Лента новостей
Лента новостей
18:52
Мерц объявил о приближении конца существовавшего 80 лет миропорядка
18:38
Видео
Расчет «Града» накрыл опорный пункт ВСУ на Красноармейском направлении
18:28
Умеров продлил командировку на фоне слухов о причастности к коррупции
18:02
Видео
«Солнцепек» сжег командный пункт «Азова»* в Харьковской области
17:58
Путин подписал закон об обязательной отработке для бюджетников-медиков
17:05
Убившая шестилетнего сына мать из Балашихи играла на ставках и брала микрозаймы
16:43
Видео
Пленный рассказал о стрелявшем по своим в Красноармейске спецназе ГУР
16:30
Экс-премьер РФ Касьянов* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
15:51
Воробьев назвал дату открытия зимнего сезона в парках Московской области
15:45
Видео
Минометчики ВСУ в Димитрове попытались замаскироваться под гражданских
15:34
Видео
Минобороны опубликовало кадры из освобожденного Двуречанского
15:28
Путин ввел пожизненные сроки за склонение детей к терроризму
15:15
Видео
Соседка замечала странности в поведении обезглавившей ребенка в Балашихе матери
15:10
Путин утвердил новый День воинской славы России
14:49
Фон дер Ляйен предложила три варианта помощи Украине
14:41
Видео
Су-57Э и Як-130М представили на авиасалоне Dubai Airshow в ОАЭ
14:21
Песков назвал условия для будущего саммита Россия - США
14:17
Видео
Опубликованы кадры боев за Гай в Днепропетровской области
Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск
© ТРК «Звезда»

Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск

Огромный ледокол «Якутия» оснащен двумя мощными реакторами, которые позволяют ему в одиночку проводить сквозь трехметровые льдины танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн.
14 апреля 2025, 12:34
Реклама
Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск
© ТРК «Звезда»

Новейший атомный ледокол «Якутия» прибыл из Санкт-Петербурга, где его построили, в порт приписки Мурманск, рассказала наш корреспондент Елена Сивонен. Позади остались воды Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.

«На каждом ледоколе я оставил частицу своего труда и сердца, потому что реально они мне все дороги», - признался боцман универсального атомного ледокола «Якутия» Антон Скорб.

Экипаж составляет 54 человека, для команды на ледоколе все условия - отдельные каюты, комнаты отдыха, даже спортзал есть. На ходовом мостике - современные радио- и навигационные системы, все максимально автоматизировано.

Этот ледокол на Балтийском заводе заложили в мае 2020 года. Уже через 2,5 года, несмотря на санкции, судно спустили на воду.

«Всем большое спасибо за проделанную работу. Результат есть. Дальше хочется пожелать только семь футов под килем и безопасную эксплуатацию нашего ледокола», - сказал гендиректор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» будет работать на трассах Северного морского пути. Так же как и его предшественники - атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В свой первый арктический рейс этот гигант выйдет уже завтра, 15 апреля. Старший на ледоколе прокладывает маршрут. Судну предстоит взять курс в направлении Енисейского района Карского моря. Для Дмитрия Никитина это первый рабочий рейс в статусе капитана.

«Эта машина - это даже не дом, а город в миниатюре, который самодостаточный, сам себя обеспечивает. То есть мы вырабатываем тепло, мы движемся, мы выполняем свою работу», - объяснил капитан универсального атомного ледокола «Якутия» Дмитрий Никитин.

Универсальная «Якутия» в длину больше 170 метров. Высотой почти с 20-этажный дом. Только ярусов надстройки у этого атомохода восемь. Мощный, оснащен двухреакторной ядерной установкой «Ритм-200», срок его службы 40 лет. Само судно двухосадочное, для работы как в устьях сибирских рек, так и на трассах Севморпути. Ледокол способен в одиночку проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн.

«Ледоколу повезло. Апрель и май - это самые важные месяцы в ледокольной проводке в Карском море, где можно продемонстрировать, для чего ледокол строился», - рассказал и.о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.

Главная задача судов проекта 22 220 - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Это важно. В том числе для грузооборота. Объем его в прошлом году был рекордный. О чем еще в марте на полях Арктического форума заявил глава Росатома Алексей Лихачев.

«В прошлом году действительно был рекорд - без малого 38 миллионов тонн. Сейчас, несмотря на сложности, мы примерно в этом графике идем, но понимаем, что рекорда может и не быть. Но мы можем точно прогнозировать, что в ближайшие годы мы от десятков миллионов тонн перейдем к сотням», - пообещал тогда гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Будут построены и новые атомные суда. Уже спущен на воду ледокол «Чукотка», этого же проекта 22 220. Пятым в линейке станет «Ленинград». А 19 ноября, в годовщину начала контрнаступления советских войск под Сталинградом, будет заложен одноименный, уже шестой в серии атомоход - «Сталинград».

Реклама
Реклама