В России утвердили пять этапов урегулирования конфликтов в школах
Минпросвещения утвердило пять этапов действий для руководителей образовательных организаций на случай конфликтной ситуации. Документ направлен в регионы, сообщает РБК.
По инструкции, на разрешение конфликта отводится от одного дня до трех. На первом этапе информация о случившемся доводится до руководителя, устанавливаются факты и назначаются ответственные. При необходимости привлекаются правоохранительные органы.
На втором этапе выясняются детали конфликта, опрашиваются участники (при необходимости - при участии психологов), устанавливаются виновные. Если разрешить ситуацию не удается, руководителям школы или колледжа нужно обратиться в комиссию по спорам между участниками образовательных отношений. Такая должна быть во всех школах и вузах.
На следующем этапе подключается комиссия. Она рассматривает факты и выносит письменное решение. Руководитель учебного заведения или ответственные по его поручению контролируют его исполнение. Для обжалования решения участники могут обратиться в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогических работников, в вышестоящие органы, к следователям или в суд.
Ранее учительница математики школы №191 в Петербурге получила ножевые ранения от девятиклассника Артемия. Инцидент произошел в 7 утра, когда он пришел исправлять низкую оценку. Учительница дала ему задание и села работать. Мальчик напал на нее, ударив в спину и грудь.