли и десятки пострадали при стрельбе в Алабаме
12:50
Видео
«Ланцет» подорвал боекомплект САУ «Акация» ВСУ в Курской области
12:15
ВС РФ поразили энергообъекты предприятий ВПК Украины
12:04
Видео
В Подольске у железной дороги загорелись торговые ряды
11:58
Видео
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
11:34
Видео
Военкор «Звезды» показала сожженную западную технику в Курской области
11:05
Видео
Минобороны показало, как «Искандер» уничтожил HIMARS под Сумами
10:53
«Хезболла» выпустила ракеты по израильским военным заводам
10:30
Посольство РФ: Эстония глумится над останками советских солдат
09:44
На Украине сообщили о взрывах в Днепропетровской области
09:22
Путин направил Бердымухамедову поздравление с днем рождения
09:04
Третий ребенок умер в Красноярском крае после отравления ужином
08:41
Израильские военные захватили офис Al Jazeera в Рамалле
08:14
Видео
Инструкторы ЛФК разработали индивидуальные занятия для раненых бойцов
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
© ТРК «Звезда»

«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах

Для завоевания превосходства в воздухе главным остается подготовка летчика. Симуляторы позволяют быстрее научиться летать. В Краснодарском высшем авиационном училище летчиков разработали свой тренажер - учебно-боевого Як-130.
22 сентября 2024, 11:58
Реклама
«Хочется быстрее в небо»: как курсанты учатся летать на тренажерах
© ТРК «Звезда»

«Это как компьютерная игра, но сложнее. Здесь больше осей, можно двигаться вверх, вниз», - рассказывает летчик.

Интервью с военным летчиком во время полета - такое возможно разве что на тренажере учебно-боевого Як-130. За плечами этого старшекурсника Краснодарского училища больше 130 часов налета, но к тренажеру он все равно возвращается.

«Отрабатывать действия в особых случаях, боевое применение, которое максимально приближено к реальным боевым, реальной обстановке», - говорит он.

Иллюзия полета в формате 3D. Кабина, ручка управления, все индикаторы, приборы и датчики - настоящие. Так же, как во время учебных полетов, во второй кабине готов подстраховать инструктор.

«Курсант понимает, что сзади есть опытный летчик-инструктор, который может своевременно вмешаться в управление и исправить отклонение», - рассказывает инструктор учебно-тренировочного комплекса Вячеслав Шилов.

Как говорят инструкторы, тренажер понятный и простой.

В кабине все как в настоящем самолете. Нам разрешили самим попробовать взлететь. Я все это делала с помощью курсанта, который мне подсказывал, что нужно убрать и добавить, чтобы самолет оторвался от земли.

А это уже другая модель тренажера. Она создана офицерами - преподавателями Краснодарского авиационного училища летчиков, поскольку больше соответствует их методике обучения, с акцентом на боевом применении самолета.

«10 лет своей службы я провел на технике в полку. Поэтому, придя сюда, я увидел, что курсантов учат только на небольшом количестве тренажеров. Это снижает время, проводимое каждым обучающимся в реальной кабине», - говорит старший преподаватель Краснодарского ВВАУЛ им. А.К. Серова Алексей.

Офицер решил, что сделает тренажер не хуже. На это ему потребовалось несколько лет. Программное обеспечение отечественного производства. Разработка проведена в рамках  рационализаторской работы, которую в Вооруженных сил курирует Главное управление боевой подготовки. Здесь копия кабины самолета Як-130. Будущие авиаторы отрабатывают и пилотаж, и вылеты на боевое применение.

«Переключатель, кран шасси - все действующее. Очень большая работа была проделана по воссозданию облика и функционала. Каждый орган управления подключен, подпаян к компьютеру, и его положение считывается по специальной программе», - показывает Алексей.

Ошибки здесь допускаются: где-то перетянул ручку, неправильно подобрал обороты, где-то потерял скорость. Это все здесь прощается, объясняет летчик. А в реальном полете так сделать нельзя уже.

Летать в боевой авиации дано далеко не всем. По этой причине за время учебы отсеиваются до 30 процентов курсантов, прошедших до этого жесткий отбор.

«Это моя жизнь. Жизнь с самого малого возраста. Я обожаю небо. Когда не летаешь - хочется побыстрее в небо, запустить самолет. Там просто растворяешься в пространстве.

После полетов на тренажере у курсантов начинается летная практика.

«Система подготовки наших курсантов двухуровневая. Сначала два года мы выполняем полеты на учебно-тренировочном самолете, потом два года - на учебно-боевом самолете. Основное предназначение и задача - подготовить и сделать воздушного бойца, который может выполнять свою задачу по боевому применению как по наземным, так и по воздушным целям», - рассказал начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова Анатолий Юдин.

К моменту выпуска из училища каждый молодой летчик имеет достаточный налет на современных авиакомплексах, состоящих на вооружении ВКС. Он позволяет без раскачки и серьезной доподготовки выполнять задачи по предназначению в строевых частях.

Реклама
Реклама