Самолет «Байкал» совершил первый полет с отечественным двигателем
Опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с отечественной силовой установкой ВК-800 и воздушным винтом АВ-901. Об этом сообщили в Минпромторге. Испытания прошли штатно.
В полете машина достигла скорости 210 км/ч и высоты 400 м. Самолет вел себя стабильно, хорошо управлялся. Двигатель работал корректно и подтвердил надежность основных и резервных систем.
Силовая установка ВК-800 адаптирована к суровым климатическим условиям и критически важна для работы в Арктике, тайге и горных районах. ЛМС-901 «Байкал» предназначен для местных воздушных линий и для обеспечения надежной воздушной связью труднодоступных регионов России.
ВК-800 создается для различных проектов, включая ЛМС-901 «Байкал», УТС-800, ЛМС-192 «Освей» и ремоторизацию L-410. Двигатель разработки АО «УЗГА» должен занять нишу, в которой агрегаты серийно не производятся в России. Новый импортозамещенный агрегат позволит реализовать проекты легкомоторных самолетов и заместить недоступные сейчас импортные аналоги.
Воздушный винт АВ-901 - флюгерно-реверсивный винт одностороннего действия, способный достигать 1 900 оборотов в минуту. Разработка АВ-901 ведется с 2022 года. Винт полностью изготовлен из отечественных материалов и имеет цифровую систему управления.
Ранее сообщалось, что правительство России выделит 765 млрд рублей на проект «Производство самолетов и вертолетов» на шесть лет. Средства пойдут на разработку современных воздушных судов, двигателей и высокотехнологичного оборудования, включая уникальные российские разработки.