Лента новостей
Лента новостей
11:46
Видео
Дроноводы уничтожили украинский бронеавтомобиль «Новатор»
11:16
В Дагестане 110 человек обратились к врачам после массового отравления
11:05
Пашинян готов возглавить движение против католикоса всех армян
10:57
Родственники Старовойта решат, будут ли его похороны публичными
10:47
Видео
Пленный рассказал, как улицы Запорожья опустели из-за мобилизации
10:26
Видео
Самолет упал на жилой дом в казанском поселке Дербышки
10:12
Видео
ВКС России разнесли склад боеприпасов ВСУ фугасной авиабомбой
10:05
Видео
На парковке на севере Москвы загорелись сразу восемь автомобилей
09:35
Силовики ворвались в офис компании Самвела Карапетяна
09:15
Знаменитая дрессировщица Нина Корнилова умерла в возрасте 98 лет
08:57
Мирра Андреева впервые в своей карьере вышла в четвертьфинал Уимблдона
08:43
Видео
Мотострелки уничтожили сбросами два терминала Starlink
08:21
Видео
Разведка и круговая оборона: как тренируется экипаж спецпоезда «Енисей»
08:00
Видео
Дудаков назвал посты Трампа о повышении пошлин запугиванием
07:49
Залив в Охотском море назвали в честь героев Курильской операции 1945 года
07:20
Politico: США могут предоставить военную помощь Украине в ближайшие недели
07:01
Видео
Расчет Д-30 двумя выстрелами сорвал ротацию ВСУ на правом берегу Днепра
06:38
Путину направили доклад о борьбе с мошенническими звонками с Украины
Глубина 20 метров: в Черном море готовятся поднять затонувшие танкеры
© ТРК «Звезда»

Глубина 20 метров: в Черном море готовятся поднять затонувшие танкеры

Водолазные бригады уже успели оценить техническое состояние судов, лежащих на песчаном дне.
22 января 2025, 20:48
Реклама
Глубина 20 метров: в Черном море готовятся поднять затонувшие танкеры
© ТРК «Звезда»

Под водой в акватории Анапы работает одновременно 12 водолазов. Пирс в районе Витязево - самая большая черная точка на карте загрязнений краснодарского побережья.

Время работы водолаза зависит от темпа, дыхания и от сложности водной обстановки. В среднем это где-то час.

Подводный дрон исследует морское дно. Телеуправляемый аппарат без ошибок определяет структуру предметов перед собой. Инфракрасными лучами он сканирует грунт и находит мазут даже в толще дна. С его помощью обнаружено 20 главных очагов загрязнения от Тамани до Анапы.

«По сравнению с Южным берегом Крыма здесь видимость похуже, и особенность - песок. Ноги вязнут в песке. И здесь мазут смешивается с песком», - говорит водолаз ГУ МЧС России по Ростовской области Денис Ефимов.

А в ста километрах от Анапы - в Керченском проливе - специалисты из Морспаса продолжают изучать затонувшие обломки танкера «Волгонефть 212» и носовой части «Волгонефть 239».

Водолазные бригады уже успели оценить техническое состояние судов, лежащих на песчаном дне. При помощи толщиномера измерили крепость металла. Эта информация необходима для дальнейших подъемных работ.

Теперь места гибели кораблей на электронных картах отмечены специальными навигационными знаками. На поверхности моря установлен буй. Проход плавсредствам здесь запрещен. Фрагменты двух судов лежат на глубине 20 метров. Видимость там не более метра.

Непрерывным работам водолазов в этом районе мешают и волнение моря, и сильные течения. Пока одна группа на дне, их коллеги готовят оборудование для следующих спусков. После каждого погружения необходимо очистить экипировку и инструменты от мазута - иначе возвращение под воду строго запрещено.

«Если в чистой воде водолазы могут идти один за одним - то есть один вышел, другой уже одетый, надел шлем, провел дезинфекцию и пошел дальше - то здесь нам приходится оттирать жизненно важные элементы», - рассказывает водолаз Морспасслужбы Кирилл Бабич.

А тем временем на берегу идет тонкая очистка песка. Мелкую фракцию мазута удаляют из грунта через сито.

На мысе Панагия откачка чистого мазута из трюма танкера «Волгонефть 239» идет непрерывно. Отгружено около половины всех нефтепродуктов. До конца недели эти работы обещают закончить полностью и сразу приступить к разделке корабля на металл.

Реклама
Реклама