Лента новостей
Лента новостей
16:01
Видео
Подлодка «Уфа» вернулась во Владивосток после похода
15:56
РФС дисквалифицировал футболиста Владимира Писарского на четыре года из-за ставок
15:50
Армения выразила желание присоединиться к ШОС
15:45
Пострадавшего от рук наркомана в Шереметьево ребенка перевели из реанимации
15:40
Видео
«Единая Россия» и фонд «Наша Правда» передали «Звезде» комплект РЭБ
15:25
Видео
Россиянки со званием «Мать-героиня» будут получать ежемесячную надбавку к пенсии
15:20
Ведущий радио «Комсомольская правда» Антонов умер в 49 лет
15:10
«ВКонтакте»: в работе соцсети произошел сбой
14:59
Уголовное дело завели против четырех человек после обысков у Карапетяна
14:54
Видео
Люди несут цветы к табличке с именем Михаила Гудкова во Владивостоке
14:52
Орбан: членство Украины в ЕС разрушит экономику Венгрии
14:47
Фонд «Защитники Отечества» получил 700 заявок на адаптивную одежду от ветеранов
14:23
Видео
Дроновод сообщил, что камеры «Орлана» позволяют различать цели с 5 километров
14:18
Видео
Вильфанд: в Петербурге будут осадки, но это не приведет к паводкам
14:10
Видео
«Такая Европа нам не нужна»: тысячи людей собрались в Кишиневе в поддержку Гуцул
13:44
МИД РФ: согласован доступ к 13 задержанным в Азербайджане россиянам
13:34
Парламент Армении одобрил национализацию «Электросетей» Карапетяна
13:13
Песков заявил, что «затыков» в согласовании третьего раунда переговоров нет
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн

Россия заинтересована в признании ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании.
01 апреля 2025, 09:26
Реклама
Алиханов рассказал о зависших в США авиазапчастях на $500 млн
© Soeren Stache, dpa, Global Look Press

В США остаются оплаченные Россией авиационные запчасти на $500 млн, сообщил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, Москва заинтересована в разблокировке их поставок.

Кроме того, России бы хотелось добиться признания ремонтных работ с самолетами Boeing и Airbus, которые проводят российские компании. Они делают это без лицензии в условиях санкций.

В числе зависших запчастей могут быть станки и важные компоненты для авиаотрасли, например, система предупреждения столкновения самолетов (TCAS) от Honeywell, считают эксперты.

Санкции Запада особенно влияют на эксплуатацию двигателей CFM-56 для массовых Boeing 737 и Airbus A320, которые производятся совместным предприятием США и ЕС - CMF International. Даже если санкции США отменят, запрет Евросоюза не позволит поставлять запчасти для этих двигателей.

После спецоперации на Украине США и ЕС ввели санкции против авиаотрасли России, включая ограничения на поставки и обслуживание самолетов.

После улучшения отношений с США и старта переговоров о мирном урегулировании на Украине президент Владимир Путин поручил правительству подумать о регулировании возвращения иностранных компаний, чтобы отечественные предприятия сохранили преференции.

Мантуров и Чемезов отмечали, что при возвращении Boeing и Airbus российские авиакомпании должны выбирать отечественных производителей.

В марте совершил первый полет опытный образец самолета Superjet с отечественными двигателями ПД-8. Первые поставки самолетов Ту-214 ожидаются в 2025 году, лайнеры МС-21 начнут поступать в парк перевозчиков в 2026 году.

Реклама
Реклама