
Новейший ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск

Новейший атомный ледокол «Якутия» прибыл из Санкт-Петербурга, где его построили, в порт приписки Мурманск, рассказала наш корреспондент Елена Сивонен. Позади остались воды Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.
«На каждом ледоколе я оставил частицу своего труда и сердца, потому что реально они мне все дороги», - признался боцман универсального атомного ледокола «Якутия» Антон Скорб.
Экипаж составляет 54 человека, для команды на ледоколе все условия - отдельные каюты, комнаты отдыха, даже спортзал есть. На ходовом мостике - современные радио- и навигационные системы, все максимально автоматизировано.
Этот ледокол на Балтийском заводе заложили в мае 2020 года. Уже через 2,5 года, несмотря на санкции, судно спустили на воду.
«Всем большое спасибо за проделанную работу. Результат есть. Дальше хочется пожелать только семь футов под килем и безопасную эксплуатацию нашего ледокола», - сказал гендиректор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» будет работать на трассах Северного морского пути. Так же как и его предшественники - атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В свой первый арктический рейс этот гигант выйдет уже завтра, 15 апреля. Старший на ледоколе прокладывает маршрут. Судну предстоит взять курс в направлении Енисейского района Карского моря. Для Дмитрия Никитина это первый рабочий рейс в статусе капитана.
«Эта машина - это даже не дом, а город в миниатюре, который самодостаточный, сам себя обеспечивает. То есть мы вырабатываем тепло, мы движемся, мы выполняем свою работу», - объяснил капитан универсального атомного ледокола «Якутия» Дмитрий Никитин.
Универсальная «Якутия» в длину больше 170 метров. Высотой почти с 20-этажный дом. Только ярусов надстройки у этого атомохода восемь. Мощный, оснащен двухреакторной ядерной установкой «Ритм-200», срок его службы 40 лет. Само судно двухосадочное, для работы как в устьях сибирских рек, так и на трассах Севморпути. Ледокол способен в одиночку проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн.
«Ледоколу повезло. Апрель и май - это самые важные месяцы в ледокольной проводке в Карском море, где можно продемонстрировать, для чего ледокол строился», - рассказал и.о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов.
Главная задача судов проекта 22 220 - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Это важно. В том числе для грузооборота. Объем его в прошлом году был рекордный. О чем еще в марте на полях Арктического форума заявил глава Росатома Алексей Лихачев.
«В прошлом году действительно был рекорд - без малого 38 миллионов тонн. Сейчас, несмотря на сложности, мы примерно в этом графике идем, но понимаем, что рекорда может и не быть. Но мы можем точно прогнозировать, что в ближайшие годы мы от десятков миллионов тонн перейдем к сотням», - пообещал тогда гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Будут построены и новые атомные суда. Уже спущен на воду ледокол «Чукотка», этого же проекта 22 220. Пятым в линейке станет «Ленинград». А 19 ноября, в годовщину начала контрнаступления советских войск под Сталинградом, будет заложен одноименный, уже шестой в серии атомоход - «Сталинград».