Лента новостей
Лента новостей
19:21
Видео
Лавров: ЕС и НАТО руками Украины объявили войну РФ
18:42
FT: Мерц предложил выдать Киеву кредит в счет российских активов
18:34
Путин и Лукашенко обсудят строительство второй АЭС в Белоруссии
18:32
Видео
Цимлянский вручил сахалинским военнослужащим награды за героизм в зоне СВО
18:27
Глава Пентагона вызвал сотни офицеров на секретное совещание
18:18
Видео
Автоэксперт рассказал, как правильно подготовить автомобиль к зиме
18:15
Видео
Путин объявил о запуске первой ядерной энергосистемы с замкнутым циклом
17:44
Видео
«Молния» поразила пункт управления дронами ВСУ в Херсонской области
17:43
Видео
Путин назвал российские АЭС самыми востребованными в мире
17:37
Международные резервы России обновили исторический максимум
17:29
Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах
17:25
Видео
Путин: в России будут серийно производить плавучие АЭС
17:22
В НАТО пообещали обеспечить постоянные поставки вооружений США Киеву
16:59
Путин пообщался с главами делегаций перед Глобальным атомным форумом
16:57
Видео
Современные технологии применили для реставрации Спаса на Крови в Петербурге
16:55
Видео
Экипажи Ту-95МС выполнили полет над водами Берингова и Охотского морей
16:46
ГД одобрила закон о бесплатном обучении не сдавших ГИА школьников
16:38
Видео
«Гиацинт-Б» поразил пункт управления дронами ВСУ под Красноармейском
Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах

Специалист объяснила, как аферисты вынуждают граждан самостоятельно звонить по указанным в поддельных сообщениях номерам к ним в кол-центры, чтобы обходить блокировку звонков в мессенджерах.
25 сентября 2025, 17:29
Реклама
Эксперт рассказала, как мошенники обходят блокировку звонков в мессенджерах
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Мошенники стали менять схемы обмана, чтобы обходить блокировки звонков в мессенджерах. Об этом «Звезде» рассказала эксперт сервиса «Мошеловка» Алла Храпунова.

«Блокировка звонков привела к смене способов коммуникаций мошенников. Мы фиксируем всплеск обращений по стационарным телефонам, но наиболее активно аферисты начали использовать схему, при которой жертва сама звонит в кол-центр», - отметила специалист.

По ее словам, человеку приходит сообщение якобы от Роскомнадзора, «Госуслуг» или правоохранительных органов. В нем говорится о взломе личных данных или попытке оформить доверенность. Одновременно указывается номер телефона для «срочного звонка».

«Мошенники даже делают вид, что предупреждают: государственные органы не звонят через мессенджеры. Это создает дополнительную убедительность. Человек пугается и сам набирает номер, после чего попадает в паутину кол-центров. Там его начинают убеждать срочно "спасать" свои деньги и активы», - пояснила эксперт.

Она добавила, что такая схема особенно опасна, поскольку антифрод-системы настроены на входящие звонки, а в данном случае инициатором выступает сам гражданин.

«При малейших сомнениях звонить нужно только по официальным номерам, размещенным на сайтах ведомств. Государственные структуры никогда не рассылают предупреждения через WhatsApp* или Telegram», - подчеркнула Храпунова.

Ранее в МВД объяснили, как отличить письмо «Госуслуг» от подделки. В настоящем письме от единого портала «Госуслуги» никогда не запрашивают персональные данные и не просят получателя отправить какой-либо код из СМС, написало ведомство в своем телеграм-канале.

* Мессенджер WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Реклама
Реклама