Лента новостей
Лента новостей
02:07
Видео
В Бразилии рухнула 35-метровая копия Статуи Свободы
01:28
Как минимум десять человек погибли при крушении частного самолета в Мексике
01:02
Трамп признал потерю Украиной территории
00:46
Илон Маск стал первым в мире человеком с состоянием 600 миллиардов долларов
00:26
Трамп в очередной раз заявил, что Россия хочет закончить конфликт на Украине
00:08
В России приняли закон об освобождении от обязательных работ родителей-одиночек
23:30
В Турции сообщили о сбитом над Черным морем беспилотнике
22:43
В Нальчике медсестра заразила 71 человека ВИЧ и гепатитом С
22:19
В ЧФ назвали ложными данные об уничтожении украинцами российской подлодки
22:06
Видео
Лавров заявил о понимании США позиции России по украинскому вопросу
21:31
Наводнение на Бали унесло жизнь россиянки
21:15
Сына режиссера Райнера задержали по подозрению в убийстве родителей
20:59
Видео
В группировке «Запад» заявили о пресечении попыток ВСУ проникнуть в Купянск
20:50
МИД: среди жертв теракта в Австралии есть россияне
20:21
В Объединенной группировке войск опровергли заявления Киева об «успехах» в районе Купянска
20:07
Путин подписал указ о постоянных штрафах за несообщение военкомату о переезде
19:39
Причиной смерти пианиста Оганезова стал рак почки
19:15
Росфинмониторинг получит доступ к данным о переводах по картам «Мир»

В Общественной палате оценили идею перейти на 12-летнее обучение в школах

Председатель Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию считает, что надо создавать форматы, где школьники будут решать важные задачи и реализовывать проекты, а также учиться работать в командах.
31 октября 2025, 13:57
Реклама
В Общественной палате оценили идею перейти на 12-летнее обучение в школах
© Алексей Иванов, ТРК «Звезда»

Председатель Комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко не считает 12-летнее школьное образование «панацеей», упор надо делать на методики обучения и содержание учебной программы. Об этом она рассказала в беседе со «Звездой».

По мнению председателя комиссии, в экспертном сообществе много говорят о перспективах введения 12-летнего школьного образования. Но многие эксперты сходятся на том, что дело не в сроках обучения, а в содержании актуальной школьной программы и методиках преподавания.

«Может быть, кому-то кажется, что молодежь сегодня инфантильная, но это не так. И мы видим другие примеры, когда ребята достаточно юного возраста участвуют в системных проектах и волонтерством занимаются. И бизнес стараются запускать, социально ориентированный в том числе», - рассказала Кравченко.

Она объяснила, что для того, чтобы подготовить следующее поколение людей, которые будут способны «отвечать за страну, в которой живут», развивать ее, нужно внимательно работать над содержанием образовательных программ. Кравченко считает, что надо думать над тем, чтобы расширять диапазон инструментов.

«Не только предметы изучать, но и создавать форматы, где ребята будут пробовать себя в решении важных задач, реализовывать проекты, работать в командах. И действительно уметь проектировать сложные системы. Я лично не считаю 12-летнее образование панацеей. В другом месте надо искать решения», - заключила председатель Комиссии ОП РФ.

Сегодня замсекретаря ОП Владислав Гриб рассказал РИА Новости, что Россия готова к переходу на 12-летнее школьное обучение. По его словам, в стране сокращается число первоклассников, однако Гриб подчеркнул, что это не должно приводить к уменьшению числа педагогов. Замсекретаря ОП РФ отметил, что переход к 12-летнему обучению позволит сохранить учительские кадры и обеспечит выпускникам возможность поступать в вузы в 18 лет. Он рассказал, что идея 12-летнего школьного образования де-факто реализуется в России. Последний год обучения в дошкольных учреждениях можно рассматривать как подготовку к школе, или «нулевку». По мнению Гриба, это особенно актуально для городов-миллионников, где есть возможность организовать такие программы.

Ранее председатель Комиссии по просвещению и воспитанию ОП России рассказывала, что вопрос сокращения нагрузки педагогов надо рассматривать в комплексе с проблемами кадрового дефицита и системы оплаты труда, иначе не удастся улучшить ситуацию. Кравченко объяснила высокую занятость педагогов в нашей стране, часто достигающую двух ставок, необходимостью перераспределять нагрузку между теми кадрами, что имеются, из-за нехватки специалистов. По ее мнению, только так можно обеспечить детям полноценное образование. Одновременно с этим председатель комиссии напомнила, что размер зарплаты учителей зависит от количества отработанных часов, а не от базовой ставки.

Реклама
Реклама