Лента новостей
Лента новостей
20:15
Видео
Оперативный простор: какие пути для ВС РФ открылись после взятия Косовцева
20:01
Видео
От сварки до финальной сборки: как работает первый серийный грузовик «БАЗ»
19:38
Алентову похоронят на Новодевичьем кладбище 29 декабря
18:56
Врач назвал причины потери слуха при гонконгском гриппе
18:53
Видео
Ребенок, пострадавший от напитка с алоэ, сравнил его с «кислотой»
18:23
Станции метро «Путиловская» и «Юго-Западная» открыли в Петербурге
18:19
Видео
Расчеты орудий «Мста-Б» уничтожили дроноводов ВСУ на Сумском направлении
17:28
Арахамия заявил, что выборы на Украине могут провести в гибридном формате
16:58
До восьми выросло число погибших из-за взрыва в мечети в Хомсе
16:52
Миндич: в последнее время встречи с Зеленским проходили очень редко
16:23
Видео
Путин: опыт СВО используется при формировании нового облика ВС РФ
16:19
Видео
Путин заявил, что поставки средств поражения с 2022 года выросли в 22 раза
16:19
Видео
Путин: предприятия ОПК работают в стабильном режиме
16:17
Видео
Кипшидзе: движение в сторону православия в США заметно
16:14
На Украине не смогли провести богослужение из-за спора о датах Рождества
15:50
Минздрав обновил перечень жизненно необходимых лекарств
15:29
Видео
Экипаж Ми-28НМ сжег украинскую бронетехнику в зоне спецоперации
15:19
Таиланд и Камбоджа договорились прекратить огонь на границе на 72 часа

Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах

Специалист объяснила, как аферисты вынуждают граждан самостоятельно звонить по указанным в поддельных сообщениях номерам к ним в кол-центры, чтобы обходить блокировку звонков в мессенджерах.
25 сентября 2025, 17:29
Реклама
Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Мошенники стали менять схемы обмана, чтобы обходить блокировки звонков в мессенджерах. Об этом «Звезде» рассказала эксперт сервиса «Мошеловка» Алла Храпунова.

«Блокировка звонков привела к смене способов коммуникаций мошенников. Мы фиксируем всплеск обращений по стационарным телефонам, но наиболее активно аферисты начали использовать схему, при которой жертва сама звонит в кол-центр», - отметила специалист.

По ее словам, человеку приходит сообщение якобы от Роскомнадзора, «Госуслуг» или правоохранительных органов. В нем говорится о взломе личных данных или попытке оформить доверенность. Одновременно указывается номер телефона для «срочного звонка».

«Мошенники даже делают вид, что предупреждают: государственные органы не звонят через мессенджеры. Это создает дополнительную убедительность. Человек пугается и сам набирает номер, после чего попадает в паутину кол-центров. Там его начинают убеждать срочно "спасать" свои деньги и активы», - пояснила эксперт.

Она добавила, что такая схема особенно опасна, поскольку антифрод-системы настроены на входящие звонки, а в данном случае инициатором выступает сам гражданин.

«При малейших сомнениях звонить нужно только по официальным номерам, размещенным на сайтах ведомств. Государственные структуры никогда не рассылают предупреждения через WhatsApp* или Telegram», - подчеркнула Храпунова.

Ранее в МВД объяснили, как отличить письмо «Госуслуг» от подделки. В настоящем письме от единого портала «Госуслуги» никогда не запрашивают персональные данные и не просят получателя отправить какой-либо код из СМС, написало ведомство в своем телеграм-канале.

* Мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Реклама
Реклама