Лента новостей
Лента новостей
20:14
Видео
В ЦБ зафиксировали замедление темпов роста цен на жилье в России
20:00
Видео
Путин: ситуация с инфляцией в РФ меняется в лучшую сторону
19:42
Фицо отреагировал на слова Каллас о параде Победы в Москве
19:38
Видео
«Мир на пороге»: что спецпосланник Трампа рассказал о встрече с Путиным
19:05
Видео
Путин пообщался на немецком с переехавшим в РФ гражданином Германии
18:44
Видео
FPV-дрон уничтожил точку взлета БПЛА ВСУ в Сумской области
18:26
Хинштейн пообещал «жестко разобраться» с двумя УК после атаки дронов
18:25
Под Варшавой более 20 детей потеряли сознание на мероприятии в школе
17:56
Видео
Путин поручил навести порядок в сфере семейной ипотеки
17:41
ВОЗ проверила готовность 15 стран к смертельной «мамонтовой оспе»
17:26
Посольство США на Украине выступило с загадочными фразами о депортации
17:23
Нарышкин: Польша и Прибалтика пострадают первыми в случае агрессии НАТО
17:13
Видео
Цивилева: адаптивная одежда включена в список средств реабилитации раненых
16:48
Видео
Сбитая на «зебре» с ребенком жительница Костромы впала в кому
16:44
Туск: Польша собирается заработать на восстановлении Украины
16:21
Видео
Политолог: русофобствующие члены ЕС хотят принимать решения без Венгрии
16:20
Женщина пыталась провезти в Китай бивни моржа, спрятав их в чулках
16:05
Видео
Су-25 уничтожили бронетехнику ВСУ в приграничье Курской области
Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск
© ТРК «Звезда»

Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск

Огромный ледокол «Якутия» оснащен двумя мощными реакторами, которые позволяют ему в одиночку проводить сквозь трехметровые льдины танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн.
14 апреля 2025, 12:34
Реклама
Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск
© ТРК «Звезда»

Новейший атомный ледокол «Якутия» прибыл из Санкт-Петербурга, где его построили, в порт приписки Мурманск, рассказала наш корреспондент Елена Сивонен. Позади остались воды Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.

«На каждом ледоколе я оставил частицу своего труда и сердца, потому что реально они мне все дороги», - признался боцман универсального атомного ледокола «Якутия» Антон Скорб.

Экипаж составляет 54 человека, для команды на ледоколе все условия - отдельные каюты, комнаты отдыха, даже спортзал есть. На ходовом мостике - современные радио- и навигационные системы, все максимально автоматизировано.

Этот ледокол на Балтийском заводе заложили в мае 2020 года. Уже через 2,5 года, несмотря на санкции, судно спустили на воду.

«Всем большое спасибо за проделанную работу. Результат есть. Дальше хочется пожелать только семь футов под килем и безопасную эксплуатацию нашего ледокола», - сказал гендиректор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» будет работать на трассах Северного морского пути. Так же как и его предшественники - атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В свой первый арктический рейс этот гигант выйдет уже завтра, 15 апреля. Старший на ледоколе прокладывает маршрут. Судну предстоит взять курс в направлении Енисейского района Карского моря. Для Дмитрия Никитина это первый рабочий рейс в статусе капитана.

«Эта машина - это даже не дом, а город в миниатюре, который самодостаточный, сам себя обеспечивает. То есть мы вырабатываем тепло, мы движемся, мы выполняем свою работу», - объяснил капитан универсального атомного ледокола «Якутия» Дмитрий Никитин.

Универсальная «Якутия» в длину больше 170 метров. Высотой почти с 20-этажный дом. Только ярусов надстройки у этого атомохода восемь. Мощный, оснащен двухреакторной ядерной установкой «Ритм-200», срок его службы 40 лет. Само судно двухосадочное, для работы как в устьях сибирских рек, так и на трассах Севморпути. Ледокол способен в одиночку проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн.

«Ледоколу повезло. Апрель и май - это самые важные месяцы в ледокольной проводке в Карском море, где можно продемонстрировать, для чего ледокол строился», - рассказал и.о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.

Главная задача судов проекта 22 220 - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Это важно. В том числе для грузооборота. Объем его в прошлом году был рекордный. О чем еще в марте на полях Арктического форума заявил глава Росатома Алексей Лихачев.

«В прошлом году действительно был рекорд - без малого 38 миллионов тонн. Сейчас, несмотря на сложности, мы примерно в этом графике идем, но понимаем, что рекорда может и не быть. Но мы можем точно прогнозировать, что в ближайшие годы мы от десятков миллионов тонн перейдем к сотням», - пообещал тогда гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Будут построены и новые атомные суда. Уже спущен на воду ледокол «Чукотка», этого же проекта 22 220. Пятым в линейке станет «Ленинград». А 19 ноября, в годовщину начала контрнаступления советских войск под Сталинградом, будет заложен одноименный, уже шестой в серии атомоход - «Сталинград».

Реклама
Реклама