Лента новостей
Лента новостей
12:23
Видео
Карасин: циничные настроения в Европе скоро сменятся на раздумье
12:22
Российские средства ПВО сбили украинский МиГ-29 в зоне спецоперации
12:20
Видео
Толстой: слова Трампа о рейтинге Зеленского должны заинтересовать Киев
12:11
ВС РФ поразили инфраструктуру украинских военных аэродромов
11:36
Песков: переговоры Путина и Трампа могут состояться до конца февраля
11:34
Послы ЕС согласовали 16-й пакет антироссийских санкций
11:27
В Северной Осетии спасатели ищут двух пропавших туристов
11:21
Видео
БПЛА с 90-кратным зумом навел артиллерию на замаскированный объект ВСУ
11:09
Видео
МО РФ показало кадры удара «Искандером» по РСЗО врага в Сумской области
11:07
Спецпредставитель США по Украине Кит Келлог прибыл в Киев
10:45
Видео
Экипаж Су-34 сровнял с землей опорный пункт ВСУ в курском приграничье
10:30
На «золотые визы» в России подали граждане США, Китая и Ирана
10:00
У папы римского обнаружили двустороннюю пневмонию
09:49
ВС РФ взяли под контроль дорогу Суджа - Рыльск в Курской области
09:32
Вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землей выросла до 2,6%
09:20
РФПИ спрогнозировал возвращение в Россию компаний из США в 2025 году
08:16
На экс-депутата Пономарева* завели дело о насильственном захвате власти
08:06
Видео
Экипаж Т-72 «разобрал» блиндаж с пехотой ВСУ на Ореховском направлении
Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ

Участники Восточного экономического форума на острове Русский обсуждали пропускную способность Восточного полигона, развитие IT-отрасли, растущий товарооборот с Азией и многое другое.
04 сентября 2024, 13:22
Реклама
Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

Во Владивостоке подошел к концу второй день Восточного экономического форума. Представители из десятка стран со всего мира, сотни часов переговоров, тысячи участников. Главное, о чем сегодня говорили во время диалогов и дискуссий, а их не меньше ста в общей сложности, это инвестиции, взаимовыгодное экономическое сотрудничество, построение многополярного мира и, конечно, развитие России.

Минимум две АЭС могут появиться под Владивостоком и в Хабаровском крае. В нынешних условиях важнейшая тема - безопасность таких объектов. Поэтому на Дальнем Востоке обсуждают ситуацию у западных рубежей - обстрелы Курской и Запорожской АЭС со стороны украинских националистов. Попытки нанести удары по станциям - это мировая угроза.

«АЭС, строящиеся в Советском Союзе, были рассчитаны на очень серьезную безопасность. Но ни у кого даже в мыслях не было закладывать в безопасность атаку дронами или артиллерией. Мы сейчас делаем ряд мер, не буду говорить публично. Мы защищаем и жителей Украины, и жителей Европы от возможного негативного развития ситуации», - сказал министр энергетики РФ Сергей Цивилев.

Участники ВЭФ обсуждают необходимость увеличения пропускной способности Восточного полигона. Железная дорога, по сути, «транспортный хребет» нашей страны. От ее развития и функционирования зависит рост российской экономики. Сейчас по Восточному полигону перевозят 173 миллиона тонн. К 2030 году показатели должны увеличить до 210 миллионов тонн. Но и это далеко не предел.

«В первую очередь идут внутренние перевозки для обеспечения жителей Сибири и Дальнего Востока. А следом уже идет международный транспортный транзит, но его не хватает. Поэтому развитие полигона идет в первую очередь для того, чтобы обеспечить свое население, потом обеспечить международный транспортный коридор. И его все равно будет недостаточно для того объема перевозок, которые сегодня развернулись на Восток и с Востока», - объяснил советник президента РФ, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин.

Поэтому вторая задача - это увеличить мощности Северного морского пути. Именно он должен компенсировать ту нагрузку, с которой не справляется Восточный полигон.

Объем транзитных грузоперевозок по СМП уже в этом году может превысить рекордные три миллиона тонн. Это как отечественные грузы, так и международные товары. До 2030 года планы грандиозные, говорит директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Необходимо построить до сотни мощных ледоколов, так как большая часть пути проходит в условиях вечной мерзлоты.

«Строится ледокол нового поколения. Это совершенно космические решения по сравнению даже с действующими ледоколами. Очень надеемся, что начиная с 30-х годов именно он будет стоять в центре обеспечения круглогодичной и системной перевозки на восточном маршруте в самых тяжелых погодных условиях», - анонсировал строительство генеральный директор ГК по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

Для выполнения такого масштабного проекта планируют привлечь партнеров из Объединенных Арабских Эмиратов и стран Юго-Восточной Азии. В первую очередь - из Китая. Товарооборот между нашими странами в прошлом году увеличился почти на 30%. Стремительно растут показатели и в целом со странами АСЕАН и АТЭС.

«Одно из самых быстрорастущих в мире как объединение. За последние лет шесть там процентов на 40 с лишним выросли показатели. 8,3% в позапрошлом году, 8,7% в прошлом году. Это действительно очень динамичная экономика», - отметил президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Можно смело предположить, что цифры будут только увеличиваться. Ведь впереди еще три рабочих дня Восточного экономического форума, а это - десятки подписанных соглашений и контрактов на миллиарды.

Реклама
Реклама