Лента новостей
Лента новостей
15:01
Подлодку с 6,5 тонны кокаина перехватили в Атлантическом океане
14:55
Видео
FPV-дрон тараном сбил вражеский беспилотник FlyEye в Сумской области
14:52
Песков раскрыл задачи образованной в РФ Службы по вопросам гражданства
14:29
Видео
Люди несут цветы к месту гибели военкора Владлена Татарского
14:28
Видео
Синоптик: в Москве с 6 по 8 апреля выпадет около 10 сантиметров снега
14:23
Путин обсудил с главой Бурятии помощь участникам СВО
14:04
Банки будут возмещать похищенные средства, если не помешали мошенникам
13:58
Видео
Штурмовик рассказал, как бойцы маскируются под стог, чтобы обмануть ВСУ
13:43
Краснов: у сотрудника Росприроднадзора нашли активы на 480 млн рублей
13:31
В Истре девять школьников обратились в медпункт после взрыва петарды на уроке
13:29
ВС РФ поразили украинский центр подготовки операторов БПЛА
13:00
Видео
Академик РАН оценил интенсивность землетрясения в Хабаровском крае
12:54
Кремль подтвердил возможность визита Дмитриева для переговоров в США
12:42
Россиянам разъяснили, что делать c найденной чужой банковской картой
12:32
ВСУ потеряли более 150 боевиков за сутки боев на Курском направлении
12:28
Путин пригласил президента Абхазии в Москву на 9 Мая
12:15
Россиянин рассказал о криках под завалами после землетрясения в Мьянме
12:05
Четыре станции Троицкой линии метро откроют в Москве в этом году
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн

Россия заинтересована в признании ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании.
01 апреля 2025, 09:26
Реклама
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

В США остаются оплаченные Россией авиационные запчасти на $500 млн, сообщил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, Москва заинтересована в разблокировке их поставок.

Кроме того, России бы хотелось добиться признания ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании. Они делают это без лицензии в условиях санкций.

В числе зависших запчастей могут быть станки и важные компоненты для авиаотрасли, например, система предупреждения столкновения самолетов (TCAS) от Honeywell, считают эксперты.

Санкции Запада особенно влияют на эксплуатацию двигателей CFM-56 для массовых Boeing 737 и Airbus A320, которые производятся совместным предприятием США и ЕС - CMF International. Даже если санкции США отменят, запрет Евросоюза не позволит поставлять запчасти для этих двигателей.

После спецоперации на Украине США и ЕС ввели санкции против авиаотрасли России, включая ограничения на поставки и обслуживание самолетов.

После улучшения отношений с США и старта переговоров о мирном урегулировании на Украине президент Владимир Путин поручил правительству подумать о регулировании возвращения иностранных компаний, чтобы отечественные предприятия сохранили преференции.

Мантуров и Чемезов отмечали, что при возвращении Boeing и Airbus российские авиакомпании должны выбирать отечественных производителей.

В марте совершил первый полет опытный образец самолета Superjet с отечественными двигателями ПД-8. Первые поставки самолетов Ту-214 ожидаются в 2025 году, лайнеры МС-21 начнут поступать в парк перевозчиков в 2026 году.

Реклама
Реклама