Лента новостей
Лента новостей
13:44
МИД РФ: согласован доступ к 13 задержанным в Азербайджане россиянам
13:34
Парламент Армении принял закон о национализации «Электросетей» Карапетяна
13:13
Песков заявил, что «затыков» в согласовании третьего раунда переговоров нет
13:12
Видео
МО РФ сообщило о гибели замглавкома ВМФ Михаила Гудкова
12:30
Видео
Агрессивный пациент пытался убить врача поликлиники в Иркутске
12:10
Российские войска освободили Разино в ДНР и Меловое в Харьковской области
11:51
Видео
Вприсядку не может: мать арестованного в Баку рассказала об издевательствах
11:36
Видео
Комбат рассказал, что усиление антенн позволило избежать потерь дронов
11:15
Футболист сборной Португалии и английского «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в ДТП
10:47
Роскачество: только три из 21 бренда слитных купальников отвечают требованиям
10:20
Видео
Экипаж Су-34 смешал с землей украинский пункт управления беспилотниками
09:54
Видео
ФСБ показала, как россиянка закладывала бомбу под машину сотрудника ОПК
09:51
Видео
В Петербурге задержали девушку, пытавшуюся заложить бомбу под авто сотрудника ОПК
09:32
Баку может потерять $1,2 млрд из-за утраты российского рынка
08:46
В Тамбовской области три человека погибли при пожаре на предприятии
08:08
У берегов Бали затонул паром, погибли четыре человека
07:38
Силы ПВО за ночь уничтожили 69 украинских беспилотников
06:58
Видео
Дроноводы сожгли украинский пикап на Краматорско-Дружковском направлении
Колокол и штопоры: как Су-57 покорил сердца гостей Aero India
© ТРК «Звезда»

Колокол и штопоры: как Су-57 покорил сердца гостей Aero India

Хотя F-35 - мощный истребитель США, но он не предназначен для маневренного воздушного боя. При этом российский Су-57 показал в условиях высокой жары способность делать штопор в 2,5 витка и восходящий штопор, замирать в верхней точке и уходить из нее с набором высоты.
Реклама
Колокол и штопоры: как Су-57 покорил сердца гостей Aero India
© ТРК «Звезда»

С 10 по 14 февраля в индийском Бангалоре развернулась настоящая битва титанов. На международном авиасалоне Aero India на одном поле, буквально нос к носу, встретились непримиримые конкуренты и лучшие истребители мира - новейший российский Су-57 и американский F-35.

Для Су-57 это второй выезд за рубеж. Первый был три месяца назад в Китай. Но Индия - это особый случай: страна с самым большим населением на планете является одним из крупнейших импортеров вооружения. Войти на этот рынок мечтают многие. «Рособоронэкспорт» привез туда большой пакет предложений.

© ТРК «Звезда»

Когда американская сторона узнала про участие России, они даже хотели отказаться от показательного полета в Индии, но потом передумали и вызов все-таки приняли. И благодаря этому, участники и зрители смогли действительно исторический момент.

Как только Су-57 вышел на поле для тренировочного полета и прошел мимо F-35, обслуживающий его персонал в форме ВВС США тут же достал телефоны. Дальше произошло невероятное: все ждали от российского шеф-пилота Сергея Богдана полета на разогрев, а он сразу зашел с козырей.

Короткий разбег - всего 250 метров. И несколько фигур, которые ни один самолет НАТО, по крайней мере в присутствии камер, не делал никогда. Штопор в 2,5 витка, а затем - восходящий штопор. Позже летчик сказал, что для него это было 10 из 10. Во время исполнения его летной программы публика внизу ликовала.

Но буквально через 15 минут после нашего Су-57 взлетел американский F-35, благодаря чему все смогли воочию убедиться, насколько отличаются летно-технические характеристики этих двух конкурентов.

Сначала F-35 развернулся на месте. И тут показалось первое важное отличие - двигатель у американца всего один. Сразу видно, что F-35 - достойный соперник, выиграть у которого в отрытом состязании - это не значит обыграть слабака. И хотя этот двигатель мощнее нашего, но зато у Су-57 их два, что позволяет поднять в воздух больше полезной нагрузки.

Тем временем F-35 вышел на старт. Разбег, отрыв, уборка шасси, разгон над полосой с оглушительным грохотом на минимальной высоте и вираж влево. Во время демонстрационного полета американец еще дважды заходил на посадку, и, убирая шасси, на минимальной высоте с грохотом проносился над полосой, каждый раз все ближе к зрителям.

Тем временем истребитель Су-57 уже размялся и, к удивлению публики, пошел на второй полет. Словно раззадоривая соперника, герой России летчик Богдан повторил всю программу максимум, хотя между первым и вторым вылетом прошло всего полчаса. В ужасную жару, когда даже человеку второй раз тяжело выйти на улицу, самолет Су-57 наглядно продемонстрировал, что жара ему не помеха. И показал еще одну фигуру - колокол, когда истребитель практически замирает в верхней точке.

Публика увидела, что Су-57 завис в воздухе на несколько секунд, как НЛО, а потом включил форсаж и ушел с колокола с набором высоты. Такое в мире может делать только Су-57.

Более подробно о прошедших в Индии авиашоу и авиационной выставке смотрите в программе  «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама