Лента новостей
Лента новостей
07:39
Три человека пострадали при атаке БПЛА в Новочеркасске
07:38
Metallica и Элтон Джон высказались о смерти Оззи Осборна
07:25
Видео
Локомотив сошел с рельсов и опрокинулся на подъезде к Амурской ТЭЦ-1
07:19
Российская ПВО уничтожила 33 украинских беспилотника за ночь
07:05
Минпросвещения установило предельную нагрузку для младшеклассников
06:46
Пресс-секретарь Белого дома посоветовала Байденам «сесть и заткнуться»
06:33
Видео
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил тяжелый беспилотник ВСУ «Юпитер»
06:03
Трамп пообещал Обаме, Клинтон и Байдену уголовные дела
05:43
ET: Брюс Уиллис практически потерял способность ходить и говорить
05:13
Bloomberg: компьютеры агентства США по ядерной безопасности взломаны
05:05
Bild: в Берлине начали прятать кофе с прилавков магазинов из-за краж
05:00
Видео
Силы ВМФ приступили к проведению оперативных учений «Июльский шторм»
04:29
Губернатор Миляев: еще 12 БПЛА сбиты в небе над Тульской областью
04:23
Трамп заявил, что Япония «по его указанию» инвестирует $550 млрд в США
03:50
Economist объяснил, зачем Зеленский экстренно принял закон против НАБУ
03:22
ЕС пытался отговорить Зеленского от введения ограничений на работу НАБУ
02:57
Видео
Один человек погиб в горящем доме в центре Москвы
02:42
Видео
Люди выпрыгнули из окон горящего дома в центре Москвы
Водителям рассказали, как камеры с ИИ ошибочно штрафуют за ремень
© Алексей Иванов, ТРК «Звезда»

Водителям рассказали, как камеры с ИИ ошибочно штрафуют за ремень

Штраф за непристегнутый ремень 1500 рублей. Москвичи могут оспорить ошибочные штрафы через госуслуги или обратиться в суд.
Реклама
Водителям рассказали, как камеры с ИИ ошибочно штрафуют за ремень
© Алексей Иванов, ТРК «Звезда»

Водителям все чаще стали приходить штрафы за неправильно пристегнутый ремень. Многие действительно пренебрегают правилами безопасности. Но некоторые уверяют - дорожная камера просто не распознала ремень. И штраф назначили несправедливо.

Ремень натирает шею, мешает рулить, сковывает движения. Причин, по которым некоторые водители не любят ремни безопасности множество. Решает проблему каждый по-своему.

«Все игры: заглушки в гнезда ремней, спущенные ремни это все добром не заканчивается», - говорит Борис Лоран, первый заместитель председателя общественного Совета при Минтрансе России.

Пока одни эксперты спущенный на плечо ремень называют лишь "иллюзией безопасности" и призывают соблюдать правила, другие задаются вопросом - какие?

«Дело в том, что в ПДД нет никаких правил использования ремней безопасности. Там только написано, что нужно пристегиваться, а как пристегиваться.... Вообще нету нормативов», - сказал Александр Шумский, автоюрист.

Тем не менее в технических требованиях к каждому автомобилю четко прописан определенный стандарт: для всех посадочных мест в машине должны быть предусмотрены два нижних и одно верхнее место крепления ремня безопасности. Неправильное использование элемента этой конструкции ГИБДД может рассматривать, как невыполнение обязанности о пристегивании.

«Его главная задача - удержать человека на месте в момент столкновения или резкого торможения. И если он будет пристегнут неправильно, то риск получить серьезные увечия при аварии значительно возрастает», - считает Анна Полякова.

Ремень повышает шансы выжить более чем в 2 раза. Но только при условии, что пристегнут как следует.

«Ремень безопасности должен быть пристегнут через плечо и проходить через грудь. Главное, чтобы ремень по линии горла не проходил, потому что при ударе можно очень сильно повредить себе шею», - уточнила Екатерина Касаточкина, мастер производственного обучения вождению.

В некоторых автомобилях эта сложность легко решается, если отрегулировать ремень по высоте. Эксперты также советуют использовать специальные мягкие накладки. И если эту проблему решить можно, вопрос необоснованных штрафов водителям, пристегнутых "по правилам" остается открытым. Например, Алексей Огнев получил сразу три "письма счастья" не по адресу.

«Стал рассматривать фотографию, увидел, что ремень там в принципе есть. Но его там плохо видно, потому что автомобиль у меня купэ, там нет стойки и ремень приходит не сверху вниз как это обычно происходит, а снизу вверх. Получается, что лежит на плече и в кадре ремня практически не видно», -  заметил автовладелец Алексей Огнев.

Алексей попытался обжаловать штраф через Госуслуги, но получил отказ. А, например, водителю Янине Юдиной повезло больше, несмотря на то, что на ее снимке ремень полностью скрыт под воротником. Штраф успешно обжаловала.

«Все только через Госуслуги. По сути потом я просто наблюдала за ситуацией: как она меняется и течет. Через какое-то время мне пришло, что решение принято. И потом еще проходит какое-то время и мне уже приходит, что штраф отменен», - сказала Янина Юдина.

Оба водителя уверены - проблема не в ремне безопасности, а в самих камерах. Но в Центре организации дорожного движения с таким мнением не согласны.

По данным ЦОДД, многоступенчатая система проверки позволяет избежать ошибочных штрафов. Процент ошибочно выписанных постановлений не превышает 0,028%.

По словам разработчиков программного обеспечения для дорожных камер, чтобы нейросеть могла точно определить нарушение, необходимо ее качественно обучить.

«Мы готовим дата-сет и обучаем нейросеть: показываем ей картинки и говорим: смотри, вот 2000 картинок - это водители без ремня. И потом даем фото с камеры и спрашиваем - сможешь здесь найти водителя без ремня?», - считает Роман Музюкин, ведущий разработчик устройств и программного обеспечения.

При отсмотре штрафов можно заметить, что нейросеть все-таки часто ошибается. За несколько минут мониторинга обнаружено сразу два необоснованно зафиксированных "нарушения".

«Вы должны приобщить туда фотографии, на которых видна галочка, что вы пристегнуты и соотвественно описать свои доводы: был пристегнут прошу просмотреть инспектора и вынести свой вердикт по данному делу», - уточнил автоюрист Дмитрий Славнов.

Добиться правоты можно, если ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях, который гласит: все сомнения трактуются в пользу заявителя. Особенности одежды, неудачный ракурс, светотень в салоне не должны препятствовать принятию сотрудниками ГИБДД правильного решения. И пока система продолжает совершенствоваться, водителей призывают не пренебрегать правилами.

Реклама
Реклама