Лента новостей
Лента новостей
07:33
За ночь над Россией сбили 36 дронов ВСУ
07:14
Трамп призвал Конгресс США голосовать за публикацию досье Эпштейна
06:35
Видео
ВС США сообщили об уничтожении судна с наркотиками в Тихом океане
05:58
Видео
Дроноводы уничтожили боевиков, ехавших на подмогу к окруженным в Купянске
05:00
Видео
Экипаж Су-34 разнес пункт временной дислокации боевиков в зоне СВО
04:43
США намерены внести венесуэльский «Картель Солнц» в список террористов
04:09
Трамп поддержал санкции против сотрудничающих с Россией стран
03:28
Трамп заявил о возможности проведения переговоров с Мадуро
02:57
Туск заявил о диверсии на железнодорожных путях в сторону Украины
02:03
Axios: Швейцария добилась снижения пошлин Трампа с помощью дорогих подарков
01:40
В Львовской области водитель взорвал гранату при задержании полицией
00:56
Видео
В ДР Конго обвалилась медная шахта, погибли не менее 32 человек
00:51
США заявили о планах догнать и перегнать Китай по количеству БПЛА
23:32
Видео
Появилось видео из квартиры в Балашихе, где нашли тело обезглавленного мальчика
23:25
За три часа над Россией сбили 31 украинский дрон
22:35
Ребенка, голову которого нашли в Москве, увел из дома сожитель матери
22:25
NYP: в Ньюарке неизвестные застрелили женщину и 10-летнего мальчика
22:06
В Балашихе нашли тело ребенка, чью голову обнаружили в Гольяновском пруду
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн

Россия заинтересована в признании ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании.
01 апреля 2025, 09:26
Реклама
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

В США остаются оплаченные Россией авиационные запчасти на $500 млн, сообщил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, Москва заинтересована в разблокировке их поставок.

Кроме того, России бы хотелось добиться признания ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании. Они делают это без лицензии в условиях санкций.

В числе зависших запчастей могут быть станки и важные компоненты для авиаотрасли, например, система предупреждения столкновения самолетов (TCAS) от Honeywell, считают эксперты.

Санкции Запада особенно влияют на эксплуатацию двигателей CFM-56 для массовых Boeing 737 и Airbus A320, которые производятся совместным предприятием США и ЕС - CMF International. Даже если санкции США отменят, запрет Евросоюза не позволит поставлять запчасти для этих двигателей.

После спецоперации на Украине США и ЕС ввели санкции против авиаотрасли России, включая ограничения на поставки и обслуживание самолетов.

После улучшения отношений с США и старта переговоров о мирном урегулировании на Украине президент Владимир Путин поручил правительству подумать о регулировании возвращения иностранных компаний, чтобы отечественные предприятия сохранили преференции.

Мантуров и Чемезов отмечали, что при возвращении Boeing и Airbus российские авиакомпании должны выбирать отечественных производителей.

В марте совершил первый полет опытный образец самолета Superjet с отечественными двигателями ПД-8. Первые поставки самолетов Ту-214 ожидаются в 2025 году, лайнеры МС-21 начнут поступать в парк перевозчиков в 2026 году.

Реклама
Реклама