Лента новостей
Лента новостей
12:32
Подросток чудом выжил после нападения медведя на Алтае
12:23
Британское консульство в Восточном Иерусалиме прекратило работу
12:21
Видео
Минобороны: взятие Аннополья позволит контролировать трассу на Старый Салтов
12:17
Видео
Минобороны показало разрушение укрытий с боевиками ВСУ в Доброполье
12:08
Россия потребовала выдачи девяти представителей Международного уголовного суда
12:04
МВД мультфильмом напомнило правила въезда в Россию
11:54
Видео
Арендодателям рассказали, чем грозит сокрытие доходов от сдачи квартиры
11:45
Судья умер после броска рестлера на ринг в Мексике
11:45
Российские войска освободили 103 здания в Доброполье за сутки
11:44
ВС РФ установили контроль над селом Аннополье в Харьковской области
11:41
Южная Корея отозвала своего посла из Киева
11:26
Reuters: РФ и США обсуждали инвестиции американского инвестора в «Северный поток»
11:19
Любят лысые и дети: россияне массово скупают ночные колпаки к зиме
11:15
Эксперт по БПЛА: «Герань-5» оптимально сбалансирована для текущих задач
11:15
Россиян предупредили о поддельных сайтах популярных компаний
10:53
В Латвии швею осудили на шесть лет за перевод 43 евро в Россию
10:50
Видео
Чернокожий пленный поведал о наркотических угарах в рядах ВСУ
10:43
Видео
Океанолог простым аргументом снял вопрос об угрозе депрессивных грязевых крабов

Депутат рассказал о новшествах в сфере труда с 1 сентября

Установлены размер надбавок за работу в ночные смены и типовые формы договоров, а также переработан порядок исчисления среднего заработка.
25 августа 2025, 08:35
Реклама
Депутат рассказал о новшествах в сфере труда с 1 сентября
© Павел Лисицын, РИА Новости

С наступлением осени в России меняются сразу несколько мер, связанных с расчетом оплаты работы в ночную смену или вычисления среднего заработка. Также изменены типовые формы договоров и фискальные чеки. О нововведениях рассказал депутат Алексей Говырин.

По его словам, теперь надбавка за труд в ночные смены не может быть ниже 20% от часовой оплаты или оклада, пересчитанного на час. Причем ранее работодатель мог ориентироваться на свои местные акты и прежнее постановление, однако сейчас нижняя планка едина для всех. Говырин отметил, что доплату необходимо четко рассчитать.

Говоря о договорах, депутат уточнил, что утверждены их новые формы. Также компании будут обязаны передавать обезличенные данные.

«Кроме того, утверждены новые типовые формы договоров, чтобы у работодателей не было произвольных условий. В сфере персональных данных вводятся сразу несколько новшеств. Теперь компании обязаны по требованию Минцифры передавать обезличенные данные в государственную систему», - сообщил собеседник телеканала RT.

Проработан и механизм исчисления среднего заработка при расчете отпускных, командировочных или выходных пособий, например, учитываются премии, надбавки, стимулирующие выплаты. Но исключены периоды болезни, отпуска по беременности и уходу за ребенком и время, которое человек не работал не по своей вине.

«Серьезно переработан порядок исчисления среднего заработка. Новый документ заменяет старое постановление, действовавшее с 2007 года. В него вошли подробные списки выплат, которые обязательно учитываются. <...> Отдельный порядок для расчета среднемесячного заработка при выплате выходного пособия. Теперь это всегда среднее за 12 месяцев, предшествующих увольнению, что исключает споры при резких колебаниях зарплаты», - уточнил Алексей Говырин, добавив, что расчет командировочных тоже упорядочен.

Прежде «Звезда» сообщала, что новый порядок расчета среднего заработка не отразится на отпускных. Собеседник Ярослав Нилов пояснил, что с 1 сентября 2025 года по 30 сентября 2031 года будет применяться новый механизм расчета выходного пособия, отличие которого состоит в том, что выплаченное работнику поощрение также будет учитываться.

Реклама
Реклама