Лента новостей
Лента новостей
02:38
Обновлен список болезней, с которыми нельзя садиться за руль
02:07
США впервые отказались осуждать в ООН действия РФ в 2008 в отношении Грузии
01:59
Самолеты ЦАХАЛ ударили в район госпиталя Аль-Сабра в Газе
01:19
Times: в ЕС хотят видеть истребители США в Румынии как гарантии Киеву
01:10
Politico: Евросоюз запланировал склонить Трампа к антироссийской позиции
00:44
Видео
Эксперт назвал цели Нетаньяху при оккупации Газы
00:26
В Литве собрались вырыть оборонительную линию от России
00:01
Большинство партий ФРГ выступили против отправки войск на Украину
23:48
Израиль начал наземное вторжение в Газу
23:25
Путин высказался о надежности ядерного щита России
22:53
Путин поздравил работников атомной отрасли с ее 80-летием
22:29
Впервые в истории капитаном атомного ледокола назначили женщину
21:54
Мантуров: поток индийских туристов в РФ вырос на 25% за полгода
21:24
Видео
Эксперт объяснила, почему на российских заправках дефицит бензина Аи-95
20:42
Видео
Крым, Приморье и Хабаровск: как Россия столкнулась с дефицитом бензина
19:57
В МИД прокомментировали спасение в Киргизии альпинистки Наговициной
19:19
В оперштабе сообщили о 26 жертвах взрыва на заводе под Рязанью
18:40
Видео
Саперы уничтожили оставленные ВСУ мины на Константиновском направлении
Атомный флот, жилье и дефицит кадров: в ГД РФ обсудили развитие Арктики
© ТРК «Звезда»

Атомный флот, жилье и дефицит кадров: в ГД РФ обсудили развитие Арктики

В настоящее время по разным оценкам сообщается, что к 2030 году нехватка специалистов составит порядка 70 тысяч, при этом «кадровый голод» усугубляется оттоком населения.
Реклама
Атомный флот, жилье и дефицит кадров: в ГД РФ обсудили развитие Арктики
© ТРК «Звезда»

В Государственной думе РФ прошел правительственный час, посвященный развитию Арктической зоны. Затронули ключевые вопросы - строительство атомных ледоколов и нового жилья, переселение из аварийного, добыча полезных ископаемых в этом регионе, туристическую отрасль и, конечно же, вопросы кадрового дефицита.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил, что ведомство обновило стратегию развития Арктической зоны с учетом поручений президента Владимира Путина после его визита в Мурманск. Это обширный список задач: мост через реку Обь и строительство атомных ледоколов, организация посадочных площадок для грузовых дронов в труднодоступных районах и реконструкция аэропорта Воркуты, газопровод Волхов - Мурманск и доступное жилье на Севере.

Кроме того, глобальный транспортный проект от Санкт-Петербурга до Владивостока, его основой должен стать Северный морской путь, ведь Северный Ледовитый океан - самый короткий и безопасный водный маршрут  от европейской части страны  до  дальневосточного побережья. Также эта трасса открывает путь к месторождениям Арктики и Сибири, где добывают каждый десятый баррель мировой нефти и четверть всего природного газа.

Экономика в Арктике опережает большинство других российских регионов, заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он упомянул о наличии серьезного вызова - кадрового голода, ведь люди неохотно едут на север, несмотря на высокие заработки.

«По нашим и с Министерством труда и регионами оценкам нехватка специалистов составляет порядка 70 тысяч к 2030 году. Это все усугубляется оттоком населения», - озвучил данные министр Максим Решетников.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание на причины. По его словам, жить на Севере - тяжело и не комфортно, а дефицит учителей в школах некоторых арктических регионов  достигает 30 процентов. Важной проблемой является жилье - объем аварийного фонда растет, в Якутии, Архангельске, Югре и Карелии его счет уже идет на миллионы квадратных метров. И льготная Арктическая ипотека не помогает, хотя объемы строительства выросли, но вместе с ними взлетели и цены, подчеркнул Володин.

По его словам, цель - доступность жилья - стала дальше. Также есть конкретная задача - расселение из ветхого и аварийного жилья.

В то же время продолжится финансирование создания инфраструктуры для военных. Министр Чекунков подтвердил планы: тратить по 10 миллиардов  рублей на реконструкцию и развитие ЗАТО в Арктической зоне.

Главное, в чем сошлись участники правительственного часа в Госдуме, это то, что Арктику нельзя развивать частями. Ледоколы, дороги и аэропорты - это так называемый каркас. Но внутри него есть люди, для которых Крайний север должен стать комфортным домом.

Реклама
Реклама